В Гарварде создали карту обсуждаемых тем для русскоязычного сегмента Twitter

1282

Ученые Гарварда в рамках цикла исследований социальных медиа и блогосферы Рунета создали карту обсуждаемых тем в русскоязычном сегменте микроблогов. Исследование базировалось на более чем 50 млн собранных русскоязычных записях в Twitter за период с марта 2010 года по март 2011. На основе собранных данных исследователи выделили “дискуссионное ядро”: сетевую карту, включающую свыше 10 тыс пользователей и состоящую из кластеров, отражающих характеристики сетевой активности.

Согласно полученым данным, основные тематические группы русскоязычного Твиттера включают: политический, инструментальный, региональный (СНГ), технологический и музыкальный кластеры. Также выделено несколько кластеров которые фокусируются на российских регионах, что является особенно важным, учитывая ограниченный доступ к Интернету за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Анализ показывает, что значительная часть активности в Рунете сгенерирована в сфере маркетинга и поисковой оптимизации (SEO), включая как использование автоматических программных решений, так и действия специалистов в этой области. Также подобно русскоязычной блогосфере, сфера Twitter включает кластер демократической оппозиции, который связан с Гарри Каспаровым и движением «Солидарность». Другие политические кластеры в блогах и микроблогах имеют ряд интересных различий. Националисты, которые проявляют высокую активность в российской блогосфере, не формируют явной структуры в микроблогах, говорят исследователи (по крайней мере, на март 2011 года). В то же время, пропутинские молодёжные движения («Молодая Гвардия», «Наши»), а также связанные с ними депутаты активно пользуются микроблогами.

Гарвардские исследователи отмечают, что русскоязычные микроблоги, как и вся блогосфера, отличаются повышенной политической и общественной активностью по сравнению с западным сегментом. Отфильтрованная версия карты, на которой было успешно удалено большинство активностей связанных с искусственным продвижением контента (SEO), показала, что после фильтрации количество участников, связанных с политикой увеличилось, однако кластер, который фокусировался на политике экономической модернизации президента Медведева, исчез вместе с относившимися к нему хештэгами. Одно из возможных объяснений этому явлению может сводиться к тому что также как и в русскоязычной блогосфере, ряд политических инициатив в Твиттере использовали тактики и / или сервисы интернет-маркетинга.

Значительную часть занимает на полученной карте Украина и Беларусь (как темы, связанные с этими двумя странами, так и русскоязычные твиты из этих стран).

Напомним, не так давно Twitter представил поиск по трендам для Рунета, выделив самые крупные города в РФ.

Изображение: из публикации исследования Berkman Center’s Рroject.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск