Блиц-опрос: Насколько активно украинские рекламодатели используют рекламу в социальных сетях?

2016
9

Об эффективности контекстной рекламы в социальных сетях редакция AIN.UA уже спрашивала украинские digital-агентства. Теперь настал черед рекламодателей ответить на ряд наших вопросов, связанных с эффективностью рекламы в социальных медиа:

  • Насколько активно вы используете контекстную рекламу в социальных сетях и какие задачи с ее помощью решаете? Для каких задач она подходит больше, а для каких — меньше?
  • Реклама в каких сетях для вас наиболее эффективна и почему?
  • Как изменилась цена на контекстную рекламу в социальных сетях за последнее время?
  • Считаете ли вы сегодняшнюю цену нормальной или такая реклама все же слишком переоценена? Если так, то зачем используете?

Свое видение роли рекламы в социальных сетях представили спикеры компаний Watsons, Microsoft, Samsung в Украине.

Ігор Дідок, начальник департамента маркетингу «Watsons Україна»

Ми зазвичай використовуємо контекстну рекламу на Facebook (в інших соціальних мережах не користуємось взагалі) тільки при проведенні активацій. Також у нас є маленький лімітований місячний бюджет на підтримку записів за допомогою sponsored stories. Формат чудово підходить під запуск активацій, що мають потенціал для вірусного поширення. У інших випадках він виявляється для нас занадто дорогим.

Важко виділити ефективність реклами як інструменту в цілому без прив’язки до конкретної активації. Покази і кількість кліків не є показником. З точки зору активацій, які проводили ми, були дуже успішні рекламні кампанії, були й значно менш успішні.

З точки зору генерування аудиторії на сторінку, реклама у Facebook була більш ефективною, ніж реклама вКонтакті, проте це скоріше обумовлюється можливостями брендування представництв, а не якістю трафіку.

Ціна на рекламу в соціальних мережах однозначно виросла, але її диктує ринок – останнім часом кількість компаній в українському Facebook точно не зменшилась, плюс – політики борються за електорат, і це теж не зменшує вартість контексту. Якщо компанії готові платити ту вартість, яку встановлює аукціон Facebook, то, мабуть, вона є виправданою.

Ми користуємось цим варіантом просування, але повністю відмовились від «коврових бомбардувань» рекламою – працюємо більш щільно з таргетингом, витрачаємо менше грошей і приводимо більш якісних лідів на сторінку.

Виктория Нечипорук, руководитель отдела по маркетинговым коммуникациям «Майкрософт Украина»

Во-первых, мы используем контекстную рекламу в социальных сетях, когда проводим SMM-кампании на своих страницах в соцсетях. Таким образом, с помощью контекста мы увеличиваем аудиторию своих сообществ и количество участников активаций. Во-вторых, это хороший канал для продвижения специальных предложений по продуктам для конечного потребителя, а также возможность рассказать о новинках и заинтересовать молодую активную аудиторию узнать больше о продукте и его преимуществах.

До последнего времени мы развивали сообщества только в Facebook и, соответственно, во время SMM-кампаний в Facebook использовали контекстную рекламу в этой сети. В середине мая мы открыли страницу в сети Вконтакте. Теперь во время SMM-кампаний будем использовать контекст и в этой сети. По нашему опыту поддерживать активации контекстом в соцсетях необходимо для того, чтобы привлечь больше участников и увеличить вирусный эффект – когда участники приглашают своих друзей и делятся брендированным контентом.

Помимо контекстной рекламы в сети Вконтакте можно создавать специальные предложения по раздаче «голосов», виртуальной валюты ВК, за целевые действия. Сейчас мы проводим кампанию Internet Explorer 9 – пользователи, которые откроют страницу предложения в браузере Internet Explorer 9, получат три голоса. Данная возможность появилась только недавно благодаря открытию офиса Вконтакте в Украине. Насколько я знаю, мы одна из первых украинских компаний, реализовавших подобное предложение. Считаем данный вид рекламы весьма эффективным, так как оплачивается целевое действие, а не просто клик по ссылке.

Цена рекламы в социальных сетях формируется на аукционной основе, и с увеличением количества рекламодателей рост цен неизбежен. Мы продолжим использовать контекстную рекламу в соцсетях в тех случаях, когда этот инструмент подходит для решения наших задач.

Алексей Маринич, digital-директор компании CHEIL Ukraine (Samsung)

Использование контекстной рекламы, как одного из инструментов социальных медиа, является незаменимым там, где предполагается интерактивность и вовлечение ЦА. Также мы нередко используем контекст как инструмент обратной связи с представителями определенной ЦА. Например, контекст-опросники, которые адресуются выбранной аудитории в определенной социальной сети.

Помимо перечисленного выше, Samsung также использует контекстную рекламу как эффективный канал донесения ключевых преимуществ продуктов, сообщений бренда, до ЦА и повышения эффективности запускаемых коммуникационных проектов.

Контекстная реклама — это, с одной стороны, эффективнейший инструмент для усиления маркетинг-микса практически любого проекта, в котором задействовано несколько каналов и стоит задача «добраться» до целевой аудитории с разных сторон: проинформировать, объяснить, убедить или переубедить, вовлечь, дать попробовать или научить пользоваться. С другой стороны, размещение баннерки или контекста в популярных сетях целесообразно для расширения постоянной целевой аудитории бренда, усиления его коммуникации.

Так, например, помимо использования инструментов контекстной рекламы в проектах, Samsung ежедневно применяет этот инструмент для информирования пользователей о новых продуктах, акциях и промо.

На выбор социальной сети для рекламной кампании оказывают влияние три фактора: суть проекта и характер сообщений, которые мы хотим донести до ЦА, состав целевой аудитории проекта и популярность соцсетисети в которой превалирует выбранная ЦА. Сопоставляя эти три фактора мы делаем выбор той или иной среды для запуска контекста.

Стоимость контекста варьируется в зависимости от ряда параметров: ЦА, ограничений ЦА, вида контекста, количества запущенных рекламных кампаний в выбранном сегменте и, даже, времени суток.

Отвечая на вопрос о целесообразности инвестиций в контекстную рекламу, необходимо исходить из того, какую активность вы собираетесь провести, каким образом вы планируете общаться со своими потребителем и реально ли объединить вокруг проекта представителей интересующей вас целевой аудитории.

Возможность вести диалог с потребителем, получать обратную связь и вовлекать определенную аудиторию в выбранные проекты – это основные преимущества работы в соцсетях, которые стоит рассматривать в своей деятельности.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск