Существуют ли гарантии в SMM?

2780
81

Последним событием, побудившим меня высказаться о гарантиях в SMM, стало письмо, полученное от одного из потенциальных клиентов, который попросил гарантии по трем пунктам:

  • Прирост «лайков» страницы в Facebook.
  • Прирост комментариев к каждому посту на стене страницы в Facebook.
  • Конверсию – количество покупок, совершенных клиентами из Facebook.

Мы знаем и хорошо понимаем, что для клиента, который платит деньги, важно точно знать, что он получит. Мы обязуемся выполнить и гарантируем все, что можем гарантировать – оформление страниц в социальных сетях, наполнение контентом, количество акций и конкурсов, создание баннеров и мониторинг рекламных кампаний, минимальное количество переходов на страницу/группу/сайт, отчеты, анализ эффективности, разработку и корректировку стратегии. Но, как в примере, описанном выше, некоторым клиентам хочется получить гарантии совершенного иных вещей. Что же делать?

Прогнозирует непрогнозируемое?

Итак, допустим мы ленимся объяснять клиенту, почему гарантии прироста лайков и количества комментариев мешают достижению действительно нужных бизнес-целей в социальных сетях, а попробуем все-таки дать прогноз. Также мы попробуем спрогнозировать и количество конверсий. Может ли у нас что-то получится?

Очень много зависит от самого клиента. Важно, чтобы клиент был заинтересован в создании интегрированной рекламной кампании, чтобы выйти за пределы «просто контента по тематике» и конкурсов за «лайки» и комментарии. Как это выявить на этапе переговоров? Да никак – любые горящие глаза клиента могут упереться в сотню проблем, которые сведут любую инициативу агентства на «нет».

Очень многое зависит и от тематики проекта клиента. Но, в любом случае, конверсия (в нашем случае – процент «лайков» в соотношении к количеству переходов), чаще всего, составляет от 0,1% до 3%. При очень хорошей целевой странице — 4-5%. Однако эти проценты – средняя температура по больнице.

В итоге, да, мы можем попробовать спланировать необходимые показатели минимально и скорректировать их спустя 1 месяц работы, однако гарантировать их мы не будем. Не только потому, что это невозможно, но и потому, что это неправильно – зачем способствовать оценке клиентом SMM работ по неправильным метрикам?

И вроде бы все вышенаписанное – это слова Кэпа, но… Рассматриваемый в нашем примере клиент (как и ряд других клиентов прежде) сообщил в итоге, что другие компании запросто гарантируют нужные ему показатели. Иногда и за меньшие деньги. Вопрос: неужели все так действительно печально и компании из SMM-отрасли не брезгуют серыми методами?

Кто дает гарантии на лайки?

Короче говоря, мы решили провести небольшое исследование, спросив про гарантии несколько известных SMM-агентств Украины. Для чистоты эксперимента, мы представлялись клиентом и требовали 100%-е гарантии. И, чтобы никого не обидеть, ответы студий мы приведем без указания авторства.

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

Ответ №4

Ответ №5

Ответ №6

Вывод, который можно сделать, проанализировав ответы, напрашивается сам: кроме студии, выступавшей под кодовым названием “Ответ №3”, которая явно либо приводит на страницу клиента «ботов», либо, банально, кидает на деньги, остальные отвечают честно – гарантировать здесь ничего нельзя.

Но, кто-то же эти гарантии дает. И мы решили продолжить микро-исследование и уже обратились в не столь популярные компании. В результате мы получили гораздо больше согласий со стороны студий работать, гарантируя нам лайки, комментарии, конверсии.

При внимательном изучении клиентов этих агентств были сделаны следующие выводы:

1. Гарантированные «лайки» и комментарии будут «набиты» ботами и куплены через различные биржи, которых сейчас достаточное количество. Итог: красивые цифры и нулевая эффективность. Если вам нужно просто «больше лайков, чем у конкурента» – смело соглашайтесь на такой вариант.

2. Вас банально попытаются надуть, не выполнив гарантии и не вернув заплаченные деньги – в договоре для этого все будет подготовлено.

3. Бюджет будет раздут непомерно: туда будут включены все мыслимые и немыслимые риски, которые берет на себя студия, соглашаясь предоставить гарантии. В таком случае, скорее всего, стоимость одного настоящего подписчика страницы будет превышать прибыль от продаж, которую этот человек принесет вам в будущем.

Десятки подобных агентств, которые берут в работу В2В-проекты компаний, производящих некачественные товары, предлагающих некачественные услуги, компаний с новоиспеченными «брендами» (которые таковыми еще не стали) своими импотентскими активностями (вырвалось!) в соцсетях в лучшем случае ничего не приносят, а в худшем — вредят. Вредят репутации клиента и попросту выкачивают деньги.

Благо, SMM в духе «если вам нравится сегодняшняя погода — лайкните этот пост» — уже пройденный этап. Но все-таки инертность, безынициативность и непрофессионализм специалистов этой (да и не только) сферы — главная проблема. Многие говорят о том, что клиент чего-то не знает или не понимает, боится рисковать и не хочет переплачивать — это все верно, но это лишь вторая сторона медали.

Клиентам

В целом, хочется, возможно, в очередной раз, прокричать клиентам, чтобы они перестали гнаться за «лайками», перестали требовать гарантий там, где данные гарантии сработают в минус, и наконец не давали возможности существовать на этом небольшом SMM-рынке агентствам, которые не собираются работать, но собираются зарабатывать.

Оставить комментарий

Комментарии | 81

  • на счет того, что не реально спрогнозировать полностью согласен ) а еще это новая ниша, в которйо можно доить деньги и ничего не гарантировать клиенту )) удобно ))) решаются в основном брендовые ком пание, которые пробуют на своей шкуре все — они себе могут это позволить. Малый и средний — здесь проблематично на данный момент ) не все готовы траттиь деньги на кота в мешке. 

  • хорошая, полезная статья, спасибо.

  • Позицию, конечно, понять можно. Только есть одна проблема — почему-то все студии и агентства в договорах всегда очень жестко прописывают: сколько они хотят получить денег. И там почему-то не допускается фраза: «клиент не гарантирует перечисление денег на счет агентства». Казалось бы — почему так? 😉

    Все в этой статье хорошо, но я не увидел главного — ок, мы не можем гарантировать вот это, зато даем гарантию на вот это. А у Вас получилось: «мы ничего не гарантируем, но очень хотим денег — а Вы верьте нам!». Как-то это явно не бизнес-постановка 🙂

    • Ярослав, посмотрите, я же написал во втором абзаце:

      Мы обязуемся выполнить и гарантируем все, что можем гарантировать – оформление страниц в социальных сетях, наполнение контентом, количество акций и конкурсов, создание баннеров и мониторинг рекламных кампаний, минимальное количество переходов на страницу/группу/сайт, отчеты, анализ эффективности, разработку и корректировку стратегии. 

      • Андрей,

        давайте я задам вопрос чуть иначе: когда Вы приходите в магазин за колбасой, Вы хотите получить палку колбасы или же оформление витрины, минимальное количество персонала, отчеты о количестве посетителей магазина, стратегию продажи Вам колбасы, анализ эффективности торговли лотка с колбасой…? Нет, всё это Вам дадут, а вот колбасу — не гарантируют. Может получится дать, если все остальные обстоятельства сложатся — а может и нет. Но денег — надо заплатить, причем еще и с предоплатой.

        Поймите правильно, проблема большинства SMM (как, впрочем, и SEO) агентств в том, что никто не готов сказать: «дорогой клиент, ты нам 100500 денег, а мы тебе 100500 клиентов по цене 1 попугай = 1 клиент». Все говорят — не, какие гарантии? Мы не можем, а то столько факторов, ну это не реально… но только вот деньги почему-то за «колбасу» хотят живые. А саму колбасу давать — не хотят.

        Вот потому и все больше укрепляется мнение о том, что SMM — это чистый развод и годится только для распила бюджета.

        Кроме того, адекватный клиент не хочет лайки, переходы и прочую пофигистику — он хочет продажи. Для него важно понимать, какой процент пришедших из соцсетей — конвертанется в клиента. Или хотя бы в лояльного покупателя — если это акции и прочие «околопродажные» активности.

        • приведите, пожалуйста, пример рекламы, где вы платите 100500 денег и гарантированно получаете колбасу.

          • Контекстная реклама, реклама с лидогенерацией, проведение любых акций под гарантии и т.д. «Колбаса» — это не обязательно 100% продажа продукта. Это, по-сути, получение потенциального клиента (не посетителя, не заинтересованной личности, а именно клиента), который может выражаться в звонке, в заполненной анкете и т.д. — то есть, в действии. Вопрос непосредственно продажи — это уже sales-подразделения.

          • Блин, а почему вопрос вообще стоит о продажахклиентах именно в SMM?!?!?
            Ярослав, Вы не задумывались, что когда у Вас есть шанс разместить «свое лицо» (в данном случае лицо компании/товара/услуги) в людном месте, где по Вашему мнению «водится рыба», Вы это сделаете даже без просчетов конверсий, попугаев, клиентов. Только по той причине, что Вы уверенны, что это то, что Вам нужно.
            С присутствием в SM — та же параллель. Вы в курсе, что Ваша целевая аудитория там. Вы хотите там поторговать лицом, но как это увязывается с продажами? Лезть без мыла в задницу? Да Вас там заклюют и пинком под зад прогонят. SM — не место для продаж, а место для общения. Именно поэтому любое уважающее себя агентство не будет гарантировать Вам бредовые цифры, а те, кто гарантирует — скорее всего идет на уступки клиенту, чтобы просчитать эти бредовые цифры.
            Не нужно приплетать к социальным медиа — лидогенерацию, PPL, CPA, PPC и прочее — т.к. социальные медиа — «это не равно реклама».
            Определитесь с целью. В зависимости от цели — выбирайте метод рекламы. Хотите SMM — не продавайте там и будет Вам счастье.
            Люди висят в SM только чтобы перекинуться парой-десятком сообщений, залайкать что-то, расшарить, поржать с троло-ло фейсов, обсудить наболевшее и…чтобы НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУ.

          • Вы несколько путаете понятия «прямые продажи», «формирование аудитории потенциальных клиентов» и «акционные продажи».

            Да, если Вы придете в соцсеть продавать свой товар — прямо и «в лоб», Вас выпрут за дверь. Но если Вы будете делать это правильно — проблем не только не будет, но Вы еще и получите пул благодарных клиентов на последующие продажи. Вот именно это и есть SMM. Почитайте комментариями выше краткий кейс Тануки, который я упоминал. Думаете, клиенты не довольны? Их не устраивает?
            Все зависит от того, КАК Вы продаете и насколько Вы умеете продавать с соцсетях.

            А вот то странное «разместить лицо» — абсолютно малопонятное как для заказчика, так и для его клиента действие. Поясните мне, плиз, какой смысл посетителю соцсети смотреть на «лицо» ООО Ромашка? 

          • Ярослав, так Вы сами отвечаете на свои же вопросы 🙂
            смысла смотреть на лицо ООО Ромашка в соц сетях — нет)

          • Но это же было Ваше предложение — разместить «лицо» ООО Ромашка в соцсетях, причем без раздумий!

            >Ярослав, Вы не задумывались, что когда у Вас есть шанс разместить «свое лицо» (в данном случае лицо компании/товара/услуги) в людном месте, где по Вашему мнению «водится рыба», Вы это сделаете даже без просчетов конверсий, попугаев, клиентов.  

        • Ярослав, может мы говорим немного о разных вещах.

          Я говорю о том, что правильно — говорить клиенту правду и давать ему возможность решать, готов он платить за эту правду или нет. Мы же не вымогательством занимаемся.

          В вашем колбасном примере у меня есть выбор — так ли сильно я хочу колбасу, что доверюсь тому, что мне рассказали? Или я пойду в другой магазин, где мне гарантировано продадут колбасу, но вот только после бутербродов с этой колбасой мне будет не очень хорошо.

          Адекватный клиент хочет продажи — да, но не всегда. У нас есть ряд клиентов, которые не занимаются прямыми продажами, им интересен брендинг. И они отлично понимают, что требовать гарантий продаж от SMM также верно, как требовать их от ТВ- или радио-рекламы. И, кстати, эти клиенты обычно самые адекватные.

          Вы считаете, что студия должна говорить: «дорогой клиент, ты нам 100500 денег, а мы тебе 100500 клиентов по цене 1 попугай = 1 клиент»?

          Лично я не вижу возможности гарантировать подобное в SMM. Есть схема работы, которую предоставляет наша студия, в которой клиент платит за звонки с сайта. Можете подробнее почитать здесь — http://ppa.netpeak.ua/ При симбиозе PPA и SMM возможно что-то близкое к тому, о чем вы говорите. Но все равно, гарантировать количество заказов в месяц — невозможно.

          • Андрей,

            мы действительно о разных вещах — Вы сравниваете себя с другими агентствами, я же — смотрю со стороны клиента. 

            Тогда поясните мне, пожалуйста, какой вообще смысл в SMM? Ну реально — эффективность никто не гарантирует, денег стоит более чем прилично, выхлоп — не понятно какой. Зачем тогда это все?

            Брендинг? Ну Вы же сами понимаете, что к подобному тяготеют только 2 категории компаний: 1. Корпоративный сегмент, которому нужно просто поддерживать себя на «рынке мнений».2. Компания, отдел маркетинга которой убедил топ-менеджмент в том, что имиджевая реклама это круто и тупо пилит бюджет.SMM не должно гарантировать продажи — это вообще не делает ни одна реклама. SMM должно гарантировать лиды. Икс контактов в месяц — будь-то заполненная анкета или звонок.

            Как этого достичь? Например, уникальными предложениями, которые можно получить только в соцсети.

            Как самый простой пример, приведу кейс Тануки, которые предлагают за лайк -10% скидку при доставке суши. Итого, мы получаем простую же цепочку: активности агенства генерируют трафик -> трафик генерирует лайки -> трафик конвертируется в покупателей -> покупатели получают -10% -> агентство гарантирует количество покупателей, исходя из средней конверсии и понимания траффика.Снова скажете, что гарантировать нельзя? 🙂

          • > предлагают за лайк -10% скидку при доставке суши. Итого, мы получаем простую же цепочку

            Хороший кейс, но прикиньте на глаз, сколько из поставивших лайк закажут суши? 10%, 50%, 100%? Да и если почитать недавние обновления правил ведения рекламных кампаний в Facebook — запрещено предлагать что-то за лайк. За такое страницу запросто банят.

            >
            агентство гарантирует количество покупателей, исходя из средней конверсии и понимания траффика
            Да, снова скажу. Можно гарантировать «среднее» и потом, в конце месяца, говорить клиенту:
            а) если получилось меньше гарантированного — «ну извините, мы же гарантировали среднее а не точное»
            б) если получилось гарантированное — «вот видите, все получилось как мы и обещали!»
            в) если получилось больше гарантированного — «вот смотрите, какие мы молодцы, сделали больше, чем обещали!»

            Простая математика — 2 из 3 вариантов выставят нас в лучшем свете. Но, если выпадет первый вариант, будет грустно.

            В общем, мое мнение вы увидели в статье и здесь в комментариях. Гарантировать нельзя. Можно предполагать, высчитывать среднее. Но никто не предложит вам за N денег ровно N заказов. Это невозможно в принципе.

          • Андрей,

            думаю, как раз именно потому, что большинство не знает, что можно как лайкнуть, так и анлайкнуть, поставят лайк именно те, кто хочет заказать прямо сейчас. Знаете, как купоны на скидку получают и хранят до заказа? Вот так и тут.

            > Простая математика — 2 из 3 вариантов выставят нас в лучшем свете. Но, если выпадет первый вариант, будет грустно.
            Вот Вы наконец и сказали то, чего нет в статье — 99,9% агентств предпочитает переложить полностью все риски на клиента. А со своей стороны иметь 100% гарантию оплаты и устраивать клиенту оло-ло и ата-та за просроченный платеж или несвоевременный запуск кампании из-за затяжного согласования документов. В итоге получается и правда круто — никакой ответственности, кроме как за техническую составляющую, но зато 100% гарантия оплаты. 

            Я буквально недавно закончил «позиционные бои» с представителем именно этой когорты — разве что из отрасли SEO. Было все тоже самое — как гарантировать позиции, так тысячи подушек под локотки и запасных выходов, а как клиент внес правки в контент сайта без уведомления (причем не на продвигаемые страницы), так сразу — «мы снимаем с себя всю ответственность! Вы создаете нереальные условия! Мы не можем так работать!»
            Но 2 недели правок договора и все встало на свои места. И гарантии появились и условия для клиента стали поспокойнее.

            Вот именно об этом я и говорю — не потому SMM не может продавать, что инструмент не годится, а лишь потому, что большинство агентств попросту не хочет брать на себя обязательства.

          • Спорить с вами, как и спорить с кем угодно — бессмысленно =) Я лучше это время потрачу на работу.

            Но в любом случае — спасибо вам за ваше мнение и время, которое уделили моей статье, это правда очень приятно.

            Все, что я хотел сказать, чтобы определить свое мнение и отношение, я сказал.

            И вот, прислали в тему, пусть тоже здесь полежит:

            — Дайте мне 10 г масла, один 10-граммовый кусочек хлеба, 10 г колбасы, четверть стакана молока и половину кофейной ложки сахара.— Пожалуйста. С вас 99 копеек.— А почему так дорого-то?— Разве?— Да! Должно быть в десять раз дешевле! Совсем уже обнаглели! Делают, что хотят! Сволочи!Покупатель швыряет на прилавок мелочь, в которой не хватает 20 копеек, кладёт свои продукты в карман и гордо, но быстро уходит. На следующий день приходит и ещё с порога кричит:— Обманщики! Подлецы! Я у вас вчера купил еды и не наелся! Как так можно? Я вам деньги заплатил и остался голодным! 

          • Андрей,

            согласен, тем более, что мы явно останемся каждый при своем мнении 🙂

            Всегда пожалуйста — действительно приятно читать те материалы, которые хочется обсудить 🙂


          • Я буквально недавно закончил «позиционные бои» с представителем именно этой когорты — разве что из отрасли SEO.

