Пятница. Для кого-то это слово обозначает конец рабочей недели, а для читателей AIN.UA – еще и день выхода традиционного дайджеста.

На этой неделе 10 публикаций как всегда предлагаются вашему вниманию; среди них: интервью с Игорем Ашмановым; подборка компаний, в которые может вложить свой миллиард Юрий Мильнер; разговор с основателем Badoo; “закулисье” Roem.ru; интервью с директором интернет-магазина Yakaboo; о купонных сервисах, о мотивации за деньги, о перезапуске имиджа для “Мамбы” и многое другое. Нескучного чтения вам на выходных.

Игорь Ашманов: «У рекламы в интернете зыбкая грань между разрешенными методами и магией»

Slon поговорил с одним из организаторов мероприятия, управляющим партнером компании «Ашманов и партнеры» Игорем Ашмановым о том, в чем различие между авторизованными и неавторизованными методами продвижения, какие опасности таит в себе продвижение во «ВКонтакте» и App Store, а также о том, как правильно выбрать агентство, которому можно доверить рекламу своих товаров и услуг. Читать далее…

5 интернет-компаний для Юрия Мильнера

Мильнер уже давно стал своим человеком в Кремниевой долине. Благодаря своей тактике (оценивать стартапы заметно выше рынка и не вмешиваться в операционную деятельность), уму и природному обаянию ему удается вкладывать деньги в самые громкие интернет-компании современности. Так, портфели его предыдущих двух фондов — DST Global и DST Global II — включали в себя акции Facebook, Twitter, Zynga, Groupon и Spotify. В презентации DST Global III говорится, что новый фонд также сосредоточится на инвестициях в хорошо известные проекты с оценкой выше $500 млн. Forbes подобрал 5 компаний, акции которых вполне могут заинтересовать DST.  Читать далее…

Андрей Андреев, Badoo: «Выход на американский рынок увеличит нашу компанию в 10 раз»

Создателя Badoo Андрея Андреева многие называют одной из легенд российского интернет-бизнеса – по ряду причин. На совести серийного предпринимателя сразу несколько значимых в масштабах российского интернета проектов. В 1999 году Андреев сделал Spylog (первый в Рунете сервис статистики), в 2002-м – сервис контекстной рекламы «Бегун», а потом – сайт знакомств Mamba.ru, конвертировавший поиск отношений и желание спастись от одиночества множества людей в большие деньги. В 2006 году Андрей Андреев решил не ограничиваться Россией и сделал новый глобальный проект – сервис знакомств Badoo, которым занимается до сих пор. Читать далее…

Roem.ru: опыт разглядывания

Следует понимать, что Roem – это не СМИ. И не только потому, что Юра Синодов в свое время решил не брать на себя ответственность, налагаемую законом о СМИ. Просто Roem – это форум, притворяющийся новостным изданием. Место, где серьезные в других местах рунет-бизнесмены устраивают пляски на заданную редакцией тему. Как и, скажем, РИФ до того, как его догадались скрестить с бизнес-составляющей, Roem, как и любой неконтентный коммуникационный проект рискует превратиться в междусобойчик (для этого достаточно приглядеться получше к разделу «Прочее» и другому user generated content издания). Читать далее…

Как превратить интернет-магазин в бизнес с оборотом под $100 млн

Десять лет назад студент Московского университета экономики, статистики и информатики Михаил Уколов занимался тем же, чем занимаются тысячи программистов-фрилансеров: создавал по заказам торговцев сайты интернет-магазинов. А в 2003 году вместе с однокашником-экономистом Олегом Рыбаловым решил перейти на другую сторону фронта — написать магазин для себя и попробовать поторговать. В качестве товара выбрали ноутбуки. Почему? Будучи технарем, Уколов в них разбирался. Товар легкий: для доставки клиенту не нужны автомобили, денег на которые (как, впрочем, и на все остальное) у партнеров не было. А маржа продавца тогда была неплохой — $150 со среднего ноутбука ценой $2000. Читать далее…

Интервью с директором «Yakaboo» Иваном Богданом

За семь лет своего существования, интернет- магазин «Yakaboo» прошел путь от интерактивного проката DVD дисков в г. Киеве до ведущего сервиса по продаже мультимедийных товаров и услуг в Украине. Секретами успеха проекта с нами поделился Иван Владимирович Богдан — директор «Yakaboo», энтузиаст своего дела и просто хороший человек. Читать далее…

Клуб анонимных сексоголиков: о проекте Mamba.ru

О женской доле в “Мамбе” задумались, когда аудитория и доходы портала перестали расти прежними темпами: если в 2008 году выручка компании увеличилась на 60%, то в 2009-м — на 40%, до 664 млн руб. В середине 2000-х доходы портала удваивались ежегодно. Закиров в 2009 году решил, что пора заняться удержанием на сайте уже имеющихся пользователей. Задача не из легких: около трети опрошенных в 2009-м посетителей сайта говорили, что их мнение о Mamba.ru негативное. С порталом отказывались сотрудничать рекламодатели. Читать далее…

Чем показательны инвестиции в сервис «Моё дело»

Инвестиции в «Моё дело» — пример того, как все должно быть в стартап-индустрии. Во-первых, его основали люди, имеющие опыт в бизнесе и знающие, чего именно хотят предприниматели от бухгалтерского сервиса. Максим Яремко руководил IT-компанией в Пензе, Сергей Панов — экс-совладелец компании «Актион-Медиа», издающей специализированные журналы по бухгалтерии. По словам Алены Владимирской, руководителя агентства интернет-рекрутинга Pruffi, в Y Combinator сейчас средний возраст стартапера — 31 год: до ухода в свое дело они уже успели поработать в конторах вроде Amazon, Google или Apple. В России же все иначе. Читать далее…

Как купонные сервисы стригут клиентов

Купонные сервисы, распространенные в США и Европе, у нас заработали совершенно неожиданным способом. Не успев толком развернуться, коллективные скидки стали лохотроном в духе 90-х. Топ-менеджер известного сервиса рассказал The Village, как на подобные сайты переехали продавцы с Черкизовского рынка, почему элитный маникюр делают таджики и какие услуги на самом деле оказывают тайские массажистки. Читать далее…

Как положить спасибо в карман

Эссе Джоэля Спольски (Joel Spolsky) о мотивации, о денежных премиях и о том, что делать с сотрудником, если его идея принесла вашей компании миллион долларов: “Два года назад студент по имени Ноа Вайс (Noah Weiss), проходивший летнюю стажировку в нашей фирме Fog Creek, поделился со мной отличной бизнес-идеей. Он обратил мое внимание на то, что довольно много сайтов IT-тематики размещают платные объявления о вакансиях, и предложил мне делать то же самое на страницах моего блога Joel on Software. По словам Ноа, написать систему показа таких объявлений будет проще простого («Это же просто еще одна таблица в базе!»). А для других продуктов у нас уже были готовые модули для приема банковских карт и генерации платежек, так что проект действительно выглядел несложным. Но я колебался”. Читать далее…