Блиц-опрос: Насколько активно украинские рекламодатели используют рекламу в социальных сетях?
Об эффективности контекстной рекламы в социальных сетях редакция AIN.UA уже спрашивала украинские digital-агентства. Теперь настал черед рекламодателей ответить на ряд наших вопросов, связанных с эффективностью рекламы в социальных медиа:
- Насколько активно вы используете контекстную рекламу в социальных сетях и какие задачи с ее помощью решаете? Для каких задач она подходит больше, а для каких — меньше?
- Реклама в каких сетях для вас наиболее эффективна и почему?
- Как изменилась цена на контекстную рекламу в социальных сетях за последнее время?
- Считаете ли вы сегодняшнюю цену нормальной или такая реклама все же слишком переоценена? Если так, то зачем используете?
Свое видение роли рекламы в социальных сетях представили спикеры компаний Watsons, Microsoft, Samsung в Украине.
Ігор Дідок, начальник департамента маркетингу «Watsons Україна»
Ми зазвичай використовуємо контекстну рекламу на Facebook (в інших соціальних мережах не користуємось взагалі) тільки при проведенні активацій. Також у нас є маленький лімітований місячний бюджет на підтримку записів за допомогою sponsored stories. Формат чудово підходить під запуск активацій, що мають потенціал для вірусного поширення. У інших випадках він виявляється для нас занадто дорогим.
Важко виділити ефективність реклами як інструменту в цілому без прив’язки до конкретної активації. Покази і кількість кліків не є показником. З точки зору активацій, які проводили ми, були дуже успішні рекламні кампанії, були й значно менш успішні.
З точки зору генерування аудиторії на сторінку, реклама у Facebook була більш ефективною, ніж реклама вКонтакті, проте це скоріше обумовлюється можливостями брендування представництв, а не якістю трафіку.
Ціна на рекламу в соціальних мережах однозначно виросла, але її диктує ринок – останнім часом кількість компаній в українському Facebook точно не зменшилась, плюс – політики борються за електорат, і це теж не зменшує вартість контексту. Якщо компанії готові платити ту вартість, яку встановлює аукціон Facebook, то, мабуть, вона є виправданою.
Ми користуємось цим варіантом просування, але повністю відмовились від «коврових бомбардувань» рекламою – працюємо більш щільно з таргетингом, витрачаємо менше грошей і приводимо більш якісних лідів на сторінку.
Виктория Нечипорук, руководитель отдела по маркетинговым коммуникациям «Майкрософт Украина»
Во-первых, мы используем контекстную рекламу в социальных сетях, когда проводим SMM-кампании на своих страницах в соцсетях. Таким образом, с помощью контекста мы увеличиваем аудиторию своих сообществ и количество участников активаций. Во-вторых, это хороший канал для продвижения специальных предложений по продуктам для конечного потребителя, а также возможность рассказать о новинках и заинтересовать молодую активную аудиторию узнать больше о продукте и его преимуществах.
До последнего времени мы развивали сообщества только в Facebook и, соответственно, во время SMM-кампаний в Facebook использовали контекстную рекламу в этой сети. В середине мая мы открыли страницу в сети Вконтакте. Теперь во время SMM-кампаний будем использовать контекст и в этой сети. По нашему опыту поддерживать активации контекстом в соцсетях необходимо для того, чтобы привлечь больше участников и увеличить вирусный эффект – когда участники приглашают своих друзей и делятся брендированным контентом.
Помимо контекстной рекламы в сети Вконтакте можно создавать специальные предложения по раздаче «голосов», виртуальной валюты ВК, за целевые действия. Сейчас мы проводим кампанию Internet Explorer 9 – пользователи, которые откроют страницу предложения в браузере Internet Explorer 9, получат три голоса. Данная возможность появилась только недавно благодаря открытию офиса Вконтакте в Украине. Насколько я знаю, мы одна из первых украинских компаний, реализовавших подобное предложение. Считаем данный вид рекламы весьма эффективным, так как оплачивается целевое действие, а не просто клик по ссылке.
