Рынок контекстной рекламы в 2011 году: исследование «Бегун-Украина»

703

Редакция AIN.UA представляет вашему вниманию аналитическое исследование развития украинского рынка контекстной рекламы в 2011 году. Обзор основан на данных аналитического центра компании «Бегун» и предоставлен «Бегун-Украина».

В 2011 году рынок контекстной рекламы продолжал динамично расти, этот рекламный инструмент открывали для себя новые компании, много рекламодателей пришло из регионов. Продолжается перераспределение бюджетов в пользу новых медиа. Аудитория Уанета растет, становится все более платежеспособной.

Главная тенденция года – расширение технического арсенала контекстной рекламы. «Бегун», Google и Яндекс предложили новые форматы рекламы в видео, на мобильных сайтах, в мобильных приложениях, геолокационных сервисах. Появились более точные настройки таргетинга. На рынке таргетированной рекламы стали играть заметную роль новые игроки – социальные сети. Facebook и ВКонтакте развивают собственные рекламные системы, рекламодатели учатся учитывать специфику пользовательского поведения и коммуникации в соцсетях для более эффективного продвижения своего бизнеса.

По прогнозам компании «Бегун», в 2012 году рынок контекстной рекламы будет расти за счет рекламодателей из регионов, представителей отраслей, которые только открываю для себя возможности Интернета, а также тех компаний, которые уже хорошо понимают эти возможности и готовы инвестировать в них больше.

География Уанета

По объему интернет-аудитории, как обычно, лидирует г. Киев, где проживает без малого 52% украинских интернет-пользователей. Далее со значительным отрывом следует Донецкая область – немного больше 7,5%. Замыкает тройку лидеров Харьковская область со своими 6,38%. Среди отстающих регионов – Херсонская, Ровенская и Волынская области: они втроем не дотягивают до 1%.


Диаграмма: Аудитория Уанета по регионам | Источник: АЦ ЗАО «Бегун» и АЦ «Бегун-Украина»

Дилерская сеть «Бегун-Украина»

В 2011 году дилерская сеть «Бегун-Украина» расширилась и теперь насчитывает 160 агентств в разных регионах страны. Подавляющее большинство – почти 70% — это компании, профессионально занимающееся веб-разработкой и оптимизацией. Они предлагают своим клиентам контекстную рекламу как одну из составляющих целого пакета услуг. Чуть больше 3% дилеров составляют рекламные интернет-агентства. Оставшаяся четверть – это компании, предоставляющие другие сферы услуг, но также предлагающие своим клиентам контекстную рекламу как эффективный инструмент продвижения.

Интересно, что еще в 2010 году доля таких участников рынка не превышала 8%. Такая массовая переориентация игроков рынка связана, прежде всего, с активным ростом спроса на контекстную рекламу в Украине.


Диаграмма: Виды бизнесов дилеров «Бегун-Украина» | Источник: АЦ ЗАО «Бегун» и АЦ «Бегун-Украина»

Сегодня «Бегун-Украина» предлагает украинским рекламодателям около десятка методов оплаты своих услуг, среди которых наиболее удобным остается банковский перевод (56%), на втором месте по частоте использования – электронные платежи (39%). Доля остальных методов оплаты едва превышает 5%.


Диаграмма: Методы оплаты рекламных кампаний в сервисе «Бегун» в Украине | Источник: АЦ ЗАО «Бегун» и АЦ «Бегун-Украина»

В связи с готовящимся усилением контроля за оборотом электронных денег в Украине, есть все предпосылки полагать, что доля электронных платежей в 2012 году снизится. Поступят эти деньги в зачет банковскому переводу или в пользу карточных оплат, покажет практика.

Статистические показатели работы сервиса «Бегун-Украина»

В рейтинге активности работодателей абсолютным лидером по рекламным расходам в 2011 году стали «Промышленные товары» В2В сегмента. Самые активные категории украинских рекламодателей в 2011 году (% списаний):

  • Промышленные товары, B2B — 8,00%
  • Услуги в интернете — 7,34%
  • Образование — 6,68%
  • Финансовые услуги — 5,58%
  • Рекламные услуги и полиграфия — 5,51%
  • Pазвлечения: фильмы, музыка, игры, книги — 5,50%
  • Медицина — 5,19%
  • Личные вещи, одежда — 4,37%
  • Туристические услуги — 3,38%
  • Авто — 3,32%
  • Недвижимость — 3,15%
  • Досуг и отдых — 2,77%
  • Бытовая техника и электроника — 2,73%
  • Услуги связи — 2,26%
  • Программное обеспечение — 2,06%
  • Знакомства — 1,80%
  • Компьютерная и цифровая техника — 1,77%
  • Красота и здоровье — 1,72%
  • Мебель и интерьер — 1,48%
  • Ремонт жилья — 1,08%

Интересно отметить, что в прошлом году тройка лидеров выглядела следующим образом: «Услуги связи», «Недвижимость», «Финансовые услуги». Рекламодателями в этих направлениях были преимущественно мобильные операторы, банки, риелторские конторы, то есть крупные виды бизнесов. В 2011 году лидерами стали «Промышленные товары», «Услуги в интернете» и «Образование». То есть контекстной рекламой стали активно интересоваться более мелкие предприятия, а именно курсы, тренинги, SEO-студии, а также интернет-магазины. Это говорит о позитивной тенденции развития рынка и о том, что сегодня даже мелкий бизнес готов вкладывать в свое развитие.

Традиционно активную маркетинговую позицию заняли так же рекламодателе в сфере «Авто», «Медицина», «Туризм» и другие. Наиболее популярными тематиками среди украинских-интернет-пользователей в 2011 году стали «Досуг и отдых», «Недвижимость» и «Услуги в Интернете». Здесь мы не видим значительных изменений в сравнении с предыдущим периодом.

Наиболее популярные среди украинских интернет-пользователей тематики в 2011 году (% кликов):

  • Досуг и отдых — 8,34%
  • Недвижимость — 6,78%
  • Услуги в Интернете — 5,78%
  • Авто — 4,87%
  • Поиск персонала — 3,68%
  • Образование — 3,64%
  • Финансовые услуги — 3,56%
  • Медицина — 3,46%
  • Промышленные товары, B2B — 3,08%
  • Рекламные услуги и полиграфия — 2,95%
  • Красота и здоровье — 2,94%
  • Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги — 2,61%
  • Личные вещи, одежда — 2,24%
  • Туристические услуги — 2,13%
  • Знакомства — 1,74%
  • Бытовая техника и электроника — 1,63%
  • Компьютерная и цифровая техника — 1,28%
  • Услуги связи — 1,13%
  • Спорт — 1,06%
  • Программное обеспечение — 1,03%

Киевские рекламодатели по-прежнему остаются самыми активными и даже увеличили свои позиции в сравнении с предыдущим годом: 53,99% в 2011 против 44,17% в 2010. По данному показателю столичный регион еще долго будет оставаться вне конкуренции.


Диаграмма: Региональная активность украинских рекламодателей, доля списаний за рекламные кампании | Источник: АЦ ЗАО «Бегун» и АЦ «Бегун-Украина»

Об исследовании: Первый подобный обзор был опубликован в 2007 году и привлек внимание игроков рынка и рекламодателей как системное исследование состояния и тенденций развития отрасли. Компания оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении десятков миллионов интернет-пользователй, статистике более 150 тыс. веб-сайтов.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск