Tomi Ahonen, один из наиболее влиятельных аналитиков в сфере мобильных коммуникаций по версии Forbes за 2011 год, опубликовал собственные результаты исследования мобильной аудитории социальных сетей и сервисов. Полученные данные опровергают предположение многих СМИ о том, что Instagram является самым большим социальным мобильным сервисом. Для своей оценки эксперт использовал показатели международного рынка среди полностью мобильных сервисов и соцсетей, а также среди мобильных версий и приложений веб-проектов такого рода. В итоге получился сводный рейтинг за 2011 год, в котором первое место занимает социальная сеть Facebook, а за ней идут сразу три китайских соцсети.

Общий рейтинг соцсетей по числу мобильных пользователей за 2011 год, млн чел.:

  • Facebook mobile – 425
  • Mobile QQ (Tencent) – 200
  • Sina (Weibo) – 150
  • RenRen – 61
  • iMessenger (Apple) – 58
  • Mig33 – 55
  • Twitter mobile – 55
  • Blackberry Messenger – 50
  • Mxit – 50
  • Nimbuzz – 50
  • Skype Mobile (Microsoft) – 40
  • Gree – 35
  • Instagram – 30
  • Mobile Cyworld (SK) – 25
  • Mobage Town (DeNA) – 25
  • Mocospace – 22
  • Whatsapp – 20
  • FourSquare – 15
  • Mixi – 15
  • MyGamma (Buzz City) – 5

В рейтинге в основном компании и социальные сервисы из США, Японии, Китая и Южной Кореи, хотя есть и проект из ЮАР. Эксперт отмечает, что этот список – предварительный, и данные в нем могут быть дополнены; кроме того, здесь включены только пользователи мобильных приложений.

Популярность мобильных социальных приложений в разных странах мира в немалой степени зависит от стоимости интернет-подключения и передачи даных. Ранее редакция AIN.UA публиковала сравнительный анализ тарифных планов на мобильный интернет в разных странах мира.