Развитие кросс-платформенных коммуникаций и новых медиа привело к тому, что поколение digital natives (те, кто родился и вырос с середины 90-х годов ХХ века – начала “нулевых”) не концентрирует своё внимание на одном способе коммуникации / одном медиа-носителе дольше нескольких минут. Об этом свидетельствует собственное исследование Time, результаты которого приводит The Verge. В частности, смена платформы потребления медиа-контента и рекламы (между печатными и онлайн-СМИ, а также интернет-планшетами и смартфонами) у представителей современной молодежи происходит порядка 27 раз в час. Таким образом, поколение digital natives потребляет больше информации, но эмоциональный отклик и уровень вовлеченности в потребляемый контент (включая рекламу) – на порядок ниже, чем несколько лет назад.
Исследователи отмечают, что представители “digital natives” используют новые медиа и различные способы коммуникации в качестве “регуляторов настроения”, поэтому как только контент или форма его подачи им надоедает, они тут же переключают внимание и меняют платформу коммуникации.
При этом результаты исследования свидетельствуют, что 65% опрошенных постоянно перемещаются по дому с какими-либо гаджетами (планшеты, смартфоны, электронные книги); 54% предпочитают текстовое общение голосовым коммуникациям; и большинство аудитории выбирает фрагменты контента на одну и ту же тематику из разных медиа (“снек-культура” в потреблении и распространении контента). Для сравнения, 41% поколения “digital immigrants” (те, кто освоил новые медиа и гаджеты в более зрелом возрасте, а не родился / вырос в период их расцвета) постоянно носят свои устройства с собой; при этом только 28% предпочитают текстовые коммуникации голосовым; а модель потребления контента у них характеризуется как “линейная”, а не “многовекторная”.
Напомним, ранее тенденции относительно поколения digital natives были озвучены в итоговом годовом отчете от comScore.