7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга
Проработав 2 года на рынке услуг интернет-маркетинга, я увидел ряд схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги своих клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от простого к сложному – от самых простых разводок к наиболее изощренным.
Я не буду называть компании и кейсы из соображений политкорректности. Я назову только отрасли, с которыми связана их деятельность. Уверен, что подобная информация поможет многим компаниям избавиться от подрядчиков-мошенников и увеличить эффективность интернет-рекламы в разы.
Разводка №1. Контекстная реклама продается как поисковое продвижение
Эта разводка работает только с самыми неопытными предпринимателями, особенно с представителями старой гвардии. В основном это бизнесмены, которым хорошо за 40 и которые не горят желанием разбираться в новых технологиях.
Мы видели пример, когда крупной охранной фирме в Киеве продали поисковое продвижение за 1000 долларов в месяц, 100 долларов из них залили в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и отправили заказчику. И так же совпало, что клиент зашел сам и также «попал» на свое объявление. И после этого он уже долгое время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам».
Понятно, что подобная разводка сработает только для совсем неопытных заказчиков, но, тем не менее, она процветает на рынке.
Защититься от нее можно крайне просто – хотя бы получить минимум информации о том инструменте, которым вы собираетесь пользоваться.
Разводка №2. Продвижение клиента по бессмысленным запросам
Не раз мы сталкивались с компаниями, которые «впаривали» клиенту запросы наподобие «деревянный», «железный» и т.п. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких.
Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали свои товары и услуги. Уверен, что для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам «купить деревянные двери киев», «деревянные двери киев» и т.п. Подобрать ключевые запросы поможет инструмент подсказки ключевых слов: https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS&defaultView=2] от Google AdWords и Wordstat от Яндекса.
На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться.
Разводка №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламе
Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google». К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании?
Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. У нас был клиент, медицинский центр, который платил более 9000 грн в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуг в виде простого Excel-файла. Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у недобросовестного подрядчика начался тихий ужас. Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords он заливал не более 150 долларов в месяц. Неплохое вознаграждение.
Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80.
Запомните, Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара исключений, но это не тема данной статьи), поэтому вы должны понимать, что если вам предлагают контекст под 0%, то их с вас снимут, но где-то в другом месте.
А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры.
Разводка №4. Псевдо-контекстный трафик
Некоторые «матерые» компании поняли, что в AdWords (а именно эта реклама на территории Украины самая популярная) можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстом.
Для того, чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту нужно просить доступ к статистике, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки.
Разводка №5. Ботсети и «левый» трафик
Тема ботсетей и кликфрода является очень болезненной не только в Украине, но и во всем мире. И отличить бота порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя.
Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 10 копеек, а потом его перепродает за 5 интернет магазину. В чем смысл? Очевидно, что прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут.
Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны и абсолютно бесполезны для другой.
К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься.
Разводка №6. Utm_nooverride в контексте
Эту хитрость нам подсказал Роман Рыбальченко. Если соединить utm_nooverride=1 и стандартные метки контекстной рекламы, то откуда бы на ваш сайт ни пришел посетитель, он будет засчитан как переход с контекстной рекламы. Которым, он, очевидно, не является.
Защититься от этого опять-таки можно, имея доступ к AdWords и для подстраховки систему аналитики, которая игнорирует метки (что-то простое наподобие awStats).
Разводка №7. SMM под прицелом
Ну и сложно не вспомнить социалки. Там свято процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий.
Защититься от этого можно только одним путем – включить мозг. Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.
Суммируя все вышесказанное. Есть множество недобросовестных подрядчиков, которые хотят вас обмануть. Поэтому вам следует:
- Всегда требовать доступы к своим аккаунтам в контекстных системах.
- Иметь под рукой систему аналитики, которая игнорирует метки, или научиться напрямую работать с логами.
- Использовать здравый смысл. Когда предлагают продать рубль за 50 копеек, то надо насторожиться.
Эффективного вам маркетинга!
