Как сдать отчет, подписанный ключом ЭЦП
Электронная отчетность – современная и удобная форма декларирования результатов своей работы. Интерес к ней растет постоянно, как со стороны предпринимателей, так и со стороны контролирующих органов. Только за последний год число налогоплательщиков, сдающих электронные отчеты возросло более, чем в два раза.
Это результат и государственной политики в направлении создания электронного правительства, и бурного развития программного обеспечения, позволяющего отправлять электронные отчеты. Среди них прежде всего популярные коммерческие сервисы Taxer, FLP.ua, «Где деньги» и первый в Украине бесплатный облачный сервис – онлайн бухгалтерия iFin, способный не только отправлять электронные отчеты, но и формировать их на основе первичных документов, вести складской учет, рассчитывать зарплату и начислять налоги.
Несмотря на динамику роста электронной отчетности, отношение к ней остается несколько предубежденным. Во-первых, сказывается привычка носить в налоговую заполненные бумажные бланки. Во-вторых, многих останавливает необходимость выполнить определенную процедуру, прежде чем появится возможность сдавать электронную отчетность. К тому же у «непосвященных» есть ложное недоверие к интернету, как средству передачи конфиденциальной информации.
Электронный отчет становится законным документом и принимается контролирующими органами при выполнении двух основных условий:
· заключение договора с соответствующей инстанцией о сдаче электронных отчетов;
· подписание отчета электронной цифровой подписью.
Как получить ключ электронной подписи узнайте здесь. А заключение договора на право сдачи электронных отчетов можно пройти двумя путями:
· лично обратиться с заявлением в налоговую инспекцию;
· воспользоваться бесплатным онлайн сервисом iFin.
Именно с заключения такого договора начинается новый, электронный этап Ваших взаимоотношений с государственными органами. Переход к нему можно сделать приятным и необременительным, если воспользоваться онлайн бухгалтерией iFin.
Давайте быстро пройдем путь от заключения договора с налоговой инспекцией до сдачи отчетности. Зайдите на сайт iFin и откройте программу онлайн бухгалтерии. Новичок должен зарегистрироваться, введя свой электронный адрес и пароль.
Надеемся, что Вы уже получили ключ ЭЦП и «привязали» его к учетной записи, чтобы подписывать отправляемые в налоговую инспекцию электронные отчеты из iFin. Если нет, узнайте о том, как это сделать здесь.
Для заключения договора с налоговой инспекцией откройте закладку Реквізити. Обратите внимание на то, что опция «Маю договір з податковою інспекцією на здачу електронної звітності» не включена. Это означает — Вы пока не можете сдавать отчеты, используя бесплатный сервис iFin.
Заполните пустые поля данными о налоговой службе, с которой заключается договор. Для юридического лица необходимо указать документ, на основании которого действует руководитель предприятия (например, устав). Сохраните данные.
Договор для сдачи электронного отчета
Теперь подготовим договор и отправим его в налоговую инспекцию. Для этого на закладке Звіти. Нажмите кнопку «Здати в електронному вигляді» и запустите Менеджер отправки отчетов. В окне Менеджера выберите строку с ключом, которым вы подпишите договор с налоговой инспекцией, и нажмите кнопку «Продолжить».
В новом окне в окне Отобразить выберите «Договора на эл.отчетность», появится строка с готовым договор, который автоматически подписывается вашей ЭЦП. Нажимаете кнопку «Отправить» и готовый договор, отвечающий всем требованиями электронного документа, отправится адресату – в налоговую инспекцию.
Как сдать отчет
Онлайн бухгалтерия iFin автоматически готовит отчеты на основании введенных первичных документов – счета или накладной. Отчеты хранятся на закладке Звіти. Здесь будут показаны те отчеты, которые необходимо сдать в текущем отчетном периоде. Пользователь может проверить, какие отчеты предстоит отправить в контролирующие органы, в разделе «Майбутні звіти». А сданные отчеты можно найти в разделе «Історія».
Для начала процедуры отправки отчетов нажимаете кнопку «Здати в електронному вигляді» и открываете окно «Менеджер отправки отчетов».
Здесь в окне «Отобразить» выбираете «Отчеты» и Менеджер показывает, какие из них готовы к отправке. Отмечаете отчет и подписываете его ЭЦП, выбрав в контекстном меню строку «Подписать». На то, что на документ наложена электронная подпись, указывает пиктограмма ключа, появившаяся в графе «Подписи».
Теперь можно отправлять отчет в налоговую инспекцию. В контекстном меню нажмите «Отправить» и подтвердите свое намерение. Отправку в налоговую инспекцию подписанного отчета нельзя будет отменить, поэтому удостоверьтесь, что все внесенные данные корректны. В окне-предупреждении нажмите кнопку «Отправить» и ждите подтверждение о приемке отчета инспектором. Оно придет на ваш электронный адрес.
В зависимости от этапов прохождения отчета в налоговой инспекции, будет автоматически меняться его статус в онлайн бухгалтерии.
Если отчет будет возвращен из налоговой инспекции из-за допущенных в нем ошибок, его можно проверить, загрузив и открыв Excel файл. Проверив отчет, и внеся при необходимости правки в документы, загрузите отчет повторно, нажав в Менеджере кнопку «Переформировать». Отчет станет актуальным и можно повторить процедуру отправки отчета.
Комментарии | 1
У кого не получается сдать отчет в пенсионный вот ссылка там описано как сдать 07/02/2013 http://letitbit.net/download/19684.1f2b1588f9d2be3ebcac1a792b78/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4.doc.html