Обзор сервисов автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях

3477
28

Рыночные условия культивируют развитие и становления тренда по автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях. Большинство крупных digital-агентств, крупных брендов и компаний, идущих в ногу со временем, уже исчерпали для себя возможности повышения эффективности от данного вида рекламы вручную. Но тем не менее, рост рынка таргетированной рекламы в социальных сетях продолжается быстрыми темпами, поэтому запуск сервисов для автоматизации выгоден и социальным сетям, и самим рекламодателям.

Многие интернет-маркетологи и рекламщики считают, что автоматизация таргетированной рекламы в социальных сетях актуальна лишь для рекламодателей, которые работают с большими бюджетами. Именно для них повышение эффективности даже на несколько % играет заметную роль. Но проведя небольшое исследование рынка подобных систем, и пообщавшись с некоторыми их клиентами, мы пришли к выводу, что автоматизация таргетированной рекламы поможет снизить затраты на рекламу, повысить конверсию и минимизировать затраты временных и трудовых ресурсов практически для всех категорий клиентов, будь то интернет-магазины, купонные сервисы, агентства, разработчики онлайн-игр и приложений, и многие другие.

Согласно прогнозам развития рынка рекламы в социальных сетях, специалисты приводят различные цифры по приросту крупных и средних рекламодателей в  направлении «таргетированная реклама в социальных сетях», порядка 30-40%. Эти цифры говорят о том, что конкуренция, на рынке данных рекламных услуг, будет только расти и становится более жесткой, следовательно автоматизация – это путь для передовых рекламщиков, который думают о будущем уже сегодня.

Использование автоматизированных систем и сервисов уже не вопрос повышения эффективности на несколько процентов, а в некоторых особо конкурентных тематиках это вопрос «выживания».

Можно выделить основные направления, на которых использование сервисов автоматизации таргетированной  рекламы позволит существенно повысить эффективность рекламных кампаний и снизить затраты ресурсов – экономия времени при создании, редактировании, копировании и переносу объявлений из одной кампании в другую; возможности по сегментированию аудитории; использование таргетинга по времени суток; автоматизированные сценарии управления рекламными объявлениями, отслеживание конверсии и стоимости 1 лида, детальная статистика и удобная настройка отчетов под нужды каждого клиента. И, конечно, летом этого года уже появятся системы, которые будут позволять размещение рекламы сразу во всех крупнейших социальных сетях СНГ – ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир. Более того, клиентам не нужно будет создавать свои объявления отдельно для каждой сети, им будет достаточно создать одно, и оно моментально адаптируется под форматы и требования всех представленных социальных сетей.

Основными действующими игроками на рынке автоматизации таргетированной рекламы в СНГ, являются системы «R — Broker» и «AdCenter». В середине мая свой сервис по управлению таргетированой рекламой анонсировал «Begun», летом обещает порадовать «Searchberry». Каждая система представляет собой комплексный сервис с разнообразным набором функций и возможностей для рекламодателей.

“R – брокер”— сервис для автоматизации контекстной и таргетированной рекламы. После предоставления рекламного API ВКонтакте в открытый доступ, данный сервис стал первой уникальной системой на рынке СНГ, который предоставил автоматизированное размещение таргетированной рекламы в ВКонтакте.

Достоинства данной системы:

  • автосегментирование объявлений по полу и возрасту. Операция «автосегментирование» также предполагает размножение объявлений, дробя их при этом по полу, возрасту и географии;
  • таргетинг по времени суток;
  • автоматическое отключение объявлений – позволит принимать системе решение, без участия оператора, по отключению именно тех объявлений, которые не отвечают параметрам качества, заданных оператором;
  • функция контроля качества объявлений – правда, не совсем понятно как она это качество контролирует. Нам пока не удалось получить ответа от рекламодателей ответ, каких результатов им удалось достичь от данной функции;
  • добавление меток Google Analytics в ссылки при создании объявлений;
  • журнал действий системы – который отслеживает каждое действие пользователей во время их рекламных кампаний.

У каждой системы есть свои минусы, это же касается и “R – брокер”. Самый критичный недочет – закрытость сервиса, т.е. система не является публичной и используется сугубо во внутренних целях создателя системы – агентства «Регистратура». Если вы интернет агентство, то для старта рекламной кампании, вам необходимо предоставить выгрузку статистики из своего кабинета за последние несколько месяцев для того, чтобы менеджеры смогли оценить, какие бюджеты вы планируете тратить через их сервис. Минимальный порог бюджета — 300 000 рублей в месяц. Помимо этого, все рекламные кампании в обязательном порядке проходят через агентский кабинет “R – брокер” и это не всегда несет выгоду каждому. «Демо – режим» сервис предоставляет выборочно, не всегда отвечая на заявки при регистрации в системе.

Говоря о «“R – брокер”, можно подразумевать серьезный функционал и работу с крупными интернет – агентствами, которые уже и так работают с агентством «Регистратура». Иными словами, данный сервис подходит не для всех.

«Begun» также не остался в стороне, и совсем недавно запустил свой сервис по автоматизации таргетированной рекламы. С 25 апреля 2012 года аккредитованные агентства сервиса получили возможность  размещать объявления своих  клиентов в социальной сети «ВКонтакте» непосредственно из интерфейса «Бегуна».

Если вы прошли аккредитацию агентства у данного сервиса, то для старта размещения вам необходимо заключить дополнительное соглашение к дилерскому договору. В другом случае, вас ждет долгая вереница документов и подтверждений.

Сервис заявляет об уникальности предоставляемого таргетингам по полу, возрасту и географии для пользователей «Социальные сети», которые позволяют адресовать объявления только целевой аудитории и тем самым увеличить отдачу от рекламы.

Пока рано судить о вкладе «Бегун» в развитии автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях Рунета, но перспективы обнадеживают. Как и у «R – брокер», основной минус сервиса – закрытость.

“AdCenter”  — первый публичный сервис по автоматизированному размещению рекламы в социальных сетях. О запуске данного проекта было объявлено на презентации 4 апреля в Киеве. Преимущество системы заключается в их открытости для всех рекламодателей и собственников бизнеса, а также инновационностью и темпами развития.

AdCenter предоставляет доступ к активной аудитории ВКонтакте, попутно экономя время и ресурсы, увеличивая тем самым производительность и эффективность работы с рекламными кампаниями. Сервис предлагает полную автоматизацию и контроль над размещением таргетированной рекламы в ВКонтакте. Использование AdCenter полностью бесплатно для клиентов, компания зарабатывает на своей агентской скидке у ВКонтакте. Также есть возможность подключения внешних агентских кабинетов к системе. Таким образом, крупные агентства могут сохранять свои скидки ВКонтакте, и продолжать работать со своими клиентами, присоединив свои рекламные к AdCenter. Интерфейс системы удобный, а главное очень схожий с ВКонтакте. В этом есть положительные стороны – пользователям нет необходимости привыкать к новому дизайну и подстраиваться под несвойственное юзабилити, как это демонстрируют другие сервисы. 21 мая Adcenter первым среди подобных систем, получил рекламный API [email protected] для тестирования. С 1 июля создатели сервиса обещают подключение  таргетированной рекламы в социальных сетях «Мой Мир» и «Одноклассники».

У любого hi-tech веб проекта при выходе на рынок есть свои недоработки. Система немного «сыровата» — это выражается некоторыми задержками при работе с системой и иногда всплывающими багами, которые, впрочем, быстро исправляются разработчиками проекта. Но это вполне компенсируется рядом «ноу-хау» по работе с таргетом ВКонтакте, которые предлагает сервис. Разработчики обещают устранить все оставшиеся баги и недоработки в ближайшее время.

Некоторые из преимуществ AdCenter:

  • массовое добавление и редактирование объявлений;
  • массовое назначение и редактирование таргетинга;
  • расчет конверсии и стоимости CPA
  • таргетинг по времени суток;
  • механизмы автоматического контроля качества объявлений – скрипты, отслеживающие изменения показателей CTR, конверсии, CPA, eCPM, eCPC, и отключающие или обновляющие неэффективные объявления;
  • автоматическое сегментирование объявлений – быстрая разбивка по полу, возрасту, городам. Таким образом можно добиться существенного снижения реклмендованной ставки ВКонтакте.

К концу июня AdCenter обещает расширить свой функционал:

  • синхронизация с Google Analytics;
  • «Медиапланер ВКонтакте» — впервые на рынке должен появиться инструмент для медиапланирования рекламных кампаний в ВКонтакте. Он позволит определить оптимальную целевую аудиторию для конкретного рекламодателя, исходя из суммы, которую он готов платить за клик, или за 1000 показов;
  • новые сценарии для автоматизированных скриптов;
  • журнал событий, который позволяет отслеживать все действия системы, менеджеров AdCenter, и клиентов в хронологическом порядке.

Также стоит отметить высокий уровень клиентского менеджмента — специалисты оперативно решают задачи  и обеспечивают эффективное управление рекламными  кампаниями.

AdCenter может работать и как агентство, придерживаясь заданных критериев по CPC, CPM, eCPC, eCPM, CPA и предоставляя клиентам качественный трафик по заданным ценам.

Ниже приведена сравнительная таблица по существующим сервисам управления таргетированной рекламы в социальных сетях:

Чего нам ждать от подобных систем в этом году? В первую очередь, будет сделана ставка на экономию времени при создании и управлении рекламными кампаниями, т.к. по мнению некоторых специалистов, это одно из главных преимуществ таких систем. Вероятно, все созданные за все время объявления будут попадать в так называемые «библиотеки», чтобы далее клиент мог просто выбирать картинки, заголовки и описания из тех, которые он уже когда-то использовал. Также будут введены шаблоны групп таргетинга, что обеспечит большую экономию времени при управлении настройками таргетинга для большого количества объявлений.

Второй немаловажный аспект развития таких систем – это инструментарий по прогнозированию и медиапланированию рекламных кампаний. Как мы видим, некоторые из вышеперечисленных сервисов уже озаботились этим вопросом, и обещают выкатить что-то уже этим летом. Конечно, это будут только первые попытки, но к концу года, надеюсь, вы сможете задавать исходные параметры ваших кампаний, вплоть до желаемого CPA (стоимости одной заявки, заказа), и системы будут сами находить для вас оптимальную ЦА, проставлять ставки, контролировать ход рекламных кампаний. И это все – сразу в нескольких социальных сетях. Мечта, правда?

Оставить комментарий

Комментарии | 28

  • Интересный и, главное, полезный обзор. Приятно что про AdCenter уже пишут на таких популярных ресурсах. Всем предлагаем попробовать наш сервис, а сами сделаем все возможное, чтобы вам понравилось.  

  • Считаю, что самой полезной «фишкой» данных сервисов является возможность ведения нескольких рекламных кампаний во всех соц/сетях — это действительно экономит время. Хотя на деле пока что ничего неизвестно, т.к. все поддерживают только работу с «ВКонтакте».  Что ж…время покажет.

  • Штука в целом полезная, SaaS будет востребован средними рекламодателями.

    Самое главное, чтобы системы автоматизации контекста для социалок не повторили историю аналогичных сервисов для поиска: выжили единицы.

  • Для маленького и среднего рекламодателя большой барьер «подписать договор», против «ввёл номер своей кредитки». До тех пор, пока количество площадок, добвленных в сервис, можно пересчитать на пальцах одной руки, то о преимуществах подобной автоматизации можно долго спортить, т.к. любая внутренняя система всё-таки имеет свои нюансы, ну, и выше уже писали, что пока там только одна социальная сеть )) Кстати, ещё очень сильно зависит от рекламодателя, если вы рекламой в соц.сетях хотите продвиать страницу/группу/приложение в самой соц.сети, то скорее всего подобна система будет бессмысленной.

  • Реклама в социальных сетях малоэффективна, разве только
    реклама развлекательных мероприятий и сомнительных услуг.
     

    • Думаю многие с этим не согласятся. 

      •  

        Я более 10ти лет продаю в интернете, и удалось составить
        некоторое представление, где эффективна реклама, а где нет. При этом у всех
        есть свое мнение, и соглашаться или нет, дело личное.

    • больше чем не согласен, всё с точностью до наоборот. сообщения типа «выигрывай приз» имеют кол-во кликов в разы меньше чем «купи смартфон по супер цене». 

      •  

        А разве клики это показатель эффективности рекламы? Вроде
        как рекламодатель стремится не к кликам, а к продажам?

        • «А разве клики это показатель эффективности рекламы?» ну в случае с 100% онлайн бизнесом — нет, не показатель, в случае где 90% бизнеса в офлайн, то клики = детальное ознакомление потребителя с предложением, следовательно клики — один из ключевых показателей.к слову кол-во транзакций в е-комерц от контекста в соц. сетях иногда выше чем от некоторых баннеров. 
          про конверсию в участников конкурсных механик на промо-сайтах вообще молчу…)
          понятное дело, что в сравнении с контекстом в поисковых системах, где рекламное сообщение показывается при запросе конкретного НЧ запроса, контекстная реклама в соц сетях проигрывает в эффективно. 

          это всего лишь личное мнение, на основе личной практики ) 

    • А что такое «малоэффективна»?

  • Вроде интересные системы, обязательно попробуем, но только после включения фейсбука, пока в них есть только вконтакте особого эффекта от них нет, по крайней мере как для клиента. Настройкой кампании занимается агентсво, ответвенность за эффективность так же в первую очередь несет агентсво, поэтому для рекламодателя подобного рода инструмент будет удобен только если в нем будут все соц сети и как инсрумент удобного контроля за ходом кампании.  

    • От компании AdCenter могу заявить, что в июле у нас уже будет возможность размещать сразу в ВК, Моем Мире и Одноклассниках, со сравнением эффективности по каждому каналу. Также ведутся работы над присоединением Facebook’a. 

  • Интересные системы. Но меня гложут смутные сомнения, что за простотой запуска кампании может скрываться потеря гибкости в некоторых ее аспектах. В любом случае ждем сотрудников сервисов в гости на чай, так как вполне возможно мы захотим воспользоваться одним из них (сервисом, а не сотрудником))). 

  • Такі системи можуть бути корисними як для великих так і для середніх та дрібних рекламодавців, але до конкретних реалізацій, які є на сьогодні, все ще залишається багато запитань. Ми вже деякий час спілкуємося з AdCenter, можливо невдовзі спробуємо покористуватися системою, щоб відтестувати її на реальних кампаніях.

    Думаю, важливим моментом для розвитку усього напрямку буде знаходження правильної моделі оплати, яка задовольнить як власників систем так і рекламодавців різних рівнів. 

    Один з варіантів заробітку для цих систем — надання знижки 15% на всю рекламу Вконтакте, в той час, як самі вони, при великих обертах, отримують від ВК знижку до 30% при великому обігу. Це підходить для невеликих гравців, яким цікаво отримати знижку, але складно самостійно підписати договір з ВК. 

    Інший варіант — фіксована абонплата, але тут, схоже, ще немає фіксованої цінової політики. Великі агенції точно захочуть зберігати за собою накопичувальні знижки за обіг коштів Вконтакте, а оплата за користування системами повинна виправдовувати економію часу працівника агенції. 

  • — чем больше кампаний и проектов, тем больше смысла обращаться в такие сервисы, если они функционально будут продолжать развиваться
    — если сервис берет на себя закрытие всех документов, создает принцип «единого окна» и позволит увести многих «с карточек», то плюс тоже определено будет
    — отсутсвие в инвентаре Фейсбук пока не располагает к экспериментам

    • Юрий, а почему вы делаете такой акцент на FB? Многие хотят его скорее как «плюшку», а когда спрашиваешь по объем размещения через таргет ВК, и сравниваешь с тем же ВК, то не понимаешь, зачем вообще заводили разговор про FB)

  • Вот соглашусь с Женей Шевченко и Ярославом:
    1. Одного вконтакте однозначно мало.
    2. Как немаленькому рекламодателю, мне интереснее платить фиксированную абонплату.
    3. Вопрос, насколько разработчики таких решений будут способны быстро и адекватно реагировать на потребности клиентов. Ну и цена этого вопроса :).

    К adcenter присматривались. У него однозначно есть несколько мощных плюсов, но есть и недостатки типа скорости работы, сохранения шаблонов и загрузки картинок со страницы товаров.
    В принципе, из того, что вижу я, многие склоняются к собственным API-приложениям под vk.

  • Читала интересную статью по
    тестированию четырех систем: R-брокер, Hiconversion, AdCenter, ТолькоТолк http://socialair.ru/articles/test-advertising-services-vkontakte/?utm_campaign=1409sa Работа с сервисами подробно
    описана, ознакомится было полезно.

Поиск