ИнАУ в сотрудничестве с исследовательской компанией TNS Ukraine завершила исследование рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2011 год. Согласно полученным данным, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в прошлом году достиг отметки в 248 млн грн. Доля прямых продаж рекламодателям при этом составляла 49% (почти половина продаж осуществлена площадками напрямую рекламодателям, минуя агентский рынок).

Методика исследования была разработана в рамках Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы и основывается на совместном анализе данных от крупнейших агентств интернет-рекламы с одной стороны и крупнейших продавцов (одиночных сайтов, холдингов, сейлз-хаусов, сетей) – с другой.

Участники исследования заполняли специальные анкеты, в которых агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по каждому из продавцов. В свою очередь, продавцы указывали долю в своих оборотах отдельных групп агентств. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставляли информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

После проведения прошлогоднего исследования (см. данные от 30 ноября 2011 года), когда оценка рынка за 2011 год содержала элемент прогноза, методику усовершенствовали. В частности, определение сегментов медийной интернет-рекламы приведено в соответствии с классификацией Interactive Advertising Bureau (IAB). Пресс-служба ИнАУ сообщает, что была учтена поправка на дублирование данных за счет посредничества сейлз-хаусов и сетей.

В анкетировании принимали участие такие агентства: AdPro (Aegis Media), AdWork, Escape Digital Marketing Group, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), Qmedia. Продавцы, принявшие участие: Admixer, C8.Network, Censor, FISH, Go2Net, Gorod.dp.ua, HTTPool, Internet Marketing, Mapia.ua, Meteoprog, RIA, RBC, Takitak, Ukr.net, «Автоцентр», «Обозреватель».

Анкеты были в закрытом режиме введены в специальную Еxcel-форму представителем исследовательской компании «“TNS Украина”». Организаторы исследования утверждают, что конфиденциальность и отсутствие рейтингования игроков рынка гарантирует высокий уровень объективности предоставляемых данных. Также они отмечают, что дальнейшее развитие методики исследования возможно за счет уточнения отдельных ее элементов и повышения степени анонимности данных. В частности, рассматривается возможность привлечения в будущем к проведению исследований третьей стороны рынка интернет-рекламы: самих рекламодателей.

Напомним, ранее в ИнАУ опубликовали новую методологию измерения объемов рынка медийной интернет-рекламы.