92% потребителей на мировом рынке доверяют информации рекламного и ознакомительного характера, полученной посредством word-of-mouth и рекомендаций от друзей и родных. Уровень доверия к этим источникам вырос по сравнению с другими видами рекламы на 18% с 2007 года, согласно данным исследования аналитического агентства Nielsen. Второе место в списке форм рекламы продуктов и услуг по уровню доверия к источникам информации для онлайн-покупателей стали обзоры на сайтах. 70% опрошенных указали, что доверяют именно этой форме рекламной информации на сайтах и в социальных медиа.

Исследование Nielsen’s Global Trust in Advertising Survey охватило аудиторию в более чем 28 тыс. онлайн-респондентов в 56 странах мира. При этом почти половина опрошенных (47%) отметили, что доверяют также платной рекламе на ТВ, в журналах и газетах. Этот показатель снизился на 24%, 20% и 25% соответственно по сравнению с 2009 годом.

Несмотря на это, большая часть рекламных бюджетов по прежнему направлены на рекламу в традиционных медиа (в частности – на ТВ-рекламу). В 2011 году общий уровень затрат на рекламу вырос на 7% по сравнению с 2010 годом, согласно данным дополнительного исследования Global AdView Pulse. При этом наибольший рост (в 10%) показали затраты на ТВ-рекламу, в особенности в США и Китае. Наибольшим доверием ТВ-реклама пользуется у жителей Среднего Востока, Африки и Пакистана (до 65% опрошенных). В Европе этот показатель составляет всего 30%.

Исследование Nielsen также показало, что 58% потребителей, которые используют онлайн-коммуникации и интернет-магазины, доверяют “owned media” (информации на корпоративных веб-сайтах и т.п.), а 50% доверяют рекламно-информационному контенту в электронных почтовых рассылках, которые они считают надежными (от первоисточника, компаний, интернет-магазинов и т.п.)

36% опрошенных доверяют онлайн-видео рекламе, 33% – рекламным баннерам на сайтах. 40% склонны доверять контекстной рекламе и рекламе в поисковой выдаче; 36% также доверяют рекламным баннерам и текстовым блокам в социальных сетях. Рост показателей составил до 34% за 5 лет.

Что касается мобильной рекламы, здесь Nielsen фиксирует уровень доверия к текстовой мобильной рекламе до 29% опрошенных. Релевантность рекламы своим запросам и критериям отмечают в основном онлайн-пользователи: онлайн-баннеры – 33%; социальные сети – 35%, онлайн-видео – 36%. Также 42% указывают в числе достойных доверия рекламных источников блоки рекламы в выдаче результатов поисковых запросов.