В рамках доклада на конференции “РИФ” заместитель генерального директора “ВКонтакте” Илья Перекопский заявил, что социальная сеть создаст черный список интернет-агентств, которые обманывают клиентов и накручивают группы ботами. Он также отметил, что недавно был создан белый список, в который попали хорошо себя зарекомендовавшие партнеры сети.
Перекопский также сообщил, что черный список возглавит «НЛО Маркетинг» Федора Вирина. «Рот закройте, положите микрофон и выйдите из зала, ваша эпоха закончилась!», — сказал сегодня Илья Перекопский Вирину на конференции (видео, смотреть с 14:27:00).
Причину конфликта объяснил пресс-секретарь “ВКонтакте” Владислав Цыплухин.
На конференции Илья Евгеньевич рассказал, что до 2010 года SMM-агентства имели возможность обманывать своих клиентов, массово покупая в свои группы ботов, вместо проведения честных кампаний.
Сегодня же мы проводим активные зачистки подобных групп и все партнеры нам благодарны, хотя показатели их счетчиков заметно уменьшаются. И только «НЛО Маркетинг», представляющий Adidas, оказался недоволен.
Тогда Илья Евгеньевич написал письмо директору по маркетингу Adidas, объяснив, что их обманывают, и второй разогнал всех мошенников: уволил подкупных менеджеров и запретил «НЛО Маркетинг» вести любую активность от их имени во ВКонтакте.
Группа Adidas в пике состояла из 90% ботов. Илья Перекопский пообещал, что помимо «белого» списка авторизованных ВКонтакте агентств, который появился недавно, скоро будет «черный» список плохих агентств, у которых рекламу заказывать нельзя, и «НЛО» возглавит этот список.
Теперь Федор ходит по конференции и рассказывает всем, что «ВКонтакте такая социальная сеть, которая отказывается общаться с агентствами». Да мы этого, собственно, никогда и не скрывали. Есть пятерка качественных агентств, которые честно делают свою работу — нам их достаточно.
AIN.UA отправил запрос Федору Вирину с просьбой прокомментировать сложившийся конфликт.