Зачем ехать в Силиконовую Долину
Когда в следующий раз меня спросят зачем тратить кучу денег и ехать в Силиконовую Долину я расскажу следующую историю.
Начиная с 1912 года, когда начали регистрировать рекорды в беге на дистанцию 100 метров, 66 лет(!) никто из легкоатлетов не мог пробежать эту дистанцию быстрее 10 секунд. Только в 1968 году американец Джим Хайнс пробежал стометровку за 9.9 сек, причем дважды, и в этом же году два других атлета повторили это достижение. В следующие 10 лет таких атлетов уже набралось с десяток.
Предприниматели, которые варятся в котле украинского и даже российского рынков, могут годами продолжать расширять границы своего видения. Но чтобы действительно узнать насколько глубока кроличья нора, выражаясь словами героини фильма «Матрица», вам стоить поехать и увидеть все собственными глазами.
Три самых ценных вещи, которые я вынес, будучи участником тура Deep Dive 2012, (Спасибо Коле Митюшину из ABRT и Илье Антипову из RIS Ventures) — это принципиально изменившееся видение, многочисленные полезные контакты и внутренняя уверенность в том, что на американский рынок можно и нужно выходить со своим стартап-бизнесом.
В течении двух недель нашу российско-украинскую группу приглашенные менторы обучали самым разнообразным вещам. Мне особенно были полезны мастер-классы Ангелики Блендстрап (кросс-культурные коммуникации, питчи), Чака Де Вито (B2B-продажи, сейлз-питчи, формирование value proposition), Игоря Шойфота (создание viral-продуктов).
Классическим примером хакера из долины стал для меня Девид Викли, основатель PB Works и прибежища для хакеров — Hacker Dojo. Было очень удивительно, как технические фаундеры в Долине могут глубоко разбираться в бизнес-вопросах, например, распределении долей и механизмах опционов. Рекомендую к прочтению основательный пост Девида по этой теме. (Девид, кстати, готов дать добро на русский перевод, если есть переводчики-волонтеры).
Бети Кейтон, CFO с богатым послужным списком, помогала нам разбираться с различными KPI и особенностями финансовых моделей в стартапах. Очень прикольно было наблюдать как финансовый директор свободно разбирается в чисто технической области SaaS-решений.
Отдельно стоит выделить выступление Макса Скибинского с зачетным доказательством непредсказуемости инноваций в предпринимательстве. Используя теорему Геделя он показывал нам, что интуиция – главный инструмент предпринимателя-визионера.
Влад Воскресенский рассказал нам историю создания Invisible CRM и свободно делился живым опытом работы в Долине.
Полезно было повидать настоящих венчурных капиталистов из Accel Partners. Эти зубры уже 25 лет держатся на плаву, успешно прошли через все последние экономические кризисы и имеют в своем инвестиционном портфеле такие компании как Facebook, Rovio, Dropbox, Etsy и много других сверхдоходных компаний. Они рассказывали нам про свой бизнес, а мы рассказывали свои питчи.
Помимо получения знаний «inside the building» программа предусматривала посещение сторонних мероприятий. Там мы оттачивали питчи и обрастали так необходимыми связями. Очень рекомендую использовать iPhone приложение Meetups: просто выбирайте что вам интересно и каждый день врывайтесь по полной программе. Такие встречи в Долине сильно отличаются от наших. Со стороны это выглядит как бесконечный нетворкинг-конвейер, где вы питчите все, что движется. Если повезет, то будет продолжение. Для сравнения ваш покорный слуга успел познакомиться с ~50 новыми людьми, получил 17 follow up-ов и успешно назначил 5 личных бизнес-встреч.
Изюминками нашего пребывания в Долине была вечеринка у Влада Воскресенского дома, жизнь нашей украинской группы в BlackBox акселераторе (за это отдельное спасибо Фади Бишара) ну и конечно завершающая встреча со Стивом Бленком на его ранчо.
Вне программы мы успели зачекиниться в Infinite loop 1, полазить внутри GooglePlex, посидеть в электрическом родстере Tesla Motors и конечно погулять среди красивейших кампусов Стенфорда. Ну а еще было много впечатлений от калифорнийской культурной жизни с ребятами из BlackBox, но это пусть останется за рамками статьи 😉
Комментарии | 35
не, ну шо конкретно ты сделал вернувшись из долины домой ?
«принципиально изменившееся видение, многочисленные полезные контакты и внутренняя уверенность в том, что на американский рынок можно и нужно выходить со своим стартап-бизнесом.» @twitter-397229563:disqus не, ну как бы не сложно предположить, что он начал делать)
Статья хорошая, но я хочется продолжения.
может начал выводить ибуки на рынок штатов ? )))
Начали продавать туры в Кремниевую долину у нас, с чего бы периодические подобные статьи (Афтор статьи — пишешь силиконовая — пиши тогда на eng название долины).
вот же ж не устают у нас холиварить!
статьи нужны для информирования, вдохновения и демонстрации того, что возможно всё.
а зачем читаете статьи вы?
Ты имя с фамилией сначала научись правильно располагать, а потом уже лечи афтара 🙂
Ездил с Tablish — клауд сервис автоматически адаптирующий контент вебсайтов для чтения на планшетах. Ориентирован в основном на медийные компании.
В айбуках я с десятого года уже не участвую.
Поспал, пожрал, статью написал. А чо сделал ты? 🙂
кроличья нора это Кэрролл, но не Тринити )))
К тому же в фильме эту фразу говорил Морфеус
BTW, компания конечно называется Rovio, а не Angry Brids. 🙂
классная экскурсия
Коля, а сколько это стоило, если не секрет?
Билеты ~$1500 ну а дальше или за 100 в день или за счет друзей 🙂
О, а я думала, что уже и не услышу здесь реальных цифр, спасибо 🙂
А всякие тренинги, ранчо и прочее? за счет друзей не получится, я думаю 🙂
Ну это уже зависит от аппетита и толщины кошелька у спонсоров 🙂
А общение там бесплатно!
А какой бюджет поездки?
Таня, Артем, поймайте меня на iForum, расскажу подробности.
Меня не будет на iForum 🙂
Коллеги, я сейчас тоже занимаюсь организацией туров с Кремниевую долину. По стоимости могу сориентировать. 50% программы открытых туров всегда формируется из потребностей участников. Есть и костяк. Подробнее на fforward.biz
Не хватает фотографий с «места событий», дабы оживить данный отчет. А вообще да, посетить Сан Франциско у меня тоже в планах.
Долина — она не в городе 🙂
Артем, фотографии с мест событый вы можете посмотреть у нас в группе ФБ:
http://www.facebook.com/deepdiveSV/photos
Теперь и ты знаешь 🙂
Отличная статья, спасибо. Все сказанное — просто и понятно, и давно известно. Но Вы прибавили мне вдохновения и укрепили уверенность в том, что надо ехать! 🙂
крутотень! спасибо за краткое введение. надеюсь на развернутый рассказ при встрече.
Кремниевая, есличё
Крем-ни-е-ва-я
Требования к переводу названий как такового не существует. Но если ты такой вумный то иди слушать группы «Труп Людоеда», «Поцелуй», «Мусор», «Зеленый День» а так же певицу Розовую 🙂
Кремень, в русском языке — это камень, есличё…
вот чувствую, начнётся граммар-срач, но всё же… считаю, что твой комментарий абсолютно безосновательный
если мы не переводим название то тогда давайте говорить Силикон Вэли
Если же переводим, то давайте переводить правильно
Silicon — Кремний
Silicone — Силикон
Чувствуешь разницу? Ну, типа, это два разных слова
Причем тут слово Silicone?
Кури ПедиВикию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Смотри гугл-транслятор: http://translate.google.com.ua/#en|ru|silicon%20valley
А этимологию, морфологию, орфоэпию и прочий теоретический булшит оставь для учеников филологических классов (как видишь их не всех война убила 🙂
P.S. Ты там был хотя бы? 🙂
стартапёрдеры не знающие английского языка. зашибись просто
Просматриваю комментарии и пытаюсь понять в чем цель «злобных и поучительных» комментариев? Какую ценность несет Ваш холивар?
Хорошо что вы открыли нам глаза. Пусть автору будет стыдно!
Мое интервью для Innovations.com.ua по той же теме: http://innovations.com.ua/ua/interview/op-manage/18020/oleksij-orap-sekret-uspihu-amerikanskogo-pidprijemnictva-vidkritist-i-tolerantnist-do-pomilok
Алексей, отличное интервью. Было очень интересно читать.
Есть вопрос: Вы писали про этапы финансирования и возможно сможете подсказать каким образом происходит распределение процентов компании. Возможно я не совсем правильно сформулировал вопрос. Судя по тому, что я читал, инвестор получает 10% или 20-30%. Но тут не совсем понятно, как эти проценты высчитываются. Ведь инвестиции идут в еще не до конца сформированное дело, то есть не понятно сколько компания будет стоить через какой-то промежуток времени. Или есть более менее стандартная схема, которой все в основном и придерживаются?