Гэри Вайнерчак: как выглядят будни человека, объединившего социальные медиа и виноделие

1058
11

Гэри Вайнерчак, которому уже 35, занимался продажами столько, сколько себя помнит. Ребенком он продавал лимонад, подростком — бейсбольные карточки. В 22 он занялся делами в винном магазине своего отца, Wine Library, в Нью-Джерси. На сегодняшний день небольшой магазин превратился в одного из крупнейших онлайн-ритейлеров на рынке вин ценой в $60 млн в год. Особой популярностью пользуется видео-блог Гэри, где он предлагает обзоры новых сортов, рекомендует различные марки вин и беседует с гостями на тему этого древнего напитка с присущим ему темпераментом.

В 2009 году Вайнерчак выделил отдельный сегмент своего бизнеса, связанного с SMM-консалтингом, в отдельную компанию, VaynerMedia. Сегодня Гэри делит свое время между этим бизнесом и винным ритейлом, занимаясь одновременно управлением двух проектов и ухитряясь при этом постоянно писать в микроблог и вести собственный видео-блог. Из чего же состоят будни человека, который сделал себе имя на вине и социальных медиа?

“Когда речь заходит о соцмедиа, мне кажется, большинство компаний делают незначительную ставку на них, а я весь включился в эту “игру”. Вовлечение клиентов — это процесс построения настоящих взаимоотношений. Люди хотят, чтобы им уделяли внимание, чтобы их услышали и их мнение имело весомое значение.

Обычно я провожу 4-5 часов в день в социальных сетях. Иногда у меня по 12 часов в сутки уходит на общение в микроблогах при помощи TweetDeck. Пишу каждый день и отовсюду: из такси, с деловых встреч, после телефонных переговоров. У меня более 850 тыс фолловеров, и все их твиты мне интересны и важны.

Утро и начало дня

Обычно я просыпаюсь между 7:00 и 8:30 утра. Сразу берусь за ноутбук, просматриваю почту, стараясь ответить на все важные письма, хоть это и непросто. Мне в день приходят сотни, а иногда — тысячи электронных писем. Мой ассистент занимается вопросами организации электронной переписки, сортировки писем, что в немалой степени мне помогает. Еще я так настроил почту, что когда мне пишут, то в ответ получают от меня e-mail с видео, в котором я обещаю, что отвечу как только смогу.

Обычно по утрам за ноутбуком провожу от 15 до 45 минут. Потом иду в душ и играю с Мишей, моей дочкой, которой 20 месяцев, а еще общаюсь с женой Лиззи (она сейчас домохозяйка).

Каждый понедельник я еду в Wine Library в Спрингфилде. Это — единственный день недели, когда я работаю в офисе. Добираться до него занимает примерно 45 минут из Нью-Йорка, где я живу. Обычно по дороге я говорю по телефону. Сначала звоню маме: говорим о делах семейных. Потому звоню вице-президенту нашей компании, с ним говорим о бизнесе. Я нанял Брэндона, чтобы управлять делами в винном бизнесе, а сам сосредоточился на делах в компании VaynerMedia. В основном обсуждаем по телефону вопросы операционной деятельности, проблемы инвестиций, новые продукты в ассортименте, недовольных клиентов и т.п.

Работа в офисе

В офис я приезжаю к 10 утра, встречаюсь сразу же с ключевыми менеджерами. Поначалу обсуждение ничего не значащих тем — а потом переходим к делам серьезным. Обсуждаем объемы продаж от виноделен и всякое такое. После проведения встреч я перехожу к выбору вин для своего видео-подкаста в рамках Wine Library TV. Некоторые выпуски получаются продуманными до мелочей, а некоторые — не очень. Вино я знаю хорошо, потому особенно готовиться мне не приходится. С 16 лет я только тем и занимаюсь, что вином. К 23 годам у меня была цель купить свой винный магазин, потому много вин я перепробовал. Я чертовски знаю толк в своем деле.

Некоторые люди думают, будто моя задача — впарить побольше вин клиентам, но в рамках видео-подкаста у меня вообще нет цели продать наше вино зрителям. Моя цель — научить людей культуре потребления этого напитка, рассказать им о вине. Это совсем другое дело. Слишком многие компании уверены, что надо нанять консультантов по продажам ,чтобы продавать при помощи видео-блогов. Но если вы только к этому стремитесь — то вы проиграете. У меня есть аудитория, которая мне верит. Речь идет о том, как создать свой бренд, собственную репутацию, а не продать еще пару бутылок Pinot Grigio.

Когда я начал записывать подкаст в 2006, я в день писал по 1 эпизоду, но мне стало не хватать времени на такой распорядок. Потому я стал записывать все 5 выпусков на неделю за 1 день. Я даже рубашки менял, чтобы было похоже, будто каждый новый выпуск выходит в новый день, но зрители быстро это просекли.

Терпеть не могу записывать все выпуски в 1 день, потому что так я не могу использовать в контексте рассказа происходящие события, поп-культуру ту же. Например, если Мадонна съездит Бритни [Спирс] по физиономии прямо сегодня, то завтра я хочу об этом упомянуть в рамках нового выпуска Wine Library TV. Именно поэтому выпуск понедельника всегда получается самым лучшим: в нем есть масса новостей для обсуждения.

Обычно мы пишем новые выпуски до 6 или 7 вечера. И поскольку все знают, что это — единственный день, когда меня можно застать в офисе, то сотрудники приходят поздороваться или приходят поклонники, просят оставить для них автограф на бутылке. Я делаю небольшие перерывы, чтобы пообщаться с людьми, иногда приглашаю людей (даже своего папу) поучаствовать в съемках подкаста в небольшой роли приглашенного гостя.

Я везде таскаю с собой свой ноутбук. Если выдалась свободная минутка на протяжении дня, то открываю и отвечаю на письма. Хотя бы раз в неделю я захожу в Ustream, через микроблог сообщаю пользователям, в котором часу будет прямая трансляция, и общаюсь с аудиторией при помощи веб-камеры. Такие видео-чаты собирают до 500 человек одновременно. Причем иногда приходится отвечать на вопросы не только о вине, но и вроде того “как починить мою стиралку?” или “как подписчиков для блога привлечь”. Я уверен, что такое открытое общение идет на пользу и мне, и им. Люблю “вайньяков” (Vayniacs) (так Гэри называет своих поклонников и подписчиков — прим. AIN.UA).

О работе со своим отцом

Будучи в Wine Library, я хотя бы час провожу с отцом, обсуждая что-то важное или что-то наоборот — совершенно пустяковое. Он всё еще каждый день трудится в магазине, занимается вопросами работы бэк-офиса и очень много помогает с закупками вина. Мой папа — он как кактус: крепкий старик, но интроверт, к себе не подпускает. Я вот наоборот — люблю с людьми поговорить (как моя мама), но вот стремлением к соревнованиям, к конкуренции — этим я удался в папу. Он приехал в США из Беларуси, у него не было ни гроша, и он сам создал свое дело. Он — мой герой, который вдохновил меня самого заняться бизнесом и верил в меня. Но иногда мы довольно круто спорим по поводу ведения дел. Думаю, сегодня наши отношения улучшились, потому что я основал свое дело.

Работа в сфере SMM

Со вторника по пятницу я занимаюсь делами в VaynerMedia, — компании, которую я основал вместе с братом. Мы консультируем предпринимателей и компании о том, как использовать социальные медиа для бизнеса и брендов. Обычно у меня запланированы по утрам встречи: с агентами, клиентами, моим юристом — а потом я отправляюсь в офис в деловой части города.

Мой брат AJ и я открыли эту компанию в 2009 году, сейчас у нас работает уже 20 сотрудников. Ему 24 года, но мы вместе работаем с того времени, как ему было 13. По субботам мы обычно проводили вместе время, шатаясь по “гаражным распродажам”, скупая там всякий хлам и перепродавая его потом через eBay. Мой брат знает меня лучше, чем кто-либо другой, и я на 100% могу на него положиться.

В работе VaynerMedia я выполняю роль “охотника” — выслеживаю новых бизнес-клиентов, — а AJ выступает в роли “фермера”: планирует все проекты, просчитывает “урожай” и делает всё, чтобы этот “урожай” получить. Обычно я провожу в офисе половину рабочего времени. Остальное время хожу на встречи с клиентами или потенциальными клиентами.

Первым нашим клиентом была команда New York Jets. Я их большой фанат, потому привлечь их в качестве клиента для меня было настоящим праздником. По сути, каждое мое решение в бизнесе, которое я принимаю, так или иначе направлено на одну цель: заполучить Jets.

Помню, я попросил о встрече с вице-президентом Jets Мэтом Хиггинсом (Matt Higgins), и мы начали говорить о моих успехах в социальных медиа. Я сказал, “Давайте я вам покажу, на что способен”.

