Украинцы все активнее пользуются пластиковыми картами. Это подтверждает исследование рынка банковских услуг для физических лиц, проведенное компанией GfK Ukraine. В IV квартале 2011 года 52% наших соотечественников пользовались платежными картами, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
Карточки стали больше применять при покупках товаров или же при оплате за услуги – 5,4% (до 26,5%). Также при расчете за коммунальные услуги и связь, посредством банкоматов или терминалов самообслуживания – рост на 0,3%, до 4,7%.

Увеличился и уровень пользования интернет-банкингом, но все еще остается на низком уровне – в конце 2011 года его использовали 1,3% украинцев, рост – 0,3%. «Низкую популярность можно объяснить тем, что интернетом  пока пользуется лишь около 40% населения. Это самый низкий показатель среди стран Центральной и Восточной Европы, – комментирует Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine. – Однако, сопоставив динамику последних лет, мы ожидаем, что до конца 2013 года будет достигнута отметка 50%».

Исследование показывает и то, что интернет – не только канал осуществления транзакций, но и перспективное средство информационного взаимодействия между клиентом и банком. В IV квартале 2010 года посредством cети о новых услугах банков узнавали 5,9% респондентов, а через год – 7,1%. «Одно из главных преимуществ интернета как информационного канала – его интерактивность, что достигается в том числе благодаря социальным медиа, – комментирует Дмитрий Яблоновский. – Значительная часть банков уже создала собственные страницы в соц.сетях и теперь, в условиях их удачного использования, сможет не только предоставлять клиентам информацию, но и оперативно получать отзывы».