iForum: опыт украинского малого бизнеса в социальных сетях

Вчера в Киеве в рамках конференции IForum прошел круглый стол на тему продвижения малого бизнеса в социальных сетях. Своим опытом со слушателями поделились Андрей Тымчишин-Валевский (обувный бутик ShoeShoe), Юрий Власюк (iLand, продажа техники Apple), Александр Гудков (доставка азиатской еды Taki-box) и Максим Терешко (Львовский клуб METRO Club).

Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с рассуждениями участников круглого стола.

Андрей Тымчишин-Валевский, ShoeShoe:

Наш проект вырос из соцмедиа. Мы занимаемся ритейлом, пусть и в небольших объемах. 80% клиентов получаем посредством коммуникации в Facebook – это, примерно, 150-160 покупок/мес. 98% нашей аудитории – более 5 тыс. – украинцы. Когда мы достигли цифры 70 продаж в месяц, открыли оффлайн-точку на 30 кв.м. Год назад расширились до 150 кв.м, а в этом году планируем открывать точку продаж в ТЦ.

Традиционно не вкладываем финансы в маркетинг. За все время существования ShoeShoe ни копейки не потратили на контекстную рекламу, рассылки и пр. Весь наш каталог продукции перенесен в Facebook. Удобно то, что потенциальные клиенты могут комментировать товар и прямо там просить отложить понравившиеся пары обуви.

Да, я  могу кинуть деньги в контекст, набежит куча людей. Но нужны ли они мне? Какой процент этих людей будет не просто что-то читать и делать «лайки», а придет и что-то купит?

Что касается работы с рекламным агентствами, считаем, нам это не нужно. Они могут прекрасно нагнать аудиторию, но они не будут эффективно работать с продажами. Мое мнение – лучше обучить своего сотрудника продажам и продвижению, есть мысли даже создать свое небольшое цифровое агентство, которое будет специализироваться на обуви и одежде.

Юрий Власюк, iLand:

Используем соцсети, чтоб выстраивать стратегию, видеть и отслеживать чем увлекаются наши клиенты, в чем нуждается наша бизнес-аудитория, какие задачи она ставит. Ищем на все это решения и ответы. Одновременно через этот канал мы обслуживаем, предлагаем сервис, обучаем наших клиентов. Считаю, посредством соцсетей хорошо рекламировать и продвигать мероприятия, оповещать о них, собирать желающих принять участие.

Используем для продвижения в основном Facebook. «ВКонтакте» не делаем активностей – там почти нет нашей аудитории. Наши клиенты – это люди, час работы которых стоит больше, чем час работы наших сотрудников. «ВКонтакте» пока, можно так выразиться, подрастающие клиенты, более молодая аудитория.

Работа с агентствами – признак масштаба компании. Рано или поздно, если бизнес растет, часть работы по продвижению придется передавать агентствам. Можно работать и с call-центрами, они перекрывают 80% базовых вопросов клиентов. А супервайзеры, эксперты уже отвечают на сложные. Задачи, которые мы ставили перед агентством – увеличивать продажи, напоминать о нашей компании. Но пока не получилось сработаться, так как агентство не сумело быстро реагировать на запросы пользователей. А мы, в свою очередь, не сумели обучить агентство оперативно реагировать. Но далее будем снова пробовать работать с агентствами, у нас нет необходимости и желания создавать супер отдел маркетинга.

Александр Гудков, Taki-Box:

Наш первый клиент «пришел» из Facebook и по сей день от туда у нас 80% потребителей.

Помимо этого мы используем контекстную рекламу в Facebook. Это делаем  уже на протяжении 4 месяцев. Так прибавляется 7-10 новых клиентов каждый день (при заказах от 60-80 чел в день). Пробовали тоже самое делать и в «ВКонтакте», с тем же бюджетом – $500-700  в месяц. Переходы были и интерес аудитории тоже, но почему-то клиентов от туда сильно меньше – 1-2 новых в день.

Относительно агентств – нам с ними работать не удобно, так как тормозится связь между нами и клиентами. Например, человек увидел рекламу «продается лапша с лососем», и ему хочется узнать: а можно ли купить порцию с двойным лососем? И пока он задаст этот вопрос агентству, оно уточнит у нас, пройдет время и можно потерять клиента. Для нас это пока не приемлемо. Может начнем так работать, когда уйдем в оффлайн, а пока – оперативно отвечаем сами.

Максим Терешко, Metro Club:

Мы выбрали для ведения коммуникаций Facebook. Здесь у нас 82 тыс. «лайков», из них от львовян – 6 тыс. Остальные — потенциальные клиенты-туристы. Пробовали и «ВКонтакте», но вскоре поняли, что львовская аудитория там слишком мала и неактивна. На этом ресурсе у нас осталась группа, но мы ее не раскручиваем.

Посредством соцсети собираем нашу аудиторию на различные мероприятия, вечеринки, таким образом общаемся и привлекаем клиентов. На сколько это влияет на продажи – сказать, подсчитать сложно. Однако «лайки» – это репутация, в большей степени даже перед туристами, это вводит наш клуб на первое место. Особенно этого позитивно для нас в преддверии Евро-2012.

За каждый лайк нашей группы — отчисляем 1 грн на благотворительность. С начала акции уже потратили на нее больше 60 тыс. грн.