Сравнительно низкая стоимость интернет-планшетов и появление сразу нескольких западных стартапов, занимающихся мобильными платежами при помощи смартфонов, интернет-планшетов и подключенных к ним кард-ридеров могут существенно изменить ситуацию на рынке POS-терминалов для малого бизнеса, информирует ReadWrite Web. В частности, в сегменте ресторанного бизнеса применение интернет-планшетов на базе iOS / Android становится всё более распространенной практикой в силу большего удобства, мобильности и сравнительно небольшой стоимости внедрения, говорит Сет Прибэч (Seth Priebatsch), CEO компании SCVNGR, которая обеспечивает технологию мобильных платежей при помощи своего сервиса LevelUp.
Лидером в сегменте мобильной экономики на Западе остается поставщик решения для мобильных платежей при помощи iPad / iPhone сервис-компания Square. Не так PayPal представили аналогичный кард-ридер и приложение для планшетов и смартфонов Apple, позволяющее совершать моментальные платежи при помощи пластиковых карт, что уже давно обеспечивает аналогичное решение от Square.
Превращение iPad и других интернет-планшетов в носимые POS-терминалы может составить серьезную конкуренцию поставщикам традиционных стационарных платежных устройств, говорят аналитики. В частности, в США и некоторых европейских странах кофейни, бутики и небольшие магазины начинают использовать возможности интернет-планшетов не только для совершения мобильных платежей, но и для создания интерактивных меню и каталогов, предоставления онлайн-журналов и дополнительных интернет-возможностей своим посетителям и покупателям прямо в зале.
По мнению представителя компании Square Аарона Зэмоста (Aaron Zamost), 75% представителей малого бизнеса купят хотя бы 1 интернет-планшет для своего заведения до конца 2012 года. При этом только 6% ритейлеров говорят, что опробовали интернет-планшет в качестве замены для POS-терминала, но не менее половины опрошенных в США представителей оффлайн-ритейла говорят, что хотят попробовать технологию мобильных платежей для покупателей в зале магазина на протяжение следующих 18 месяцев.
Ранее сообщалось, что влияние интернет-планшетов на рынок электронной коммерции усилится до конца 2012 года, в связи с чем оффлайн- и онлайн-ритейлерам придется пересмотреть традиционные подходы к рекламе и продажам.