            я так и подумала, что вас обидели 🙂 какая уж тут объективность..
            ну а то, что вам в договор внесли правки и дали какие-то гарантии — вы правильно сказали, «вас успокоили».
            Хотите воздушных гарантий — платите агентствам, которые вас успокаивают. судя по статье, таких найти несложно 🙂

          • О какой «обиде» Вы говорите? Как-то глупо звучит — «обижаться на исполнителя», Вы не находите. Уж не знаю, может это Ваша практика — но не стоит экстраполировать подобное отношение на всех 🙂

            Все намного проще — любой рынок, это всегда чистой воды базар: каждый тянет «одеяло» (цены, условия) на себя. А первая версия договора — лишь официально оформленные условия торга и не более того. Дальше — либо стороны договариваются о обоюдовыгодных условиях, либо заказчик ищет другое агентство.
            Не стоит говорить о том, чем Вы не знаете — это выглядит не очень. «Воздушные гарантии» — вещь четко прописанная в договоре, который обязан быть исполнен обеими сторонами. В моей практике хватает и судебных разбирательств за невыполненные условия, и эти дела были выиграны, и деньги были возвращены.

            С другой стороны, в задачи хорошего менеджера и входит — и клиента удовлетворить, и свой куш не потерять. Это нормально и так и должно быть 🙂 Ну, а кто считает, что «клиент — бука и обижается» — увы, долго на рынке не протягивает.

            Я так понимаю, что Вы представляете сторону агентств — со своей стороны могу лишь пожелать продолжать все так же находить доверчивых и толстых клиентов, готовых платить за «воздушные замки» 🙂
            С другой стороны — я массу раз наблюдал одно и то же: на первой встрече все такие понтовые и крутые, а вот как только доходит до «ну раз не устраивают наши условия — давайте прощаться», как-то сразу весь понт резко пропадает 😉 

            Так что — не стоит столь категорично рассказывать про «обиды», «воздушные замки» и т.д.

          • я только на вопрос отвечу)
            не стоит воспринимать «обиду» так буквально — не дали гарантий, возмутили, обманули.. как угодно.
            как-то глупо именно так понять мои слова 🙂 
            ну да ладно, мы друг друга поняли.

          • Да нет же — почему Вы считаете, что вообще должна быть такая реакция с моей стороны? 🙂 Признаюсь честно, единственное, что серьезно раздражает — это необходимость тратить время на утрясания подобных моментов — вместо того, чтобы запустить проект. Я все равно знаю, что будет именно так, как нужно мне —  я в любом случае стараюсь выдерживать паритет. Дураку понятно, что заключать договор, в котором будут только гарантии для клиента, но сплошные риски для агентства — никто не будет. Но с другой стороны, он должен быть паритетным для обеих сторон. И вот пока это все утрясешь… насколько приятнее было бы сразу получать правильное понимание условий 🙂 Но, увы — чаще всего это не так.

        • >когда Вы приходите в магазин за колбасой, Вы хотите получить палку колбасы или же оформление витрины

          Ярослав, наверное, так происходит потому что колбаса — это колбаса, а лайки — это лайки.

          Вы когда-то покупали баннерную рекламу? А рекламу на бигбордах? 
          Если да, то вы, скорее всего, догадываетесь о существовании разных типов рекламы: брендинговой и продажнической направленности.

          SMM — это нечто среднее, а иногда даже ближе к брендичеству (зависит от соц. сети, в которой проходит рекламная кампания).

          Хотите продажи с гарантиями? Не вопрос — PPA. Хотите заявить о себе в интернете? Баннерка + SMM. 
          Хотите охватить большую долю рынка? SEO+PPC+SMM+…

          • Лайки — это ничего, миф. И лайки никому не нужны. Нужны — лояльные клиенты, на получение которых и рассчитано SMM: на формирование аудитории, на локальные продажи под спецусловия, на быструю популяризацию новых продуктов, на сарафанное радио, на площадку для получения отзывов…

            И то, что у большинства агентств этот инструмент может лишь странное «заявить о себе в интернете» — это проблема как раз не инструмента 🙂

          • Вы сами отвечаете на свои вопросы:
            » Нужны — лояльные клиенты, на получение которых и рассчитано SMM: на формирование аудитории, на локальные продажи под спецусловия, на быструю популяризацию новых продуктов, на сарафанное радио, на площадку для получения отзывов…»

          • Выше — вопрос был риторическим 🙂

  • Прогноз можно дать с некой вероятностью выполнения. и от % вероятности повышать бюджет, но не давая более 90%. мы примерно так делаем. Чаще всего используются не традиционные способы подачи информации в соц. сетях.

  • Видимо Watsons работает именно со студией №3, которая гарантирует ВСЕ. И подписчиков-ботов, и по 10-14 тысяч комментов и шейров. Пост в facebook у Ватсонс за 18 минут может собрать 165 комментов, 95 лайков и быть расшариным 65
    пользователями. Чудеса!!!
    Жаль, что не светите названия SMM-агентств.

