Краш-тест стартапа: сравнение цен в украинских интернет-магазинах с PriceAnalytic
Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный сравнению цен в интернет-магазинах. Аналогичные сервисы уже работают на украинском рынке, посмотрим, что хотят предложить пользователям авторы нового проекта.
Название: PriceAnalytic — анализ цен конкурентов
Описание проекта: PriceAnalytic, прежде всего, интересен интернет-магазинам. С помощью данного сервиса можно провести сравнение цен всего ассортимента своего прайса с ценами на аналогичные товары других продавцов. Мы постарались сделать сервис удобным и простым для ежедневного отслеживания цен. Отчет создается в виде xls-файла и высылается на почту 2 раза в день.
Команда: Состоит из руководителя проекта (5 лет опыта работы в интернет коммерции и других онлайн-проектах), менеджера проекта, программиста, контент-менеджера. Также на стадии наполнения базы подключались 3 фрилансера контент-менеджера.
Бизнес-модель: Проект планирует зарабатывать за счет платных дополнительных сервисов (подробная отчетность о сравнении цен, более частое сравнение).
Конкуренты: Сервисов, которые предоставляет аналогичные услуги для украинских интернет-магазинов не существует.
Какую проблему решает продукт: PriceAnalytic создан для того, чтобы сотрудники интернет-магазинов экономили свое время. На данный момент сервис сравнивает цены только украинских интернет-магазинах.
Сумма инвестиций: В проект вложено около $4K. В данный момент мы не заинтересованы в инвесторах.
Цели: Основная цель — проводить сравнение цен по всем украинским интернет-магазинам (на данный момент сервис обрабатывает цены 90 магазинов).
На какой стадии сейчас проект: Проект запущен в ноябре 2011 года, на данный момент заканчивается режим beta-тестирования. С середины марта планируется переход в полноценный рабочий режим.
Контактное лицо:
Ольга Стариченко, менеджер проекта
[email protected]
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 33
С какими интернет-магазинами конкурентами происходит сравнение?
Как написано в пресс-релизе, на данный момент сервис обрабатывает цены
90 украинских магазинов. Вас интересуют какие-то конкретные магазины?
Да, интересуют конкретные- Харьковские, как можно уточнить этот вопрос?
У нас как-таковой выборки по городам не предусмотрено. Я уточню, какие именно магазины имеют представительство в Харькове и завтра Вам отпишусь.
pn.com.ua чудесно справляется с этой задачей. Но как и у всех агрегаторов одним из недостатков является неактуальность наличия и точности цены. Претензии к магазинам, но агрегатор должен контролировать достоверность.
Могли бы Вы отписаться на olga.starichenko[@]gmail.com?
Предлагаю сравнить стартап с http://pn.com.ua/ — только там выбираю товары и сравниваю цены, т.к. сам из Харькова
Вы видно суть не поняли, этот стартап для интернет-магазинов. А прайс Навигатор, сделанный на друпале наименее интересный из агрегаторов для покупателей.
А чем вам друпал неугодил?:)
Да много чем
Ну я сейчас разрабатываю сайт на друпале, не спорю — система геморойная но если проекту достаточно функционала друпала и у них ограниченый бюджет, зачем делать свою cms с нуля? а среди бесплатных систем он один из лучших.
Ничего хорошего не бывает, когда много функционала с маленьким бюджетом.
Геморойный, тормознутый движек/фреймворк
Все ясно) я не собираюсь спорить, просто могу сказать, что и с маленьким бюджетом можна добиться много чего.
По вашему проекту могу сказать, как по мне — идея неплохая, но действительно рассчитана на маленькие магазины, у большых уже есть свои инструменты для мониторинга. И видео советовал бы переделать:)
Многие с вами не согласятся. pn.com.ua наиболее интересен для покупателей. Он решает проблему: найти нужный товар по наиболее выгодной цене. Вы правильно акцентировали внимание на том, что ваш сервис полезен для интернет магазинов, потому что умеет сравнивать цены. На чем сделан сайт посетителю не интересно.
