Постоянно растущий интерес к теме расширенных возможностей привлечения целевых посетителей — это неотъемлемая составляющая динамично развивающегося рынка в сети Интернет. На первой странице органического поиска по-прежнему всего лишь 10 сайтов, и поэтому развитие проекта не может ограничиваться лишь пребыванием в ТОП-10-5-3,— нужны новые способы удержания, привлечения и конвертирования пользователей в покупателей. В этой статье будут рассмотрены основные способы, которые помогут привлечь дополнительный трафик на существующие успешные проекты и те, которые сейчас развиваются и активно продвигаются.

По возможности, я буду приводить практические примеры, для того, что бы читатель мог оценивать реальную выгоду от применения каждого из способов. Сразу же хочу подчеркнуть, что специалисты, которые “в теме”, знают и активно используют большинство из новых тем. Материал не претендует на лавры первенства, но объединяет все способы в одном документе — поэтому его практическую пользу трудно переоценить.

Расширенные сниппеты

Привычный “топ 10” уже перестал быть таким, каким мы его видели еще год назад. Поисковые системы дают возможность владельцам сайтов размещать большое количество персонализированной информации о своем ресурсе. Поисковая система Google позволяет добавить в сниппеты информацию о: положениях, авторах, событиях, фильмах, музыке, людях, товарах, рецептах и обзорах. Реализовать расширенные сниппеты и микро данные очень легко, используя синтаксис и методы обозначенные на ресурсе schema.org. Подробные описания и руководства доступны по ссылке.

В Яндексе подход несколько иной, и направлен в первую очередь на предоставление важной информации о различных типах организаций. На данный момент расширенные сниппеты доступны для 33-х видов организаций. Среди них: товары и цены, словари и энциклопедии, вклады и кредиты, рефераты, новости, вакансии, недвижимость и другие. Передать информацию в Яндекс еще проще: через панель вебмастера. Ниже приведен пример использования расширенных сниппетов в Google:

Несколько примеров использования расширенных сниппетов в Яндекс:

На основе многократно проведенных экспериментов с уверенностью можно утверждать, что CTR из поиска увеличивается в среднем на 2-10% при внедрении микроданных.

Медиа-контент в поиске

Изо дня в день информация в сети становится более разнообразной. В некоторых тематиках среди потенциальных пользователей преобладают явные визуалы, для которых информация в виде изображений и видео значит намного больше чем текст. Не многие владельцы сайтов сейчас уделяют должное внимание продвижению с помощью изображений и видео.

Существуют примеры, когда грамотно оптимизированные описания видео, загруженного на youtube, приносили больше целевого трафика на сайт, чем обычная продвигаемая страница. Продвигать видео имеет смысл в комбинациях поисковых запросов: «обзор +», «видео +», «как +», «характеристики +» и, конечно же, просто популярные товары. Без сомнения, Google отдаёт приоритет своему видео хостингу, поэтому мы можем наблюдать зависимость позиций видео на youtube.com и в органической выдаче.

Очередной пример с цифрами. Мы добавили 2-х минутный ролик (снятый клиентом, о монтаже натяжных потолков) на youtube.com, оптимизировали его, поставили ссылку на сайт в описании и в конце видео. Результат: 1450 просмотров ролика, 360 переходов на сайт, 5 заявок на просчет. И это была лишь пилотная версия видео, которая далека от идеала монтажа.

О продвижении изображений уже написано немало статей и руководств, но все же этот момент обязательно стоит отметить. Уже больше года поиск по изображениям в приоритетной поисковой системе в Украине изменил свой вид, и трафик на сайт из картинок Google значительно уменьшился. Но, при грамотном подходе к продвижению ресурса обязательно нужно оптимизировать всё — и картинки не являются исключением. Вероятней всего, в 95% тематик можно добавить релевантное изображение, это в одинаковой степени будет влиять как на конверсии, так и на привлечение дополнительного трафика.

Не вдаваясь в подробности, я отмечу некоторые основные моменты, которые обязательно нужно учесть при оптимизации изображений: уникальное изображение, формат файла, разрешение, название файла, расположение файла, атрибут alt, атрибуты размеров, абсолютный адрес, тег title, релевантная подпись и заголовки h1-h2.

Правильное внедрение описанных выше рекомендаций обеспечат вашему сайту дополнительный приток посетителей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами. Особенно это касается интернет магазинов, где трафик по картинкам может измеряться в сотнях, а иногда и в тысячах посетителей в сутки. Исходя из мизерных затрат на внедрение базовых рекомендаций — это рентабельное инвестирование в развитие сайта.

Контентая оптимизация

Сейчас существуют десятки, а то и сотни студий, которые умеют продвигать сайты на первую страницу поисковых выдачи. Но далеко не все из них анализируют соотношение новых и вернувшихся посетителей и показатель отказов. А это именно те метрики, которые при положительном изменении и при тех же позициях сайта могут увеличить конверсию в несколько раз.

Допустим, в вашем районе есть 4 супермаркета, не обязательно каждую неделю Вы ходите в разные. Вы будете ходить в тот, который больше всего соответствует вашим ожиданиям и полностью удовлетворяет ваши потребности.

Так же происходит и с Интернет-ресурсами. Пример сайта, торгующего строительным оборудованием. Посетитель, зашедший на сайт по поисковому запросу, заказал у вас станок. Очень велика вероятность, что ему понадобятся еще станки и оборудование,— и ваша задача состоит в том, чтобы он вернулся именно к вам. Но совсем немногие берут это в расчет, расходуя большие суммы на привлечение посетителей, но ни копейки на их удержание. Об этом написано немало книг и статей. Запомнить стоит лишь тот факт, что единожды пришедший посетитель — должен остаться вашим клиентом навсегда.

Рассмотрим пример сайта со строительным оборудованием. На сайте с 1000 посетителей из поисковых систем в сутки происходило около 7 конверсий. На проекте была внедрена подписка на новости, акции и специальные цены, на каждой продвигаемой странице сразу же выделялись ответы на все распространённые вопросы (доставка, оплата, скидки, качество и место производства продукции). Контент на сайте стало интересно читать. Мы сделали хороший и простой сайт, который отвечал на все вопросы посетителя и способствовал тому, чтобы он остался с нами до следующей покупки. Основная цель контентной оптимизации – привлечь лояльного клиента и добиться того, что бы наш номер остался у него в телефонной книжке, сайт в закладках и письмо о завершении сделки оказалось не последним. Благодаря этому, на данном ресурсе резко возросло количество вернувшихся посетителей и процент конверсии медленно, но уверенно продолжает расти.

Еще один важный момент: после продажи дрели вполне логично через время предложить пользователю в рассылке новые свёрла. Следующий вариант: после заказа костюма для годовалого ребенка, через год предложить скидку на вещи для двухлетнего ребенка. Таких примеров очень много, важно лишь понять одно: посетитель должен остаться лояльным и навсегда.

Взаимодействие с социальными сетями

Не стоит работу с социальными сетями относить в явном виде к SMM, но важно указать одну важную вещь: “Дайте возможность пользователям поделиться информацией о вас в социальных сетях”.

Я не буду категоричен, но считаю, что на любом сайте должны быть виджеты групп или публичных страниц Вконтакте и Facebook, возможность комментирования с помощью этих же социальных сетей, кнопки «+1», «мне нравится» и, конечно же, «поделиться в Twitter». Вы никогда не сможете точно знать, где “обитают” ваши потенциальные посетители и поэтому не стоит ограничивать возможность других распространять информацию о вашей компании.

Так уж сложилось, что сейчас весь интернет активно завязан на социальных сетях и в этом сложно не увидеть потенциал. Иногда для посетителей может показаться странным, если у компании нет аккаунта ни в одной из социальных сетей. Я сам не раз после совершения хорошей или плохой покупки хотел написать в твиттер про одну из компаний, но не находил их аккаунта, в общем контакт в социальных сетях не происходил.
Итак, я твердо уверен в том, что на сайте должны быть следующие элементы:

Тематические форумы, каталоги и порталы

Все помнят, каким был интернет буквально 10 лет назад. Многое происходило на форумах и порталах, большую роль играли рекомендации.

Сейчас очень много тематик, где по прежнему “обитает” огромное количество пользователей, которые обсуждают и делятся специализированной информацией. Для одного из наших клиентов (опять оборудование) было найдено 70 специализированных сайтов, на большинстве из которых нам удалось разместить информацию о товарах на бесплатной основе, за некоторые пришлось заплатить. К нашему удивлению через 3 месяца трафик с этих ресурсов составлял 40% от общей посещаемости на ресурсе. Сайт занимает лидирующее позиции и, казалось бы, что расти некуда, но есть люди, которые ничего не ищут и им, как и в рекламе по телевизору нужно предлагать. Узкотематические форумы — как раз такое место, где собирается целевая аудитория. Заинтересовать ее своим продуктом или услугой не составит большого труда.

Выводы

Не стоит ограничиваться топом в поисковых системах,— всегда есть варианты для увеличения посещаемости на существующем успешном проекте. Есть, конечно, и варианты расширения семантического ядра, но не на все ресурсы это проецируется. Есть возможность продвижения на картах, но не у всех есть офис. Ниже я привел график роста посещаемости сайта, специализирующегося на реализации строительных материалов. Практически все запросы данного ресурса находится на 1-5 позициях, и динамика роста обеспечена только за счет использования всех вышеизложенных способов в комплексе.