    • Марина, конечно, такое не исключено. Но, если вы обращали внимание, то у Ватсонс крутилась сумасшедшая реклама в фейсбуке. В смысле, ее было очень много и только ленивый мог не заметить ее и наконец-таки не перейти на страничку.
      Плюс на самой странице постоянно проходят какие-то акции — раздают продукцию или скидки за шэйры или комменты.
      То есть на самом деле огромное количество лайков, комментариев и всей остальной активности реально — важно вкладывать время в создания контента, который привлечет и удержит пользователя/потенциального клиента.
      А если доверяете продвижение в социальных сетях агентствам, то не забывайте, что большую роль играет бюджет. Ведь есть большая разница, что можно сделать за 200 у.е. в месяц, а что за 2000 у.е. При этом, к сожалению, у большинства клиентов, которые готовы выделить именно сумму 200 у.е. ожидания в миллионы лайков, комментов, шейров и, конечно же, клиентов.

      • Ольга, рекламные кампании действительно были. НО! Это не мешает фан-странице Ватсонс в фейсбуке плодить подписчиков-ботов. Помимо подозрительного количества комментов, которые появляются в течение 18 минут после постинга, особого внимания заслуживает ещё и их содержание. Все комменты как под копирку.

        А по поводу бюджетов, вы абсолютно правы: видимо у Ватсонс как раз хороший бюджет, дабы покупать столько подписчиков.

        • Марино, дякую за інтерес до SMM Watsons. Ми вже неодноразово відповідали на «закиди» про ботів і так далі. Вся SMM спільнота дуже високо оцінює запуск програми Watsons Club+ , в результаті якої і зявилися ці 10 000 коментарів до поста. Але це не головне. Головне в іншому. Почитайте презентацію — http://www.slideshare.net/hoshvapr/social-crm-watsons-club-ru, розберіться і думаю питання про ботів відпаде саме собою. 

          • Оксана, мне понятна ваша идея привлечения подписчиков, идея вашей программы и т.д. Результата вы добились. Но, смысловая нагрузка всех этих комментариев какая-то «палевная». Все они как под копирку, по несколько одинаковых комментов от одних и тех же юзеров — для количества?) И таких примеров — в каждом посте. Я не исключаю, что у сообщества  много подписчиков, но они явно разбавлены ботами и их процент немалый. И вот это как-то портит репутацию Ватсонс.

          • Марино, 
            1) виходить, що 50%  ботів» користуються товарами для краси і здоровя і тратять на це свої реальні гроші
            2) ми розуміємо, що якась частина фанів сторінки «зловживала» пропозицією бонусів за взаємодію з контентом, і якщо ви подивитися останні пости, то побачити, що внесено зміни по правил програми, яка «бореться» з цією «проблемою».
            3) Подібні проекти в Україні реалізують впершу і, звісно, нам є що допрацьовувати і вчитися, але думаю було б коректно адекватно оцінювати кампанії і розуміти, що ні агенція, ні клієнт не роблять нічого «просто так». Все, що ми робимо дуже сильно привязано до CRM програми лояльності і аналізується в режимі live. 
            Залишається сподіватися, що наш досвід буде корисний для наступних подібних кампаній.
            Дуже легко критикувати, не знаючи внутрішньої ситуації кампанії.

          • Оксано, звісно, ваша команда — молодці, що розробили таку програму. Але хотілося б подробиць, хоча б уже вкінці програми. щоб зясувати, наскільки це ефективно взагалі. Наприклад, наразі ситуація зі зловживаннями, на вашу думку, поборена. Але є й інші аспекти. Нещодавно розмовляла з учасницею програми. Вона живе далеко від Ватсонса, по дорозі є ближчі магазини з аналогічною продукцією та цінами. Однак вона таки скористалась програмою, назбирала за коменти двічі по 60 гривень і на ту ж суму і скупилась, не витративши додатково своїх грошей. У неї уже пропав інтерес до програми, більше в магазин вона не планує заїжджати. Звідси роблю висновок, що подібних клієнтів  — багато, і тих, хто не живе в зоні торгівлі магазину, програма лояльності не зробить постійними клієнтами, вони просто скористаються халявою (а це втрати для магазину). Крім того, чи є уже статистика, що середній рівень чеку в рез-ті цієї програми, виріс? Наприклад, скуповувалась людина на 200 гривень у місяць, то так і скуповується тепер, але має 50 гривень знижки за бали. а отже віддає своїх кровно зароблених 150… І таких покупців є чимало… Наскільки це вигідно компанії (яка робить націнку на товарі до 40%, а решту мусить віддати постачальнику). Я вже мовчу про те, скільки коштує для Ватсонса суто ідея розробки цієї програми та додатку, який контролює бали…. (вірю, що вони можуть собі таке дозволити:). А вірусне розповсюдження інформації працює на ура, до кого не зайди у профіль — скрізь Ватсонс.. хоча. можливо це тому, що у мене в «друзях» багато любителів халяви). Буду вдячна за відповідь.

