- Что можете сказать о сезонности трафика в проектах: есть ли она, какой сезон / время суток или недели отличаются наибольшей и наименьшей читательской активностью?
- Как боретесь с падением трафика в выходные / праздники? Есть ли какой-то набор «специальных мер», особые требования к материалам?
- Насколько социальные сети помогают бороться с падением трафика (и помогают ли вообще)?
- Что могли бы порекомендовать контент-проектам, которые сталкиваются с проблемами «проседания» трафика в выходные и праздничные дни? Какие типы контента спасают положение?
Слава Баранский, главный редактор «Лайфхакер.Ру»
Все контентные проекты, борющиеся за посещаемость, воюют только с одной проблемой: поиск баланса между качеством и «желтизной». Надо добавить трафа — включаешь «желтый фонарь», не нужно — пишешь качественно и высокохудожественно. Этим страдает и Mashable, и Huffington Post, и The New York Times, и Lifehacker.ru и AIN.ua.
Касательно того, чем «подтянуть» трафик: нет тут никакого совета. «Желтым» проектам — больше сисек и слова «голая», IT-проектам — больше обзоров актуальных продуктов, а для новостных — групповые убийства детей, женщин и строительство загородных замков членов правительства и депутатов. История стара как мир. Еще хорошо работает тема написания статей типа «Ты — быдло», «Почему ты умрешь рано» или «Все всем изменяют, узнай о своей паре правду». Звучит немного резко, но так и есть.
Юлия МакГаффи, главный редактор «Корреспондент.net»
Специальных мер нет никаких. Это объективная реальность, что люди меньше сидят интернете по выходным и по праздникам. Так что никаких особых мер и требований к материалам нет. У нас одинаковые требования к материалам в любое время суток и в любой день недели.
В будние дни у нас трафик из соцсетей — на третьем-четвертом месте среди всех источников трафика. В случае будних дней я бы вообще не использовала словосочетание «борются с падением» — они добавляют к росту, а не борются с падением :). А в выходные дни, несомненно, если бы не вели достаточно активной деятельности по субботам и воскресеньям, у нас бы было меньше посетителей.
Насчет «нет новостей»: такого не бывает. НОВОСТИ ЕСТЬ ВСЕГДА. Ситуация «нет новостей» звучит как полная чушь. Я всегда повторяю это и новичкам, и давно работающим редакторам.
Тем контент-проектам, которые сталкиваются с проблемами «проседания» трафика в выходные и праздничные дни, советую активно работать в соцсетях и ждать понедельника 🙂
Евгений Сафонов, главный редактор «The Village Киев»
В выходные и праздники – упор на микроформаты в группе The Village на Facebook: “Фото дня”, “Видео дня”. Мы не практикуем бездумную перепечатку сообщений от информационных агентств, поэтому заливать что попало на сайт ради поддержания активности – стратегически глупо.
Требования к материалам всегда одинаковы: ничего лишнего, никакой копипасты, внятное изложение и максимально развернутая подача: с комментариями, фото, инфографикой. Стабильно придерживаться такого подхода важнее, чем стремиться дать материал раньше всех – аудитории всегда нужен ресурс, где можно узнать, что происходит на самом деле.
Вопрос про помощь соцсетей в борьбе с падением трафика не совсем понимаю. Конечно, важно следить за тем, что обсуждают на фейсбуке. То есть, сегодня редактор любого издания обязан знать, что недавно в Павлограде девочка пришла на выпускной в одних трусах – иначе он рискует не понять какой-то неологизм или свежий анекдот. Другая причина – нельзя игнорировать то, что волнует читателя. Например, скандал с Ex.ua – это не наша тема, и меня, например, она не выворачивала на изнанку (я не пользовался этим файлообменником), но на фейсбуке говорили исключительно об этом. Именно ажиотаж в соцсетях был очевидным поводом не пройти мимо.
Дефицит новостей для нас не проблема, поскольку, кроме новостей, у нас много рубрик, и всегда есть, что предложить читателю: полистать фотки офиса недели, почитать прямую речь, изучить иностранный опыт, поразглядывать инфографику.
Всем контент-проектам, которые проседают в выходные, могу посоветовать делать такой контент, чтобы в выходные его хотелось достать из закладок и без спешки почитать.