Экономика WordPress: Почему самая популярная CMS не страдает от экономической рецессии?

2385
13

WordPress — это не просто самая известная и надежная CMS в мире, но и комплексная экономическая модель, которая лежит в основе ее монетизации. О том, на чем конкретно зарабатывают разработчики WordPress и платформа в целом, — в кратком варианте публикации от Smashing Magazine, переведенной на русский язык редакцией AIN.UA.

В прошлом году команда, работающая над WordPress, провела глобальное исследование, в рамках которого ряд вопросов был задан всем, кто использует WordPress для блогов, сайтов и для самых различных целей и проектов: от личных сайтов-визиток до высоконагруженных интернет-магазинов. В опросе поучаствовали более 18 тыс. пользователей из разных стран мира. Вот как примерно выглядела структура участников в географическом разрезе:

the global map of survey respondents

Подробности о полученных в ходе опроса результатах изложены в отчете Matt Mullenweg’s State of the Word address from 2011. Нас же интересуют основные факты:

  • 53% опрошенных описали себя как разработчиков для WordPress
  • 36% заявили, что являются самозанятыми разработчиками (включая фриланс) плагинов, тем и решений для WordPress
  • Участники опроса создали 170 тыс. сайтов на основе данной системы управления контентом
  • 61% респондентов используют WordPress только в роли CMS, 31% — как CMS и платформу для блога, а 8% — только как блогоплатформу
  • Опрошенные участники получают от $5 – $2000 в час
  • Средняя ставка почасовой оплаты для разработчиков составила $58, медиана — $50
  • 2,800 человек используют WordPress в качестве основного источника своего заработка.

При всём этом 14.7% интернет-ресурсов в мире работают на базе WordPress, 22% новых доменов по состоянию на август 2011 года работали на WordPress, и результаты опроса позволяют говорить о грядущем экспоненциальном росте.

Пара слов от разработчиков и основателей WordPress. В далеком 2003 году Мэтт Малленвег (Matt Mullenweg) мучился с настройкой b2/cafelog. Ему на помощь пришел Майк Литтл (Mike Little); и так появился WordPress:

a photo of Matt Mullenweg

В редакции Smashing Magazine задали несколько вопросов Майку и Мэтту насчет того, как и на чем зарабатывает WordPress сегодня. Вот что они ответили:

Когда вы начали делать форк B2, думали ли вы, во что превратится ваша разработка?

Мэтт: “Ни за что на свете бы не подумал, что так будет в итоге.”

Mайк: “Нет, совершенно. Мы просто хотели поправить ряд выловленных «багов» и немного улучшить наше ПО для блоггинга. А еще мне было интересно поработать в проекте open source. Раньше я экспериментировал и кодил пару лет разные штуки для MySQL, CVS, Cygwin, но всё в массе своей сводилось к отслеживанию ошибок, работе в поддержке и т.п.

И вот я решил, что неплохо бы поглубже вникнуть в этот новый проект. Я уже писал код под заказ для людей вроде Мэтта, а потому у меня был ряд готовых расширений для B2/Cafelog, модификаций всяких, где уже были исправлены ошибки, и я решил поучаствовать.”

WordPress дает работу множеству людей по всему миру (дизайнеры, разработчики, переводчики, тестеры), он стал основой для сотен видов бизнеса. Каково это — осознавать, что именно вы стали первопричиной и основной движущей силой его появления на рынке?

Мэтт: “Мы в курсе того, что десятки тысяч людей зарабатывают деньги за счет создания прямых и косвенных решений, дизайнов, плагинов, хостинга и т.п. продуктов для WordPress. Полагаю, что здесь решающим фактором в успехе и развитии стали не мы сами, а сообщество, которое собралось вокруг нашей идеи, которое развивает ядро WP, плагины и решения для него, собирает пожертвования или внедряет какие-то благотворительные проекты.”

Майк: “До недавнего времени я как-то особо над этим не задумывался. Мне просто было интересно наблюдать сам факт того, как WordPress объединяет так много людей при помощи интернета. Но когда я увидел результаты по исследованию целевой аудитории и разработчиков WordPress за пошлый год, я начал осознавать, что WordPress вырос в полноценную крупномасштабную экономическую модель, со своей инфраструктурой, каналами монетизации и способами косвенного и прямого заработка.

И это круто, на мой взгляд. Невероятно здорово осознавать, что именно я был тем, кто дал старт в развитии этой платформы. А еще такой успех этого проекта — это фантастическая реклама того, насколько прибыльным может быть бесплатное / свободное ПО: вы можете немало заработать на том, что абсолютно бесплатно отдаете основной продукт, а вокруг этого «ядра» выстраивается новая модель экономических взаимоотношений.”

Модель WordPress не просто процветает; на нее, похоже, никакого влияния не оказал мировой экономический кризис. Как вы думаете, почему так произошло?

Мэтт: “WordPress довольно часто заменяет существовавшие ранее у компаний и проектов проприетарные или негибкие в настройке CMS, причем обычно стоимость затрат на такую замену приближается к десятой части того, что компания привыкла тратить. Произошло это потому, что людям интереснее получить прямой контроль за своим сайтом, а не делать это при помощи сложных решений.”

Mайк: “Во-первых, произошло это по причине гибкости самого WordPress: один и тот же продукт может использоваться для решения очень широкого круга задач. От простого «сделайте мне сайт-визитку за какие-то $25 — $50» до полностью переработанных решений сложных интернет-магазинов или корпоративных изданий, интернет-СМИ и крупных блогов, где один только бюджет на разработку занимает $150+ тыс., а все работы по внедрению и развитию курируют крупные агентства.

Вторая причина экономической устойчивости: очень многие хотят начать свою работу в области, связанной с WordPress, и ни могут это сделать сравнительно простыми средствами, при этом достаточно мощными, чтобы создавать сайты самой различной функциональности и устойчивости к нагрузкам. Как начинающие специалисты-одиночки, так и профессиональные команды и студии с многолетним опытом — всем им найдется место на рынке услуг и разработки, связанных с данной системой управления контентом.

И наконец, третья причина: эта платформа практически идеально вписывается в модель интернет-экономики как таковую. Все — от дизайнеров до специалистов по маркетингу — могут при помощи нее получить свой «кусок хлеба» (не говоря уже о SEO-специалистах и предпринимателях, использующих CMS как основу для своего бизнеса в интернете). Им не стоит беспокоиться об освоении каких-то знаний и навыков, которыми они не владеют: достаточно просто развивать и применять на практике те знания и ту сферу деятельности, в которой они уже преуспели.”

По сути, в WordPress примечательной особенностью самой экономической модели является тот факт, что многие, кто зарабатывает при помощи данной платформы на сегодняшний день, начали с того, что превратили персональную потребность в бизнес-возможность. Из естественного спроса сформировалась та ниша, в которой они, эти специалисты, и работают на сегодняшний день.

На чем зарабатывают все, кто причастен к развитию WordPress?

Первое, на чем зарабатывают разработчики и дизайнеры — это магазины тем. Самые известные из их числа — WooThemes, Elegant Themes, Thesis , StudioPress . На самом деле, в мире сотни таких магазинов, только в Smashing Magazine собрали список из более чем 90 таких площадок. Расположение магазинов в различных уголках Земного шара и разные их языковые версии делают доступными для широкой аудитории самые разные дизайны и варианты оформления блогов, сайтов и интернет-магазинов на основе WordPress.  Следующая модель монетизации — продажа тем оформления на рынках тем Theme Marketplace. Здесь темы могут продавать не только студии и авторы магазинов, но и специалисты-фрилансеры. Далее идет разработка тем под заказ. В этой области можно заработать денег, работая с конкретными клиентами и разрабатывая для них как дизайн, так и техническую сторону, плагины, обеспечивая техподдержку и т.п.

Модификации движка для тем — еще один вид заработка. Рост платформы WordPress позволяет применять ее все в новых и новых областях, что в итоге выливается в необходимость дополнительно настраивать и переделывать многие ее компоненты и модули. Так появляются фреймворки и наборы кастомных плагинов, позволяющие «из коробки» превратить новую установку WordPress в специализированный интернет-магазин или нишевое онлайн-СМИ.

Разработка плагинов также помогает заработать как разработчикам-одиночкам, таки целым студиям. Но самое востребованное техническое направление для широкой аудитории — это услуги хостинга для WordPress.

Если же вы предпочитаете не заниматься вопросами, требующими существенной технической базы, собственных аппаратных мощностей и большого штата сотрудников, то интересными сферами для заработка на WordPress могут стать консалтинг по вопросам использования и модификации WordPress и услуги перевода / локализации тем, движков и контента.

WordPress примечателен тем, что для каждого в нем найдется своя ниша, и это касается как пользователей, так и тех, кто хочет применить свои навыки и знания для заработка с помощью данной CMS. Пока эта ситуация сохраняется — экономический кризис, от которого страдают банки, биржи и производители, этой CMS и  связанной с ней инфраструктуре не угрожает.

Источник: Smashing Magazine

Оставить комментарий

Комментарии | 13

Поиск