Android испытывает серьезные проблемы с монетизацией мобильных приложений и обеспечением адекватной финансовой отдачи для разработчиков. По краней мере, именно об этом свидетельствуют результаты исследовательского отчета от Flurry, которые приводит Business Insider. На каждый 1 доллар, полученный приложениями для iOS, разработчики получают всего 24 цента выручки для приложений под Android.

Руководство компании Flurry называет ряд причин, по которым финансовая выгодность разработки для Android остается на таком низком уровне. Одна из главных – это своеобразный механизм платежей на базе Android. Сервис Google Wallet так и не смог стать массовым, он поддерживается на ограниченном числе современных смартфонов и полноценно работает только в США и некоторых странах Европы. В iOS телефон можно привязать напрямую к аккаунту в iTunes и оплачивать покупки в приложениях. Что касается аккаунта в Amazon, то интернет-планшет Kindle Fire создал замкнутую экосистему платежей, когда покупки под Android вне магазина Amazon без “взлома” устройства невозможны в полноценном смысле.

Кроме того, пользователи Android, будучи “разбалованными” обилием бесплатных приложений, не особо горят желанием платить за контент и премиум-приложения, предпочитая урезанные, пробные версии платных приложений или их бесплатные аналоги. Впрочем, поскольку в самой компании Google традиционно зарабатывают на рекламе, руководство Flurry полагает, что вряд ли стоит ждать существенных изменений в плане финансовых возможностей для разработчиков платных приложений.

Ранее в Flurry обновили пакет инструментов для мониторинга мобильных приложений.