Цена рекламы в социальных сетях формируется на аукционной основе, и с увеличением количества рекламодателей рост цен неизбежен. Мы продолжим использовать контекстную рекламу в соцсетях в тех случаях, когда этот инструмент подходит для решения наших задач.
Алексей Маринич, digital-директор компании CHEIL Ukraine (Samsung)
Использование контекстной рекламы, как одного из инструментов социальных медиа, является незаменимым там, где предполагается интерактивность и вовлечение ЦА. Также мы нередко используем контекст как инструмент обратной связи с представителями определенной ЦА. Например, контекст-опросники, которые адресуются выбранной аудитории в определенной социальной сети.
Помимо перечисленного выше, Samsung также использует контекстную рекламу как эффективный канал донесения ключевых преимуществ продуктов, сообщений бренда, до ЦА и повышения эффективности запускаемых коммуникационных проектов.
Контекстная реклама — это, с одной стороны, эффективнейший инструмент для усиления маркетинг-микса практически любого проекта, в котором задействовано несколько каналов и стоит задача «добраться» до целевой аудитории с разных сторон: проинформировать, объяснить, убедить или переубедить, вовлечь, дать попробовать или научить пользоваться. С другой стороны, размещение баннерки или контекста в популярных сетях целесообразно для расширения постоянной целевой аудитории бренда, усиления его коммуникации.
Так, например, помимо использования инструментов контекстной рекламы в проектах, Samsung ежедневно применяет этот инструмент для информирования пользователей о новых продуктах, акциях и промо.
На выбор социальной сети для рекламной кампании оказывают влияние три фактора: суть проекта и характер сообщений, которые мы хотим донести до ЦА, состав целевой аудитории проекта и популярность соцсетисети в которой превалирует выбранная ЦА. Сопоставляя эти три фактора мы делаем выбор той или иной среды для запуска контекста.
Стоимость контекста варьируется в зависимости от ряда параметров: ЦА, ограничений ЦА, вида контекста, количества запущенных рекламных кампаний в выбранном сегменте и, даже, времени суток.
Отвечая на вопрос о целесообразности инвестиций в контекстную рекламу, необходимо исходить из того, какую активность вы собираетесь провести, каким образом вы планируете общаться со своими потребителем и реально ли объединить вокруг проекта представителей интересующей вас целевой аудитории.
Возможность вести диалог с потребителем, получать обратную связь и вовлекать определенную аудиторию в выбранные проекты – это основные преимущества работы в соцсетях, которые стоит рассматривать в своей деятельности.
Комментарии | 9
Немножечко не понятно, почему CHEIL Ukraine стало рекламодателям;) Но, фотке Маринич выглядит настоящим директором;)
Похоже никто из спикеров до конца не понимает, что такое таргетированная реклама в соц. сетях. Кто хочет это понять — приходите к нам http://www.adcenter.ru🙂
Завтра или послезавтра поймут=))
Как по мне, таргетированная реклама в соц. сетях нынче является одним из самых эффективных видов интернет-маркетинга. Люди, занимающиеся продвижением своих брендов в сети, просто обязаны это понимать.
А чем таргетированная реклама в соцсетях лучше контекста в поисковиках?
Ну, во-первых, я говорил про «один из самых эффективных видов…». Во-вторых, благодаря возможностям таргетинга, можно обращаться только к активной целевой аудитории. + Рекламодатель сам выбирает способ оплаты и формат объявлений. Ну и уже наверное можно не поднимать вопрос о том, сколько людей пользуются социальными сетями и сколько времени они там проводят. У каждого человека, конечно же, свои вкусы, а у каждого рекламодателя — свое мнение по этому поводу. Но как по мне, такой вид рекламы многим может быть полезен.
«Во-первых, мы используем контекстную рекламу в социальных сетях, когда проводим SMM-кампании на своих страницах в соцсетях.» — это как?)))
Поддерживают рекламой контент?
Все-таки таргетированная реклама в соц/сетях — отличное средство быстрого привлечения ЦА. А в сочетании с контекстной в поисковиках — прекрасная универсальная стратегия продвижения.