Как правильно тут уже заметили, совершенно разное предназначение сайтов. Наш стартап интересен именно для интернет-магазинов.
Каким образом берутся цены интернет-магазинов — просто парсингом?
Развернутый технический ответ, к сожалению, дать не могу, так как я не знаю всех нюансов. Если в двух словах, то настроена система парсеров, которые вытягивают и анализируют данные. Парсеры постоянно модернизируются и усовершенствуются
Займитесть вычитыванием текстов на сайте, сейчас много ошибок. Например «обробатывает», «не обходимо», «excel-кого файла», и т.д.
+ «в течении рабочего дня»
тут вычитывание не поможет, и гугл тоже не поможет,
когда на главной странице в главном «продающем» тексте в каждом предложении ошибка..
Спасибо, контент на сайте будет пересмотрен.
Комментарий удален.
Затраты на связывание позиций и анализ их сопоставими с работой прайс-площадки. А деньги будете получать только за сервис для интернет магазинов, что явно меньше дохода как прайс-площадки.
Не думали двигаться в сторону http://www.shopobot.com/ и подобных сервисов?
1. Цены конкурентов берете с прямо с их сайтов или с агрегаторов вроде hotline.ua или price.ua?
2. Есть ли в сравнении крупные/известные магазины вроде rozetka.ua, fotos.ua, deshevshe.ua и т.п.?
3. Насколько актуальны цены конкурентов? C какой периодичность вы их обновляете?
4. Как решаете вопрос разного названия идентичных товаров у клиента и конкурентов? Какой при этом процент связывания?
5. Как думаете, что потом клиенту делать с вашим xls-файлом хотябы при нескольких тысячах позиций в нем? 🙂
посмотрел половину ролика и уснул — один из самых нудных в моей жизни 🙂 музыку какую, голос бодрее.
хотел пощелкать, но не вышло — после регистрации нужна модерация.
Я тоже долго не мог понять, почему минуту заставляют смотреть на то как регистрироваться на сайте.
У крупных магазинов все это есть свое, т.е. целевая аудитория масса небольших магазинов с коротким сроком пользования системой, магазин либо не выживет, либо сделает в перспективе себе свою сравнилку. Единственный путь у проекта — это площадка для набора клиентов, с которыми потом работать индивидуально под их задачи. Но это уже не о сервисе как таковом, а о продаже продукта 🙂
Только мне кажется что тот отчет в xls никто особо читать не будет?
Имхо в данном случаи намного лучшее апи + плагины к популярным движкам магазинов, который сразу в интерфейсе будет показывать что цена на такие то продукты на Х% больше, на такие меньше.
В полоть до того что возле товара в админке ставить рекомендуемую цену.
Еще неплохо с 1С связать (или на чем нынче магазины живут).
Можно еще алерты на имейл, с четкой ссылкой какой товар на сколько дороже итд.
«Позиции прайс-листа считаются аналогичными и допускаются к сравнению, если совпадают их наименование и основные характеристики. »
т.е. проблема, когда одинаковые продукты имею разные названия, никак не решается?например,
Acer Aspire 7520 и Acer AS7520
Такие ситуации встречаются довольно часто. Контент-редактор отлавливает их и указывает синонимы для товаров.
Ольга это вы свои 4К вложили и видео озвучивали ?
Вот тоже хороший сервис мониторинга цен в интернет магазина
http://profitup.com.ua/
Для мониторинга цен (и содержимого вообще) хорошо подходит NeoWatcher.ru. Отчеты присылает на email. Много всяко-разных фильтров можно настроить, чтобы мониторить только то, что нужно.
Пользуемся сервисом мониторинга https://pricecop.net/. Есть возможность автоматического сопоставления своих товаров с товарами конкурентов, при чем даже в автоматическом варианте достаточно неплохая точность данных.