  • Кстати, спасибо автору за хороший материал.

  • Спасибо за материал и сравнение ответов студий!

  • А где же ответы  «не столь популярных компаний»?

  • Кстати, интересная аналогия, раньше и в сео не было трафикового продвижения, никто не гарантировал трафик и часто даже топ не гарантировали, а сейчас научились. Думаю, и с smm будет такая же ситуация.

    В статье, кстати, скрыт очень хороший способ продаж: приходит клиент и требует гарантий, агентство дает ему гарантии (и даже пусть это будут боты), но продвигает нормальными способами… так можно взять деньги за реальных клиентов, привести реальных клиентов и чтобы клиенту было спокойно — еще дать 1000 лайков от ботов, т.е. ровным счетом схема продвижения не меняется, но + гарантии. Хотя это, конечно, небольшой обман, хоть и во благо клиента.

  • Ярослав, не корректный пример привели. Нельзя сравнивать две разных категории. «Колбаса» в Вашем примере это товар/продукт, а SMM это все таки услуга.

    Например, за услуги психотерапевта, надо платить сразу, но никто не даст
    100% гарантии выздоровления. Конечно, будет обещано улучшение и прочее и
    прочее, но никаких гарантий. 

    • Инна,

      а факт продажи колбасы — это услуга. В данном примере «колбаса» — это итоговый результат заказа услуги. А для клиента важен именно этот «колбасный итог», а не процесс привлечения. Так что пример как раз корректный. 

      Психотерапевт — оплата идет, кстати, не сразу, а за визиты. Чувствуете, что становится лучше — продолжаете ходить. Нет — разворачиваетесь и идете к другому.

      • Ярослав, попробуйте обратиться к рекламным агенствам/BTL агентствам/PR агентствам за подобными гарантиями, а потом расскажите нам, что ответили

        • И что Вы хотите сказать этим комментарием?

          • А какое из этих слов вам непонятно?
            Вообще, этим комментарием я хотел сказать, что ваше понимание рекламы находится на уровне «Ваш сайт должен продавать».
            У грамотной компании/бренда KPI заключается далеко не в продажах. И если вы приходите к СММ компании, когда вам нужны именно они — вы не очень умный человек

          • Мне абсолютно непонятна Ваша болезненная агрессивность. Поскольку разговаривать с людьми, считающими себя вправе высказывать свое не обоснованное ничем мнение подобным образом и в подобном тоне — я считаю ниже своего достоинства, отвечать больше не буду, не трудитесь писать.

        • Это ты типа его послал? А если он тебя? 🙂

      • Ярослав, обратитесь к креативным, PR и BTL агентствам за подобными гарантиями, а потом расскажите что вам ответили. Очень интересно

  • Названия агентств надо бы… А так…

  • Какая то мутная статья. Давно ищу в инете как с лайков в фейсбуке привести людей себе на сайт.  Была создана страница проекта на которой указана ссылка на сайт. Начата рекламная компания которая за 2е недели собрала 2342 лайков. Из них 4 перехода на сайт по данным гоогл аналитики. Что делать дальше — не понятно.

  • Мне все же кажется, что проблема немного глубже, чем вы описали. Чем руководствуются клиенты при выборе того или иного подрядчика? По моему мнению,   выбор подрядчика по СММ на  осуществляется  больше  на принципе общения и дружбы, чем на принципе порядочности. 

    Если бы все были честны по отношению друг к другу изначально — клиент — предоставляя честно инфо о своем бизнесе и нюансах — и агентство — как эксперт,  предоставляя инфо о возможностях за эту сумму (с использованием  белых, так и серых методов) со всеми вытекающими рисками — все бы были довольны и получали то, что хотят. А по поводу гарантий и продаж — согласно теории вероятности, существует математическая формула, которая позволяет гарантировать кол-во продаж в социальных сетях. Просто мы ее еще или не вывели, или не знаем. Такое вот мое мнение. 

    • Согласен, формула есть. Только погрешность в ней сумасшедшая, ведь в переменных, как минимум, тематика (а еще — внешний вид сайта клиента (дизайн), удобство совершения покупки (юзабилити), грамотность менеджера или колл-центра и десятки других более мелких пунктов, которые также влияют на результат).

  • SMM не работает! Гарантий нет, лидов нет! Продаж тоже! Не мешайте нам работать, покупайте контекстную рекламу! 🙂 Там вам всё покажут и расскажут!

