В ходе заседания Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы были оглашены данные очередной волны установочных исследований интернет-аудитории Украины, собранные в феврале-марте 2012 года в рамках проекта социологических исследований, который выполняется по заказу Интернет Ассоциации Украины компанией InMind.
Согласно этим данным, 16,9 млн жителей Украины старше 15 лет регулярно пользуются Интернетом (выходят в Сеть не реже раза в месяц), что составляет 42% от взрослого населения страны. При этом ежедневно пользуются Интернетом более 12 млн совершеннолетних украинцев. В течение года уровень проникновения интернет-доступа в Украине вырос на 7%, причем наибольший рост наблюдается в старшей возрастной категории, а территориально растет проникновение на Западе страны.
Также по итогам февраля 2012 года на базе медиа-панели общей численностью 5 тыс. пользователей определен список из 25 наиболее посещаемых доменов для аудитории Уанета. Особенностью полученного результата стало то, что социальная сеть ВКонтакте впервые обошла интернет-поисковик Google по показателю среднесуточной доли аудитории.
Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц | Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
В ходе исследования применялись ряд параметров:
- Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google;
- Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
- Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
- Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
- Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
- Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
- Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
- Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
- Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
Также Комитет ИнАУ по вопросам интернет-рекламы обсудил вопросы проведения исследования рынка медийной интернет-рекламы Украины по итогам 2011 г. Сейчас оно TNS для измерения рынка интернет-рекламы в Украине”>выполняется совместно с компанией TNS; а результаты его будут объявлены до конца марта 2012 года.