С проблемой выбора онлайн-сервиса в настоящее время столкнулась практически каждая вторая компания. Круг предлагаемых программ довольно широк, все себя активно рекламируют, говорят о преимуществах, но все умалчивают о недостатках. А уж тем более сложно получить какую-то более-менее адекватную сравнительную характеристику продуктов.

Вот и у нашей компании — РА «Выгодно» – были попытки работать с несколькими известными на рынке продуктами, но наиболее подошли Basecamp и “Мегаплан” (Таск-менеджер), т.к. они довольно интересные, решают необходимые нам задачи и сравнительно недорогие. Мне было поручено провести их сравнение и выбрать систему. Результатами своего теста хочу поделиться со всеми, возможно какие-то моменты могла упустить — добавьте в комментарии.

Итак, начнем с главного: если вы с английским языком совершенно не дружите, то вероятнее всего вам подойдет Мегаплан, т.к. для работы с BaseCamp необходимо иметь хоть какие-то базовые знания языка. К тому же, сайт продуктов BaseCamp исключительно на английском языке, и в Украине нет технической поддержки. Что же касается Мегаплана, то и продукты и сайт компании на русском языке. Кроме того в Украине имеется и техническая поддержка и отдельное представительство, с сотрудниками которого в любой момент можно встретиться или связаться по телефону, и получить ответы на возникшие вопросы.

Оба продукта работают как онлайн-сервис, то есть для работы в них достаточно иметь доступ в Интернет. Но у Мегаплана также есть возможность установить свой продукт на сервер клиента (это для особо требовательных), а BaseCamp этим похвастаться не может.

Далее по функциональности: и BaseCamp и Таск-менеджер Мегаплана это системы по управлению задачами и проектами в компании. В системах есть возможность создавать проекты, внутри проектов создавать задачи, прикреплять к данными задачам и проектам документы, вести обсуждение в каждом проекте или задаче, к каждой задаче или проекту прикреплять чек-листы (списки дел) с назначением ответственного, кто будет их выполнять и дату выполнения этого дела. Имеется лента активностей, причем в Мегаплане она привязана не только к дате, но и к четкому времени активности. Также в обоих продуктах работает система уведомлений о новых задачах, активностях, дедлайнах, которые приходят на ваш e-mail.

Но есть и ряд отличий:

  • в BaseСamp можно закончить проект, заархивировать его, после чего никаких изменений в него уже нельзя вносить, в Мегаплане же на любом этапе, в том числе и после завершения проекта в него можно внести изменения;
  • при планировании дел в календаре в BaseCamp можно планировать свои дела только с привязкой к дате, а в Мегаплане — еще и с четкой привязкой ко времени;
  • в оба продукта вносится информация о сотрудниках. Но карточка сотрудника значительно отличается у обоих систем — в BaseCamp – это фото, e-mail, последнее время работы в системе и последняя активность, в Мегаплане же — это все тоже самое, но добавляется личная информация — телефон, Skype, данные паспорта и др. Также в Мегаплане можно вести ЗП, бонусы и штрафы сотрудников, создать визуализацию структуры вашей компании, вести отпуска сотрудников и создавать отчеты по каждому из сотрудников;
  • в BaseCamp можно зайдя в карточку сотрудника отследить всю его дневную активность, а для того чтобы это увидеть в Мегаплане необходимо создать соответствующий отчет по данному сотруднику;
  • в Мегаплане можно разграничить права доступа каждого сотрудника к определенным документам и задачам, в BaseCamp все сотрудники видят всю информацию в системе, что не совсем удобно для руководителя и может нарушить некоторую конфиденциальность информации;
  • в Мегаплане также можно делегировать выполнение проекта и задачи, что так любят наши руководители. BaseCamp не позволит этого сделать;
  • в Мегаплане также есть модуль «Отчеты», которого нет в BaseCamp, и который позволяет визуализировать и анализировать работу компании.

Оба продукта очень просты в доступе, несмотря на то, что BaseCamp написан зарубежными специалистами, в нем все очень просто и понятно, совершенно ничего лишнего. Мегаплан также очень доступен в работе, он разработан российскими специалистами для нашего пользователя и его менталитета, интерфейс Мегаплана создан известнейшей в России студией Артемия Лебедева. Все процессы в Мегаплане логичны и понятны, поэтому в этом критерии советую присмотреться к интерфейсу: какой будет ближе лично для вас, потому как по простоте освоения, оба продукта очень просты и выделить какой-то для меня невозможно.

Что касается стоимости использования: минимальный пакет от BaseCamp — это пакет «Плюс» с оплатой 49 у.е. в месяц, что включает в себя 35 проектов и 15 Гб для хранения информации. Здесь вы платите за количество проектов и за выделяемый вам объем для хранения данных, а количество пользователей может быть абсолютно любым. Максимальный же пакет – 149 у.е. в месяц с неограниченным количеством проектов и 75 Гб памяти. В Мегаплане принцип оплаты совершенно иной: здесь вы платите за количество лицензий — одновременных активных доступов в сети. Т.е. если у нас в компании работает 20 человек, но одновременно в системе работает 10, то и лицензий нам нужно приобрети 10 шт.

Получается, что для нашей компании примерно в одну сумму обойдутся оба продукта: в Мегаплане — это 14 лицензий Таск-менеджера, а в BaseCamp — это минимальный пакет. Но отличия заключаются в следующем: в BaseCamp мы сможем создать лишь 35 проектов, в Мегаплане же столько проектов, сколько захотим. А вот по количеству доступов: в Мегаплане можно завести сколько угодно сотрудников, но одновременно в системе будет работать 14 человек, а в BaseCamp — может работать неограниченное количество человек. Но объем информации, который мы можем хранить в BaseCamp значительно превышает объем информации в Мегаплане.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что если у вас большая компания и огромное количество участников по проекту, в проекте необходимо хранить много “тяжелой” информации, а проектов не так уж и много, то для вас идеальный продукт — это BaseCamp.

Но если у вас компания сравнительно небольшая, сотрудников не очень много, но зато много текущих задач и проектов, при этом вы не используете систему исключительно для хранения информации, то ваш вариант — это “Мегаплан”.

Для того, чтобы принять окончательное решение рекомендую вам все же “пощупать” обе системы: для этого есть бесплатный тестовый период у обоих продуктов, на протяжении которого вы вполне сможете определиться. Но если тестового периода окажется мало, то Мегаплан меня лично очень порадовал наличием бесплатного продукта “Tacк-менеджер”, который по функциональности отличается от платной версии лишь количеством бесплатных доступов в систему: 3 одновременных доступа и 7 зарегистрированных сотрудников, 500 активных задач и 50 активных проектов (закрытые не считаются).

Еще обратите внимание на то, что у BaseCamp имеется приложение под Android; а “Мегаплан” только занимается его написанием, так что учтите этот факт. В целом обе системы довольно интересные и хорошие, с открытыми API, которые позволяют их интегрировать с различными программами.

Не буду делиться своим результатом выбора системы, но мы очень довольны. Надеюсь, что мои небольшие заметки помогут и вам быстрее определиться с выбором системы автоматизации управления задач.

 Материал опубликован на правах рекламы