В ходе заседания Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы были оглашены данные очередной волны установочных исследований интернет-аудитории Украины, собранные в феврале-марте 2012 года в рамках проекта социологических исследований, который выполняется по заказу Интернет Ассоциации Украины компанией InMind.

Согласно этим данным, 16,9 млн жителей Украины старше 15 лет регулярно пользуются Интернетом (выходят в Сеть не реже раза в месяц), что составляет 42% от взрослого населения страны. При этом ежедневно пользуются Интернетом более 12 млн совершеннолетних украинцев. В течение года уровень проникновения интернет-доступа в Украине вырос на 7%, причем наибольший рост наблюдается в старшей возрастной категории, а территориально растет проникновение на Западе страны.

Также по итогам февраля 2012 года на базе медиа-панели общей численностью 5 тыс. пользователей определен список из 25 наиболее посещаемых доменов для аудитории Уанета. Особенностью полученного результата стало то, что социальная сеть ВКонтакте впервые обошла интернет-поисковик Google по показателю среднесуточной доли аудитории.

Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период.

Домены

(ранжирование по среднедневной доле)

Среднедневная доля,%
vkontakte

68%

google

67%

mail.ru

55%

yandex

41%

odnoklassniki

40%

youtube.com

26%

wikipedia.org

17%

Ukr.net

16%

ex.ua

12%

gismeteo.ua

11%

I.UA

9%

sinoptik.ua

9%

facebook.com

9%

ucoz.ru

9%

rambler.ru

9%

meta.ua

8%

rutracker.org

8%

fotostrana.ru

8%

Rozetka (.ua+.com.ua)

8%

marketgid (.com+.info)

6%

aukro.ua

6%

livejournal.com

6%

liveinternet.ru

5%

depositfiles.com

5%

letitbit.net

5%

Домены

(ранжирование

по охвату)

Охват,
%
google

89%

mail.ru

85%

vkontakte

84%

yandex

78%

youtube.com

73%

wikipedia.org

66%

odnoklassniki

64%

ucoz.ru

50%

rozetka (.ua+.com.ua)

46%

marketgid (.com+.info)

45%

ukr.net

42%

fotostrana.ru

42%

i.ua

42%

letitbit.net

41%

ex.ua

40%

depositfiles.com

39%

facebook.com

38%

meta.ua

38%

livejournal.com

37%

gismeteo.ua

35%

rutracker.org

34%

liveinternet.ru

33%

prom.ua

31%

sinoptik.ua

31%

online.ua

30%

В ходе исследования применялись ряд параметров:

  • Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие  объединены в google;
  • Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
  • Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
  • Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
  • Marketgid.com, marketgid.info  объединены в marketgid
  • Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
  • Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
  • Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
  • Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.

Также Комитет ИнАУ по вопросам интернет-рекламы обсудил вопросы проведения исследования рынка медийной интернет-рекламы Украины по итогам 2011 г. Сейчас оно TNS для измерения рынка интернет-рекламы в Украине”>выполняется совместно с компанией TNS; а результаты его будут объявлены до конца марта 2012 года.