  • Да уж, названия агентств — не помешали бы, но зачем это вам? По-моему, суть поста ясна и прозрачна.
    Спасибо за отличный обзор и сравнение — это бывает очень полезным в наше время.

  • Если не ошибаюсь, спрос на специалистов в сфере интернет маркетинга растёт (как и зарплата), а вот спрос на  специалистов из SMM — нет. Пожалуй, бизнес уже сделал соответствующие выводы о том что работает, а что нет. Безусловно, останутся еще агентства которые будут вести странички в сетях и проводить конкурсы, за счет заказчика, но чуда от SMM так и не произошло. В последнее время наблюдается тенденция, когда агентства сделали переориентацию в сетях от заверений, что SMM ведет к прямым продажам, до уровня работы с лидерами мнений. Еще год-полтора назад заказчика радостно хавал когда ему предлагали социальные сети под соусом «это модно, там сидят все, а значит мы оттуда вытащим для вас клиентов». А сейчас агентства оправдываются, что мы не можем гарантировать результат и сети это намного сложнее чем мы думали в начале. Такое поведение говорит о квалификации агентств, которые позиционируют себя как крупные, с солидным опытом раскрутки в сетях.

  • Как можно гарантировать точное количество рыбы, словленного даже с самыми современными сетями?

  • Как-то долго до нас волна с запада доходит. Там уже все поняли, что продажи с соц. медиа не делаются. См. теккранч. Только по фейсбуку: большие бренды закрыли свои магазины в фб; глава по маркетингу фб на встрече с рекламодателями на их просьбу «увеличить площать рекламных объявлений» сказал «Если вы просите нас сделать это, то вы нихрена не понимаете в соц. сетях. Люди туда приходят общаться, а не покупать». Представьте себе что вы едете в поезде, сидите в купе, пьете пиво, расписываете пулю, общаетесь, тут открывается дверь, входит немой и кладет на стол какую-то чушь с просьбой купить. Какая у него конверсия? (если он только не пиво продает:)

    Что делают люди когда общаются с другими людьми? Они напоминают о себе, что-то узнают от дургих, что-то сообщают о себе, позиционируют себя и.т.д. Наверно также и компании. Сосасола что, продажи лайками увеличивает?

    А покупать лайки, равно как и делать их условием, при котором ты можешь потреблять товар компании, в средне- и долгосрочной перпективе бесперспективно. Не помню какой тв-канал вел трансляцию он-лайн, и чтобы ее смотреть, надо было лайкнуть страницу. На след день после трансляции он бьл лидером по анлайкам. Если вы как бренд покупаете любовь клиентов, вместо того, чтобы делать продукт или имидж, за который вас будут любить, вы по дороге на брендо-кладбище. Это всеравно что парень дарит девушке, кот. от него уходит, экзотич. путешествие. Она то может с ним и съездит, но потом всеравно уйдет 🙂

  • гарантії в SMM, гарантії в SEO. 
    Цікаво чому ніхто не вимагає гарантії від ТV-реклами або наприклад від реклами на бігбордах?

  • есть такое понятие: некорректно поставленная задача: когда при одинаковых исходных данных, решение определяется не однозначно (т.е. результат непредсказуем). SMM — по сути, некорректо поставленная задача

  • А что мешает дать гарантии, я не пойму?
    Наша компания дает некоторые гарантии в SEO: допустим, вывести 40% запросов в топ через 2 месяца и 90% запросов через 4-5 месяцев. Чтобы выполнить показатели в договор вставляются дополнительные и по сути своей практически бесполезные низкочастотные-среднечастотные запросы, которые выводятся в топ без проблем. Так же можно добавить побольше запросов с названием компании заказчика, например. Они это любят.
    И параллельно с этим идет нормальная работа, нормальное продвижение конкурентных запросов, которые приведут потенциальных клиентов на сайт. И даже если тут мы обосремся, по какой либо причине, по договору мы чисты.
    Количество посетителей указываем в договоре с подстраховкой. Специально занижаем этот показатель до минимально возможного.
    А конверсию сайта мы прогнозируем, но лишь очень приблизительно. И никак за это не отвечаем.
    У меня есть интернет магазин одежды с посещалкой 400 в сутки и конверсией 0%. Разве сеошник в этом виноват? =)
    И тоже самое в SMM. Хочет он 1000 лайков? Окей, накрути ему этот показатель искусственно чтобы он был доволен, а дальше работай спокойно и делай свое дело.

  • хорошая статья. вдохновила меня на продолжение:  http://ivanovicholeg.livejournal.com/11981.html

  • Отличная статья. Еще бы сделать памятку для клиентов, которые приходят за гарантией.

Поиск