Лето – не самая благодатная пора для многих контент-проектов и новостных ресурсов: рынки замирают, народ отправляется в отпуск, за мониторами и экранами время проводят не так долго, как хотелось бы. То же самое справедливо и в период новогодних, майских и пасхальных праздников, отчасти – в выходные дни. Редакция AIN.UA пригласила поделиться своими советами тех, кто “делает контент” для большой аудитории – проекты Lifehacker.Ru, Korrespondent.net и The Village Kiev.

  • Что можете сказать о сезонности трафика в проектах: есть ли она, какой сезон / время суток или недели отличаются наибольшей и наименьшей читательской активностью?
  • Как боретесь с падением трафика в выходные / праздники? Есть ли какой-то набор “специальных мер”, особые требования к материалам?
  • Насколько социальные сети помогают бороться с падением трафика (и помогают ли вообще)?
  • Что могли бы порекомендовать контент-проектам, которые сталкиваются с проблемами “проседания” трафика в выходные и праздничные дни? Какие типы контента спасают положение?

Слава Баранский, главный редактор «Лайфхакер.Ру»

Мы много лет исповедуем одну истину — сезонное падение трафика есть, но его нельзя видеть на графиках 🙂 Что это значит? Это значит, что в сезон падения прирост новой аудитории должен быть таким, чтобы полностью сглаживать это падение. Так что летом, например, у нас та же посещаемость, что и весной, и нет провала. Сезонность — это оправдание для нерадивых менеджеров находящихся «в домике» (в зоне комфорта). Могу только предположить, что это не касается проектов с почти полным насыщением, например той же Розетки. Нам до насыщения еще миллионов 100 🙂

Все контентные проекты, борющиеся за посещаемость, воюют только с одной проблемой: поиск баланса между качеством и “желтизной”. Надо добавить трафа — включаешь «желтый фонарь», не нужно — пишешь качественно и высокохудожественно. Этим страдает и Mashable, и Huffington Post, и The New York Times, и Lifehacker.ru и AIN.ua.

Касательно того, чем “подтянуть” трафик: нет тут никакого совета. “Желтым” проектам — больше сисек и слова «голая», IT-проектам – больше обзоров актуальных продуктов, а для новостных — групповые убийства детей, женщин и строительство загородных замков членов правительства и депутатов. История стара как мир. Еще хорошо работает тема написания статей типа «Ты — быдло», «Почему ты умрешь рано» или «Все всем изменяют, узнай о своей паре правду». Звучит немного резко, но так и есть.

Юлия МакГаффи, главный редактор “Корреспондент.net”

Конечно, сезонность есть. В праздники, выходные и по ночам новостные сайты читают меньше. У нас в выходные посещаемость падет где-то в 1,7 раз.

Специальных мер нет никаких. Это объективная реальность, что люди меньше сидят интернете по выходным и по праздникам. Так что никаких особых мер и требований к материалам нет. У нас одинаковые требования к материалам в любое время суток и в любой день недели.

В будние дни у нас трафик из соцсетей – на третьем-четвертом месте среди всех источников трафика. В случае будних дней я бы вообще не использовала словосочетание “борются с падением” – они добавляют к росту, а не борются с падением :). А в выходные дни, несомненно, если бы не вели достаточно активной деятельности по субботам и воскресеньям, у нас бы было меньше посетителей.

Насчет “нет новостей”: такого не бывает. НОВОСТИ ЕСТЬ ВСЕГДА. Ситуация “нет новостей” звучит как полная чушь. Я всегда повторяю это и новичкам, и давно работающим редакторам.

Тем контент-проектам, которые сталкиваются с проблемами “проседания” трафика в выходные и праздничные дни, советую активно работать в соцсетях и ждать понедельника 🙂

Евгений Сафонов, главный редактор “The Village Киев”

Разумеется, есть пиковые часы, и время спада активности и, полагаю, на трафике The Village они сказываются так же, как на трафике всех остальных изданий. Например, очевидно, что в пятницу на исходе дня аудиторию в меньшей степени интересуют новости, и в большей – полезная информация о том, чем занять себя в выходные: самое время для культурных анонсов и рубрики «Новое место».

В выходные и праздники – упор на микроформаты в группе The Village на Facebook: “Фото дня”, “Видео дня”. Мы не практикуем бездумную перепечатку сообщений от информационных агентств, поэтому заливать что попало на сайт ради поддержания активности – стратегически глупо.

Требования к материалам всегда одинаковы: ничего лишнего, никакой копипасты, внятное изложение и максимально развернутая подача: с комментариями, фото, инфографикой. Стабильно придерживаться такого подхода важнее, чем стремиться дать материал раньше всех – аудитории всегда нужен ресурс, где можно узнать, что происходит на самом деле.

Вопрос про помощь соцсетей в борьбе с падением трафика не совсем понимаю. Конечно, важно следить за тем, что обсуждают на фейсбуке. То есть, сегодня редактор любого издания обязан знать, что недавно в Павлограде девочка пришла на выпускной в одних трусах – иначе он рискует не понять какой-то неологизм или свежий анекдот. Другая причина – нельзя игнорировать то, что волнует читателя. Например, скандал с Ex.ua – это не наша тема, и меня, например, она не выворачивала на изнанку (я не пользовался этим файлообменником), но на фейсбуке говорили исключительно об этом. Именно ажиотаж в соцсетях был очевидным поводом не пройти мимо.

Дефицит новостей для нас не проблема, поскольку, кроме новостей, у нас много рубрик, и всегда есть, что предложить читателю: полистать фотки офиса недели, почитать прямую речь, изучить иностранный опыт, поразглядывать инфографику.

Всем контент-проектам, которые проседают в выходные, могу посоветовать делать такой контент, чтобы в выходные его хотелось достать из закладок и без спешки почитать.