Комментарии | 129
AIN скоро в целом неплохого тематического сайта превратится в дешевый бложик типа «SEO, реклама, зароботок в Интернете и т. д.», если будет постить такие материалы. Ребята, ну что за детский сад? То недоинтервью с Дуровым публикуете, то «записки малолетнего сеошника»! Вы еще ТОП-10 тем для WP выложите!
Я написал статью от своего имени, опираясь на свой опыт. Нигде и никак не хотел рекламировать себя или свою компанию. Притом, я не являюсь сеошником и тем более «малолетним». Просто увидел проблематику и описал ее.
«Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту». Если б ко мне пришли конкуренты за какими-то доступами, я бы послал их куда надо.
А если доступ попросит заказчик?
Я не очень хорошо знаком с интерфейсом ЭдВордса, но не вижу проблемы дать клиенту гостевый аккаунт или гостевой доступ.
А вы в ресторане спрашиваете сколько стоили ингредиенты блюда и всего остального + рецепт ???
Максим, причем ингредиенты в ресторане?
Речь о том, что подрядчик заявлял что тратил на Adwords 9000 грн. а по факту 1200 грн (150 usd)
Да я понял, что что тратилась не та сума и надувательство было. Меня просто удивило то что пришли конкуренты за доступами.
А другое то, что не надо договариваться сколько я буду тратить в Адвордсе, а что клиент получит отдав мне 9000грн
C разрешения клиента! Это очень важный нюанс!
Верно, а по другому мы бы доступ никак бы и не получили.
Мы не пришли. К нам зашел потенциальный клиент на продвижение и пожаловался, что хочет попробовать продвижение именно потому, что контекст для него не эффективен. Мы предложили «попутно» проанализировать контекст. Не больше. Разовая услуга консалтинга и тогда и выплыла вся вот эта каша. Ничего в своих действиях неэтичного и вскрывающего «секреты мастерства» конкурентов не вижу.
Вадим, http://artdesign.ua
Лично сталкивался с этим случаем, точное повторение истории. Мы ни к кому не обращались, наш заказчик попросил дать оценку компании. Заработок студии, ее процент безусловно определяет собственник, но отдавая сумму на контент следует оговаривать какая именно часть (вознаграждение) останетсся у исполнителя.
Максим я так понимаю Евгений затронул самое больное ваше место, так как ваш принцип судя по кометам, клиент должен быть лохом ушастым, платить денег по полной и не о чем не спрашивать, а если клиенту не нравится пусть идет дальше по кругу, и пусть так ходит пока не разорится.
У нас есть много «врачей» любящих ваш метод, пациент должен платить, а не вопросы задавать, а на вопрос почему мне не легче всегда есть универсальный ответ, вы не правильно выполняли мои рекомендации, или ну я же вам предлагал схему лечения но вы сказали дорого, а хорошее лечение дешевым не бывает, ну и т.д.
А ваш пример с поваром совсем не удачный .
А Евгению за статью спасибо.
По правилам Adwords владельцем РК является владелец домена, а не рекламное агентство.
Евгений, хороший материал написали, не обращайте внимания на анонимов
О, топ 10 тем WP с комментами было бы прикольно
Востребованный контент знаете ли 😉
🙂
А где разрез с тематикой? Статья про интернет-рекламу и рынок — это не одна из тем AIN?
Мы предлагаем участникам рынка писать статьи и колонки на сайте. Женя нам написал статью, мы посмотрели и посчитали ее интересной. Если у вас другое мнение — это не значит, что оно такое же у всех читателей. Кроме того, вместо таких бесзмысленных комментариев всегда есть возможность показать достойный пример и написать «правильную» статью.
Еще пару таких комментов от crackkkk-подобных и у меня отпадет желание писать статьи :)))
Облизывать авторов никто не обещал:) Интернет он такой
Я не хочу, чтобы меня кто-то облизывал. Но я четко понимаю, что есть конструктивная критика и деструктивная. Конструктивная критика выглядит вот так: «это лайно, потому что …, а делать надо вот так …». А деструктивная критика говорит — «это все гавно» 🙂
Хочется конструктивной критики — она делает нас лучше.
Вы еще наверно на Хабр не писали 😉
А статья ок. Для неспециалистов — вполне.
Спасибо.
Отличная тематичная статья! не обращайте внимание на неадекватов.На рынке много разводов для лохов, клиентов надо тоже обучать, за что Вам спасибо!
Спасибо.
Скажите, а зачем обучать клиентов? Клиенты должны бизнесом заниматиься, а не вникать в тонкости контекста и прочих вещей
Клиент должен хотя бы в общих чертах предоставлять что он заказывает и критерии оценки. Потому что иначе он вообще не сможет понять эффективно это для него или нет.
Вот именно в мутной воде и рыбку проще ловить. Согласен, на рынке масса «оптимизаторов», которые стремяться свою работу завеять сплошь туманом, чтобы конечный заказчик даже отдаленно не понимал, что делают с его сайтом.
Да. Абсолютно с вами согласен.
Обучать клиентов надо для того, чтобы поднимать высокие стандарты отрасли 😉 и развивать устойчивые партнерские отношения. Если вы скрываете от клиента что-то, то он рано или поздно поймет, что вы доите его как лоха и призовет к ответу. Всем прохиндеям, из-за которых страдает молодая индустрия в нашей стране я желаю встретить «своего» клиента Васю, чемпиона по боксу, с битой.
Прохиндеев поубавится, а останутся исполнителм показывающие результат
Тут немного не согласен. Не раз видел, что если используется несколько инструментов рекламы, то клиент может не понимать какой дает результат, а какой нет.
Мда…
Ребята, я и не думал писать от имени всех читателей. Я изложил свою точку зрения на материал и ни в коем случае не хотел никого оскорбить, понимая, что у редакции всегда есть своя точка зрения. Однако, вместе с тем, мне не кажется, что комментарий сразу же следует определять как «бессмысленный». Артур, это не + к репутации последней.
Я объясню, почему я выбрал аин для публикации этой статьи. Мне кажется, что тут много маркетологов компаний, которые очень часто не видят, когда их обманывают. На серченджинс и хабре как раз больше технических специалистов, которым эта статья бесполезна.
Для меня статья была познавательной, и интересной. Спасибо автору!!!
Спасибо
Замечательная статья. Спасибо автору!!! Пишите еще )))
Для меня статья полезна, Разводка №6. не знал о таком. 🙂
Женя, спасибо за статью.
А что, кстати, №6? «utm_nooverride=1» используется вовсе не для этого. Указание этого параметра означает запретить учет источника трафика, помеченного utm-меткой (имеется ввиду запретить обновление utmz-кук).
Правильно. Один раз метишь человека как с контекста и в дальнейшем откуда бы он не пришел будет засчитан как с контекста, даже если метки будут другие. Мне кажется, что тут нет никакого противоречения.
Противоречия-то тут нет, но ведь это имеет смысл лишь для системы статистики (в частности, GA). Правильно?
Верно. Логика такая — доступ не дали, сказали смотреть в Аналитиксе, клиент зашел в аналитикс и увидел кучу контекста и доволен. А на самом деле это был не контекст. Эта разводка работает только в связки с отсутствием доступа к аккаунту.
Кстати, большинство клиентов дальше Гугл Аналитикс и не идет — научились использовать один инструмент и его постоянно юзают, не зная про тонкости.
Да. В случае с такими клиентами, разводка вполне может сработать. Но я не знаю, каким надо быть простофилей, чтоб хотя бы счета не попросить посмотреть!:-) Знал я одного такого «маркетолога», который вместо доступа «скрины» с аккаунта перерисованные клиенту предоставлял)))
Вы можете смеяться, но таких «простафиль» очень много. Стоит сделать шаг влево, шаг вправо в реальную экономику (магазины, сто, охранные компании, …) и их количество растет экспоненциально.
Спасибо, интересная статья. Вот только я не совсем согласна с пунктом 6: «utm_nooverride=1» в ссылке, действительно, запрещает обновить umtz-куку, но только в данном переходе, здесь и сейчас. Каким образом оно влияет на последующие переходы человека по ссылкам на этот сайт, с других рекламных кампаний?
Если добавить «utm_nooverride=1» к ссылке, размеченной AdWords, то посетители, пришедшие первый раз на сайт по этой ссылке, будут правильно записываться в аналитикс, как пришедшие с контекста, но если же ранее посетитель уже посещал этот сайт, посредством другой рекламной кампании, то в umtz мы увидим предыдущий источник перехода.
Уточнил ниже в комментариях: http://ain.ua/2012/06/18/88504#comment-562628198
Уже давно борюсь в объяснении многим клиентам о такого рода разводах и сил моих нет доказывать им их желание «экономить» деньги на такого рода разводах. Перепостил статью — пусть читают!!! Спасибо автору! Евгений, не расстраивайтесь. Всегда в таких краеугольных материалах найдутся сторонники и противники. Это тоже самое, что я сейчас борюсь со СПАМом, а мне многие компании говорят — «ну и пусть приходит. я зато узнаю какие где семинары проходят»…. Вот бы еще эту тему поднять, материала тоже накопилось, жаль времени нет упорядочить. Так что не волнуйтесь — тема затронута правильно!
Я эту статью как раз писал для того, чтобы кидать нашим клиентам и потенциальным клиентам. Решил так убить сразу двух зайцев — и статью для всех написать и как инструмент для себя использовать.
Отличное чтиво,
есть еще компании именующие себя экслюзивными представителями facebook и вконтакте ( правде последних уже, слава богу, стало меньше)))
Кстати, это надо добавить в раздел о псевдопартнерах.
FISH эксклюзивный представитель по размещению медийки ВКонтакте, если я ничего не путаю. Так что зря вы так.
Никто ничего против FISH не говорил, но есть еще ряд компаний, которые лукавят термином «официальный представитель». Думаю, вы и сами знаете такие случаи.
Была свидетелем общения менеджера-продажника и клиента в Пузатой хате. Как раз о том что их компания является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google» и вообще все у них на мази с гуглом.
Клиент искренне спросил «и если что вы позвоните Шоломко»?Ответа не дождалась, не сдержалась, развернулась к ним и я с улыбкой задала менеджеру несколько вопросов.
Там даже не развод был.
Девушка-менеджер-продажник просто не в теме и верит во все что говорит.
А компания известная ))
Все мы знаем эту известную компанию, но как я уже говорил — не хочу тыкать пальцем 🙂
uct.ua ?
Не буду я тыкать пальцем, как не просите 🙂
Компания UCT.ua не является официальным представителем Google в Украине и не рассказывает такого клиентам. Также, она не работает без процента и не рассказывает, что получает вознаграждения от Гугл на прямую.
Этого никто и не говорил. Вы ни с того, ни с сего тут такую защитную риторику выдали… Странно.
На всякий случай 🙂 Евгений, несколько лет работал в этой компании и решил уточнить. А то из комментариев какому-то из клиентов может показаться, что речь идет именно об этой компании. А вы знаете, как они могут на такое реагировать.
Решил удалить, не нужен этот срач
Да, это было года 3-4 назад
Что было 3-4 года назад?
В личке Фб отвечу
Я прохожу собеседование в компанию uct. Можно больше инфо о ней?)
Можно в скайп max.makarenko.
Спасибо.
интересная статья, спасибо
Женя красавчик, вывел на чистую воду все то, что многие не хотели делать из-за своей лени или выгоды 🙂
utm_nooverride=1 — за это отдельное спасибо! хоть что-то новенькое 🙂
Про прайсагрегатор согласен. Но в то же время бывает, что он получает себе посетителя за 20 копеек, а продает за 2. Я опять таки не хочу тыкать пальцами, но я уже с некоторыми более опытными спецами обсуждали эту проблему и они подтвердили, что частенько подливают и приводили конкретные цифры.
Про прайс агрегаторы все верно, опередили 🙂
Андрей, я согласен, что прайс-генераторы могут работать нечестно. Но Ваши подсчеты тоже не верны. Агрегатор может работать честно. Он получает трафик за 10 центов, а продает за (например) 5, но нескольким магазинам.
Хотя такой подсчет тоже неправлельный.
Агрегатор покупает трафик по 10 центов, конвертирует 30%-40% трафика (может больше) и продает эти 30%-40% нескольким магазинам через систему аукциона не за 10 центов а дороже.
Да, все верно. Но и «пустоты» некоторые особенно неизвестные прайсагрегаторы любят подлить.
Возможно. Не могу утверждать, так как сам не видел. Хотя, когда работал с клиентами в агентстве, они утверждали, что конверсия из агрегаторов очень даже хорошая, бывает на уровне с гуглом.
К стати, некоторые агрегаторы с их ценами могут позволить себе чистый трафик запросто.
А зачем просто утверждать, могу сказать на своем опыте конверсия с агрегаторов выше чем из контекста при грамотном использовании
При грамотном использовании конвертировать можно и трафик из маркетгида намного лучше чем все остальные каналы )
Готов на спор, я конвертирую агрегатор
против Маркетгида — бюджет 100$ у кого конверсия больше тот и выграл спор на 200$
когда стартуем?)
Спорить, тестировать) не) работы куча, результата не будет, так как я грамотно не умею. Я другими тихими делами занимаюсь)
Но видел кейс продажи китайских телефонов и второй бытовой техники.
Спасибо за статью. Интересно
Отличная статья. Спасибо!
Самый комментируемый пост за последние семь дней? Или больше?:)
просто не понравился Ваш несправедливый комментарий 🙂
🙂 Я бы не сказал, что он несправедливый. У каждого из нас есть свое мнение и мы не можем думать и, как следствие, писать одинаково.
Можно делать целую серию таких публикаций. Думаю, еще на 3-5 подобных материалов контента легко наберется. Про медийку написать?
Было бы интересно почитать о том, что творится на стороне клиента, когда посредством продвижения в Интернете «смываются» и «распиливаются» бюджеты.
Так а что говорить о типичном сливе бабла? Ничего интересного: договорились, слили, подкрепили каким-то липовыми отчетами, поделили. Вот и вся схема. Похожа на гос тендеры :))
Видел случай, когда банк платил за _показы_ контекстной рекламы в поиске (СРМ, а не СРС). Даже не знаю, это они по незнанию, или злому умыслу.
Супер! Это лучший прикол, что я за сегодня слышал. CPM в поиске 🙂
Конечно писать!
Давай!
И мне полезно — дать клиентам почитать 🙂
Друзья, спасибо всем кто откликнулся и поделился своими кейсами и точкой зрения.
«Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам
приходят боты». Не совсем так. Мы в SpyBOX научились выявлять ботов. Кому
интересно, почитайте статью на эту тему:
http://www.analizsayta.ru/blog/kak-viyavlat-moshennicheskoe-sklikivanie-reklamy-robotami.htm
Громкое заявление. Вы же понимаете, что по ту сторону барикад (на «темной стороне силы») сидят программисты и разработчики не хуже чем вы, и эмулировать они могут все что угодно?
Ох які ж голослівні заяви! цікаво, як ви виокремите бота, який ходить по сайту, має унікальний айпішнік, пише коменти, підтримує флеш і все таке?
И я о том же. Мне кажется, что такая система сама по себе утопична.
Знаю еще один тонкий развод от «партнеров» Яндекса, которые размещали там рекламу, пополняя эккаунты из расчета 1 у.е. = 8 грн., хотя все мы знаем что у Яндекса курс при зачислении 1у.е.= 6грн. с НДС. То есть клиент давал 8000грн., а ему зачисляли 1000 Яндексовских «у.е.» вместо 1333 у.е.
Видимо самой агентской скидки от Яндекса мало, надо еще и мелким шулерством заняться.
Павел, Яндекс дает партнерам не скидки (скидки есть только для «прямых» клиентов), а комиссионное вознаграждение, это немного другое.
Кстати, сейчас у Яндекса новая схема выплаты комиссионного вознаграждения, не очень удобная — по результатам месяца делаешь отчет и они тебе кидают на счет твое вознаграждение. А раньше это было как скидка от стоимости услуг — было удобней.
Нет, Евгений, немножко не так. Так называемая «клиентская», накопительная скидка дается, если работаешь в «прямом» аккаунте по преодолении определенных оборотных порогов; она сохраняется, если продолжаешь работу посредством агентства (см. также программа «Лояльный клиент»). А насчет комиссии, то да, вы правы, — именно так оно и происходит (+ к отчету акт сдачи-приемки услуг и счет на выплату вознаграждения).
Я про клиентскую скидку вообще ничего не говорил. А агентское комиссионное вознаграждение выплачивается именно так как я сказал. Чего вам постоянно надо поспорить? 🙂
🙂 Женя, я не спорю, просто говорю, как оно есть)))
И я говорю как оно есть. Притом мы говорим одно и то же, так зачем вам меня постоянно опровергать и спорить со мной? 🙂
Спасибо. Тоже Вашу статью буду клиентам кидать.
Но вот по utm_nooverride неправильно описали.
utm_nooverride=1 если находится в ссылке то в случае наличия у пользователя уже источника трафика в кукисе — кукис не перезаписывается.
Тоесть через nooverride максимум что можно показать — возвратившихся назад пользователей, которые были привлечены через РРС в последний раз когда кука перезаписывалась.
Но ни на органические сайты реферреры, ни на директ трафик ни на органический поисковый трафик такую ссылку невозможно поставить (вот так за раз).
Про утм_ноовверрайд, как я понимаю, делается так человек переходит по ссылке в которой его метят как псевдо-контекст, а потом по любой другой ссылке/попандеру/голой фотке и т.п. редиректят на нужный сайт и уже в этой ссылке ставят утм_нооверрайд.
Не совсем. Скорее просто весь контекст метится с помощью utm_nooverride. А пользователь потом возвращается на сайт по seo например. Аналитикс продолжает его считать как контекстного.
Зазор может быть до 20% на длинных рекламных кампаниях, когда пользователю нужно несколько посещений чтобы выбрать товар/услугу. А если кто-то из представителей клиента кликнет по такой ссылке — это ещё 20-300 посещений из «типа контекста» в месяц.
Я опытным путем попробовала. Добавила в ссылку с контекста &utm_nooverride=1, перешла по ней. В utmz — источник контекст. Потом перешла на этот же сайт с поиска Google. В utmz — google/(organic)
Проверил — у меня google analytics debugger показывает также как и у вас.
Похоже, Google тихо прекратил поддержку &utm_nooverride=1.
Ром, мне кажется, что можно использовать и твой и мой вариант 🙂
Хотя твой более изощренный.
Очень классная статья! Спасибо!
Спасибо за отзыв.
Вполне адекватная статья, которая, очевидно, не ставит целью дать рецепт от всех бед или раскрыть революционно свежий метод развода.
Такие статьи так-же необходимы как и предостережение ребенку от мамы не разговаривать с незнакомцами или избегать гадалок 😉
Плюс даже когда что-то знаешь, не бывает лишним структурировать информацию, что я и сделал для себя, прочитав статью.
надо развить тему
А что еще интересует?
«Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.»
Судя по комментарию, автор явно вне этой темы. Сейчас все контракты с компаниями, где бренд-менеджеры понимают суть digital и разбираются в механиках (а нормальные агентства просто берут это за основу работы) включают фиксирование и гарантию достижения определенного уровнея лидов, прогнозирование кол-ва как один из KPI. Все боты и трафик очень легко проверяется. По итогу — достижение KPI — бонус, не достижение — штраф или отсутсвие бонуса.
А то, каким образом вменяемые агентства умеют прогнозировать и планировать KPI от работы в SMM явно не тема одного комментария.
Наверное вы правы. И даже примеры хорошие есть — группы на подобии Нокии со 100 000 друзей. Если помните этот кейс. Классные профессионалы взялись за дело, гарантировали 100 000 … 🙂
«На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться.» — так а можно, не повторяясь, ссылки на эти самые несколько хороших статей увидеть?
Можете посмотреть на первоисточнике:
http://roma.net.ua/internet-marketing/seo/prodvizhenie-po-traffiku/
Там на одном из слайдов есть оценки конверсии в зависимости от длины запроса
Интересно , полезно! спасибо.
Интересная статья, спасибо!
Кстати, разводка 1 не такая и страшная. Лучше пускай горе-оптимизатор сольет весь бюджет в контекст, чем на г-ссылки, даже конверсия может случайно случиться.))
И еще хотел бы спросить мнения у обитателей. Недавно позарился на контекст со скидкой 60%, т.е. я ребятам отправляю 1000, они откручивают на 1600. Говорят сами честно ,что схема серая, через Россию. Но нюанс рекламы в том, что они откручивают ее исключительно со своего аккаунта и никаких гостевых доступов не дают, типа партнерка такая, рассчитана на айпи и мак. Пока еще слежу за такой рекламой, пару дней только, но уже вижу, что абы как, и за эти 2 дня посетителей из России больше чем за весь прошлый месяц)) Трудно представить ,чтобы люди, которые занимались эдвордзом, могли так тупить. Вот и спрашиваю, это Развод (экономия вроде реально такая, как заявлюют)? Может, кто сталкивался с такой схемой?
Разводят, скидка такая нереально от Гугл.
Не знаю чем вам не нравятся «горе-оптимизаторы», но на лично удавалось получить при помощи СЕО ниже стоимость посетителя и намного выше качество (глубина, время, конверсии), чем с контекста. А по поводу 60% скидки — это полный бред. И нет там никаких аккаунтов с мак-привязками. Как через броузер можно получить МАК-адрес????!!!
Я и не сомневаюсь в качестве «бесплатного» поискового трафика и в том, что вам удавалось получить такие результаты. Но на деле все больше и больше тематик (особенно конкурентных запросов в теме) требуют бюджеты на SEO больше чем на PPC, естественно бюджеты для клиента, а не для компаний 🙂 Да и писал про первую разводку больше в шутку, что мол от такой разводки даже конверсии могут быть у клиента.
А по поводу сомнительной скидки, так я еще раз говорю, это скидка не от Гугла, они сами так и заяляют, а как-то, в общем, химичат и в результате Гугл не получает ничего, они получают какую-то денежку, и мне 60% больше рекламы. По факту реклама есть, единственное, мне пока что не очень нравится качество, т.к. я сам занимаюсь рекламой и, в принципе, хорошо разбираюсь во всех тонкостях настройки именно поисковой.
Возможно, всю рекламу на купонах крутят. Забанят домен вашего сайта и не сможете больше рекламироваться в AdWords.
Спасибо за предупреждение, буду думать.
Да, Рома Рыбальченко прав. Единственный вариант — это то, что вас крутят на купонах. Но у Гугла купоны постоянно вводить нельзя. Есть только ограниченный набор раз, а потом надо заливать всю сумму или делать новый аккаунт. Притом самые «вкусные» купоны — это в долларах. А если их использовать на территории СНГ для аккаунтов с СНГшной локацией, то действительно есть возможность бана компании. И за смену аккаунтов и несколько аккаунтов тоже можно получить бан. Снять бан могут, но если слишком часто баловаться, то можно будет получить бан по домену и тогда поможет только смена домена.
«в результате Гугл не получает ничего» вот этим развлекли, спасибо
О, ну это цветочки. В России всё веселее, гораздо.
Вы написали про Эдвордс, но фишка в том что контекст — это ну никаким образом не SEO 🙂 Остаются два пункта.