Редакторы Mashable пообщались с топ-менеджерами социальной сети Facebook о том, как чаще всего ошибаются маркетологи, продвигая товары или услуги на Facebook. Наблюдения директора по онлайн-операциям Сары Смит и главы измерительных платформ Шона Брюика суммируются в 10 типичных ошибок в продвижении бренда в сети.

Среди них: чрезмерная озабоченность количеством лайков страницы бренда, слишком частое написание постов, слишком много текста в оформлении, скучный, неразнообразный контент и т.д.

Редакция AIN.UA предлагает перевод статьи Лорен Дрелл, посвященной этим 10 ошибкам. Материал нельзя назвать совсем беспристрастным – он создавался по комментариям менеджеров Facebook. Но интересные наблюдения здесь есть. 

1. Не полностью заполнять профиль или страницу

Эта рекомендация кажется немного самоочевидной, но убедитесь, что вы используете все возможности сети и что профиль страницы вашего бренда полностью заполнен. Страница, посвященная определенному бизнесу, должна содержать как минимум часы работы, адрес, фотографии, так чтобы пользователь мог быстро найти такую информацию. Если вы открываете, к примеру, новый магазин/запускаете новый бренд, не забудьте указать это на странице или же создайте отдельную страницу на Facebook. Также, будет неплохо, если URL вашей страницы в сети и ваш Twitter будут совпадать по названию.

2. Использовать «нелегальные» фото обложки

Фото обложки – один из основных «активов» страницы бренда в сети. Это то, что пользователи, как правило, замечают в первую очередь. По правилам сети, нельзя размещать на этом фото цены или скидки, призыв к действию типа «лайкни», «расшарь» или «купи сейчас», а также контактную информацию (например, электронный адрес). Для таких фото используйте то, что отражает суть вашего бренда, советуют в Facebook (например, изображение еды крупным планом для ресторана), не забывайте время от времени менять фото. По данным Buddy Media, половина брендов только раз загружала фото на обложку и потом не меняла его.

3. Нарушать правила проведения конкурсов в Facebook

В Facebook напоминают, что конкурсы в сети должны проводиться по правилам. В частности:

  • Нельзя просить участников конкурса голосовать «лайками», комментариями и прочими элементами пользовательского интерфейса Facebook;
  • Конкурсы должны администрироваться с помощью приложений Facebook;
  • Нельзя уведомлять победителей конкурса через Facebook (запись на стене, личное сообщение) и т.д. Полный список правил приводится здесь.

4. Постить на странице слишком часто

Предполагается, что начиная вести страницу в Facebook, стоит печатать 1-2 поста в неделю и смотреть на результат. Многие бренды постят сообщение раз в день или даже чаще, и по мнению экспертов из Facebook, это как раз снижает вовлеченность аудитории. По данным сети, средний пользователь лайкает от 4 до 6 страниц в месяц, так что лучше постить реже, но качественней.

Кроме этого, можно вести активную страницу, не только добавляя посты. Можно «лайкать» или отвечать на комментарии пользователей, при этом отмечать (тэгировать) пользователей, которым отвечаете – это самый простой способ заставить пользователя вернуться на вашу страницу. Скоро функция тэгирования (упоминания) пользователей станет доступна в мобильном приложении сети.

5. Слишком зацикливаться на «лайках»

Количество «лайков» важно, но это только первый шаг. Второй шаг – это убедиться, что ваши сообщения достигают правильной аудитории, и что она продолжает оставаться вовлеченной в общение с вами. Если поклонники вашей страницы регулярно «лайкают», перепечатывают и комментируют ваш контент, тогда они становятся добровольными адвокатами вашего бренда.

К примеру, фото внизу показывает все степени вовлеченности: лайки, комментарии и перепосты, благодаря удачному кадру и ясному призыву к действию (подпись к фото призывает придумать ему название).

Интересно, что по данным Buddy Media, степень вовлеченности (например, уровень перепостов) на 18% выше по четвергам и пятницам.

6. Писать слишком много текста

По данным экспертов из Facebook, записи, состоящие из 100-250 символов (одной или двух строк текста), получают больше «лайков» и перепостов. В пример приводится анонс Foursquare:

По краткости и емкости постов следует равняться на твиты, хотя, конечно, контент в Twitter и Facebook-аккаунтах бренда должен отличаться. Одна из самых распространенных практик сделать пост короче – убрать URL из текстового поля (при постинге ссылка на страницу, название и ярлык все равно появятся в посте после текста, как видно из иллюстрации внизу).

7. Писать скучно или на темы, не касающиеся бренда

Вещи, о которых вы пишете на странице, должны так или иначе касаться вашего бренда. Если вы представляете компанию по продаже чехлов для iPhone, не стоит писать, к примеру, о Kickstarter, просто потому, что вы считаете этот проект крутым. Если пользователям нравится ваш продукт, это еще не значит, что они разделяют и другие ваши интересы. Поскольку поклонники вашей страницы все равно не читают каждый ваш пост, вы рискуете потратить их время на нерелевантный контент, что приведет к уменьшению вовлеченности.

8. Не обращать внимание на статистику Facebook Insights

Facebook Insights – аналитика сети, которая показывает владельцам страниц, как пользователи взаимодействуют с их контентом. К примеру, инструмент Friends of Fans (Друзья поклонников страницы) показывает данные по более широкой выборке, чем аудитория подписчиков страницы. К примеру, для первой тысячи самых популярных брендов аудитория друзей подписчиков где-то в 80 раз больше непосредственно аудитории страницы бренда. Кроме того, пользователь на 51% вероятнее купит что-то, зная, что раньше это купил их друг, отмечают в Facebook.

Также, стоит обращать внимание на показатель «Обсуждают это». Фактически, вы можете отнестись к пользователям сети как к фокус-группе и понять, что они хотели бы читать на вашей странице.

9. Писать пресно, не разнообразить контент

У каждого бренда должен быть свой «голос», считают эксперты сети. С введением формата хроники намного большую роль играют фотографии и изображения. Вопрос, как правило, является одним из основных драйверов для комментариев. Правильная смесь из опросов, фото, вопросов, видео будет подогревать интерес к вашему бренду.

Независимо от типа контента, который вы публикуете, старайтесь, чтобы ваш бренд чем-то отличался, имел какое-то подобие личностных характеристик. Издание приводит в примеры американские бренды на Facebook – так, аккаунт Virgin America отличается некоторой бесцеремонностью, Birchbox – женственностью и болтливостью, MTV – неформальным, дружелюбным стилем общения.

10. Неправильно пользоваться рекламными возможностями Facebook

К примеру, реклама должна всегда быть явно брендирована, чтобы пользователь понимал, кто и что рекламирует. Также, в рекламе стоит использовать мотивацию к покупке каким-нибудь вознаграждением – такие объявления чаще влияют на решение приобрести товар или услугу. Если же вы испытываете затруднение, не можете представить, как должна выглядеть ваша реклама на Facebook, используйте аналитику Facebook Insights. И превратите контент, который собрал более всего откликов, в рекламу.