Мы начали работать с защитником команды. Мы обучили его, как управляться с аккаунтами в Twitter и Facebook, а вскоре Jets подписали с нами контракт. И мы занялись продвижением команды на всех возможных площадках в новых медиа. Число поклонников у Jets с 1 тыс. превратилось в 300 тыс в Twitter и Facebook.

После успешного начала с Jets, мы привлекли в качестве клиентам Национальную хоккейную Лигу. С NHL мы работали над стратегией и реализацией задач в социальных медиа. У них тогда было всего 500 поклонников в Facebook и Twitter, а при грамотном планировании и действиях их стало по 500 тыс. Мы занялись “очеловечиванием” NHL, начали общаться с поклонниками. К примеру, кто-то пишет: “Не могу дождаться матча с Rangers сегодня вечером”; а мы ему отвечаем “Отличного просмотра!”

Очень многие полагают, что этот “чатик” не работает. Но на самом деле, если вам не наплевать на аудиторию, в долгосрочной перспективе это дает свои плоды. К примеру, если флорист с вами любезен, вы снова придете к нему покупать цветы, даже если дешевле заказать цветы по телефону через голосовую службу с автоответчиком. да, это работа непростая, но как только все поймут, как много значит вовлечение и общение, все начнут поступать точно так же, как делаем мы.

Даже если кто-то критикует ваш бренд и говорит о нем гадости, это — тоже возможность для вас, и большая возможность. Я на Amazon отвечаю на все обзоры моей книги, которые оставляют покупатели / читатели. Даже когда отзывы — негативные. Приношу свои извинения тем, кого разочаровала книга, а потом мы обсуждаем разногласия. Даже если человеку не понравилась моя книга, он относится с уважением к различию во взглядах и вкусах.

Много раз я получал новых клиентов именно в результате таких вот разговоров и диалогов. Я еще выступаю с лекциями, несколько раз в месяц, что приносит дополнительно свыше $100 тыс. Деньги немалые, потому я со всей тщательностью подхожу к публичным выступлениям. Я не хочу превратиться в “говорящую голову” вроде тех, над которыми постоянно сам смеюсь.

У меня также подписан договор на 10 книг с издательством HarperCollins, потому работа над книгами тоже занимает некоторое время каждый день. Моя следующая книга The Thank You Economy, скоро выйдет (на момент интервью в 2011 году — прим. AIN.UA). Прошлую весну и лето я много времени провел с наемным автором, доводя до ума мою книгу. Она расшифровала все мои надиктованные записи, составила тексты, отправила их мне. Потом я допоздна каждый день сидел по ночам и сводил воедино все расшифровки, делал правки. Теперь я закончил и готовлюсь к промо-кампании книги, как только она выйдет.

Вечер и завершение дня

По четвергам вечером я виду радио-шоу о вине и социальных медиа с 8 до 10 вечера. Иногда оно даже затягивается, мне очень не хочется допоздна засиживаться, но что делать: вопрос персонального бренда и репутации. Хочу охватит ьвсе платформы: от книг и ТВ, до радио и веб-площадок.

Поздний обед или ранний ужин обычно становятся моим первым приемом пищи за день. Знаю, звучит безумно, но я редко завтракаю или иду на ланч. Иногда пару раз в месяц выбираюсь пообедать с моим юристом или перехватить пару рюмок с другими предпринимателям, с которыми у нас давние дружеские отношения. Но всё больше я стараюсь сразу после работы отправляться домой, к жене. Мы заказываем ужин на вынос: обожаю суши. Обычно по вечерам остерегаюсь пить красное вино: от него меня клонит в сон, а мне еще пару часов надо поработать, чтобы всё закончить. По вечерам тоже полно почты, на которую надо ответить.

Выходные и семья

Воскресенье — это день, посвященный семье — и команде New York Jets, они для меня тоже что-то вроде семьи. Мне было бы всё равно, если бы позвонили Опра Уинфри или Барак Обама и сказали: “Ты нам нужен”, — потому что если сегодня играют New York Jets, я не беру трубку на любые звонки.

Как бы я ни любил свою работу, семья для меня — самое главное. Но я не хочу походить в своем отрицании на алкоголика, который говорит, что у него нет проблем с алкоголем: у меня есть проблемы с распределением времени, я бы больше времени хотел проводить с дочкой и женой. Борюсь с этим, потому что сейчас уже 90% времени по выходным я провожу с семьей. Еще год назад таких уикэндов было всего 40%. По крайней мере, я двигаюсь в правильном направлении”.

Источник: Inc.com | Фото: Inc.com и VaynerMedia

Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск