Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами

5427
84

«Продуктор» – сервис доставки продуктов c рецептами. Раз в неделю вам привезут заранее купленные продукты и расскажут, что вы будете есть на ужин. Вам же останется лишь это приготовить:)

Новый проект запустил Денис Дубина, старший брат Димы Дубины – со-основателя Klumba.UA. Почти сразу после запуска в него же вложила деньги и компания 908, которая, как вы знаете, инвестировала и в «Клумбу».

Для того, чтобы узнать, что из себя представляет «Продуктор», мы поговорили с его основателем про еду и про бизнес.

Как ты объясняешь людям, что такое «Продуктор» ?

Когда я говорю про «Продуктор» , я, в первую очередь, говорю о сервисе, который позволяет решить довольно неприятные повседневные проблемы.

Это проблемы, связанные с нормальным, качественным питанием. Ведь организовать себе ужин после работы — это не такая простая задача, если говорить о вкусной и качественной еде.

Но ведь люди как-то справляются, разве нет?

Люди справляются, но страдает качество. Ведь нужно придумать, что приготовить — раз. Найти рецепт блюда, и не просто один рецепт, а несколько, и понять технологию приготовления блюда — два. Съездить в магазин, и хорошо, если в нем найдутся все ингредиенты — три. Приехать домой и приготовить ужин — четыре. Довольно ресурсоемкий алгоритм 🙂

Вот и получается, что ужин — это либо полуфабрикаты, либо два-три проверенных, но поднадоевших блюда, либо бадейка чего-то приготовленного в воскресенье на всю неделю.

Не говоря уже о сопутствующих затратах на поездки и импульсные покупки в магазине.

Выходит , что ваша ЦА это те, кто едят пельмени по вечерам?

ЦА — это люди, для которых важно время и качество. Это люди, которые живут полной жизнью и не хотят тратить время на второстепенные вопросы. Это люди, которым надоели пельмени с одной стороны и пицца с суши с другой.

То есть все-таки те, кто питается в основном фастфудом? Или кто раньше не готовил нормально?

Фасфуд — да, безусловно. Ведь время на приготовление наших блюд меньше, чем время на доставку готовой еды.

А нормальная готовка — это очень интересная тема. Ведь человек приезжает домой, готовит, ест и для него это нормально. Может даже вкусно. Но. Он почти всегда находится в рамках своих привычек, наработанных навыков. Он редко пробует что-то новое. Мы «нормальность» выводим на новый уровень, мы даем попробовать новые блюда, новые ингредиенты, новые кухни. В конце концов, мы даем новые, свежие впечатления после долгого рабочего дня. Это большая и важная часть проекта — кулинарное образование и где-то даже развлечение.

А какое отношение ты имеешь к еде? Чем ты раньше занимался?

Еда, нет не еда, а кулинария — это мое увлечение. Это то, чем мне всегда интересно было заниматься. Ведь кулинария — это искусство и, в то же время, это довольно жесткие технологии, которые необходимо соблюдать. Получается, алгебра и гармония в одном флаконе 🙂

А если говорить о моей профессии и работе. Я технарь, окончил КПИ, какое-то время занимался наукой, защитился. Потом 10 лет работы в крупных корпорациях, карьера в логистике и управлении запасами.

Ты сейчас фултайм занимаешься продуктором? Или совмещаешь с предыдущей работой?

Пока совмещаю. Но «Продуктор» занимает все больше и больше времени.

Ок. Про бизнес чуть дальше поговорим. Пока вернемся к еде.

Я тоже люблю готовить, но обычно вкусно получается из свежих продуктов, а из замороженных, мягко говоря, посредственно. Если не ошибаюсь, вы из них готовите?

Да, то что может испортиться в течение недели, мы привозим замороженным. Но здесь есть секрет. Качество замороженных продуктов страдает, если их размораживать быстро. Если продукты размораживаются в холодильнике, в течение дня, то разницы практически нет. Наша рекомендация — выкладывать заморозку из морозильника в холодильник утром, уходя на работу.

А есть продукты, которые в замороженном виде имеют гораздо более высокое качество, чем свежие. Например, сезонные овощи. По технологии, от сбора в пик зрелости до шоковой заморозки проходит один-два часа, и это гораздо лучше, чем покупать что-то, собранное в недозревшем виде и дозревающее в фурах и на полках супермаркетов.

У вас на сайте написано, что закупаете «первоклассные продукты». Где вы их берете?

Купить качественные продукты — это наш главный фокус. Сейчас это в основном крупные сети супермаркетов с хорошей системой контроля качества. Но купить все продукты в одном месте не получается никогда. Обычно это 3-4 места, где отбираются максимально свежие и качественные ингредиенты. Плюс есть продукты, которые найти довольно сложно.

Вы купите вкусные помидоры зимой в киевском супермаркете?

Нет, зимой мы их, скорее всего, заменим на помидоры из банки, собранные в Италии в разгар сезона.

У вас есть упор на сезонные продукты?

Безусловно. Мы подбираем ингредиенты по сезону и поэтому наши рецепты немного видоизменяются в зависимости от доступности ингредиентов того качества, которое нас удовлетворяет.

А как на счет «деревенской еды» — творожок не из супермаркета, огурчики с грядки?

По поводу деревенской еды — пока слишком велики риски. Я не могу привезти клиенту творожок, купленный у бабки в соседнем селе. К сожалению, мы пока не можем организовать лабораторию по контролю качества. Но, я надеюсь, что когда-нибудь это произойдет. У нас довольно длинный список направлений для развития проекта и органическая пища в нем далеко не на последнем месте 🙂

Но продукты из супермаркета тоже разные бывают. Что, например, вы будете делать, если люди, которые закажут у вас еду, отравятся?

Я уверен, что риск отравиться нашими продуктами меньше, чем продуктами, купленными в ближайшем магазине, потому что мы, если срок хранения подходит к концу, товар не купим, а поедем искать более свежий. А человек, у которого нет времени, зачастую вообще не посмотрит на дату изготовления. Плюс ведется работа по сокращению пути продуктов от производителя до нашего клиента.

На сайте нет ни меню, ни размера порций, не информации об источниках еды… Это фишка? Нужно довериться?

Да, это фишка. Я уверен, что построить бизнес, связанный с едой можно только на доверии. Вы же не пойдете в ресторан, если не доверяете его качеству.

В ресторане перед заказом все же блюда выбирают… В чем проблема публиковать меню и вес порции? Вдруг там мало еды и как раз то, что я не люблю.

Здесь вопрос в той услуге, которую мы предлагаем. Это набор на неделю и его, к сожалению, никак нельзя изменить. Более того, схема к которой мы стремимся — это подписочный сервис. То есть вы один раз договариваетесь с нами и получаете свой набор каждую неделю. Если клиенту важно знать, что будет в меню на следующей неделе — мы конечно же расскажем, и выложим информацию на сайте. Но здесь действительно все строится на доверии. Вам может понравиться моя кухня, а может и нет. Еда — это всегда дело вкуса.

Теперь поговорим про бизнес. Расскажи, как возникла идея сервиса?

Очень просто. Я решил попробовать себя вне привычных корпоративных рамок. Решил попытаться что-то изменить. То есть тут идея бизнеса шла не от моего увлечения, а от моего желания что-то поменять в жизни. А потом уже, так получилось, что одна из идей, которые я рассматривал, совпала с моими интересами. Так бывает, когда складываешь пазл и находишь подходящий кусочек 🙂

Вот ты придумал сервис. Какие были следующие шаги?

Я начал идею проверять. Сначала на словах, рассказывая о ней людям, мнение которых для меня значимо, а потом на деле, разрабатывая меню и делая доставки нескольким добровольцам.

Мнения этих добровольцев позволили мне сформулировать сервис, исправить множество багов и начинать развивать его в том виде, в котором он существует сейчас.

В «Продуктор» уже инвестировала 908. Ты пошел к ним потому, что брат порекомендовал?

Да, это очевидно. И я был здесь в очень выигрышной ситуации. Я понимал, с кем я начинаю сотрудничать и какое влияние это сотрудничество может оказать на мое начинание. Я мог привлечь деньги из других источников, наверное, мог обойтись и вовсе без инвестиций. Но в этом случае я получил гораздо больше, я получил опыт и вовлеченность людей, которые гораздо больше и лучше меня понимают, что происходит в онлайне.

А не кажется ли, что истории разные? Когда инвестировали в «Клумбу»– она была основным проектом, а сейчас 908 уже работает над несколькими и еще ищет объекты для инвестиций. Да и сотрудники – то по мероприятиям ездят, то свои проводят, то интервью раздают. Будет ли время на «Продуктор» ?

Не знаю. За то время, что мы сотрудничаем, я уже получил информации, советов и помощи больше, чем мог рассчитывать. И ощущения, что это какой-то side-project у меня нет. В общем, мне сложно представить более плотное сотрудничество с инвесторами, особенно в плане менторства, критики идей и креатива.

Кому сейчас в итоге принадлежит сервис? Какую долю и в обмен на что ты передал 908?

К сожалению, не думаю, что я вправе обсуждать детали сделки.

Но сейчас совладельцев два — ты и 908 или еще кто-то?

Только я и 908.

Как устроена работа сервиса изнутри?

Это несколько этапов: поиск заказчиков, закупки, укомплектовка заказов, доставка. Естественно, разработка меню, маркетинговые активности.

Сейчас я работаю с женой, такой себе семейный подряд 🙂

Я правильно понимаю, что это чистый оффлайн-бизнес с одной landing page и (в будущем?) хорошей CRM системой?

По сути дела — да. И мне очень интересно пытаться использовать для его развития технологии онлайн стартапов. Хотя, естественно, у нас есть идея вырастить крепкий онлайн проект на его основе.

Какой?

Ну это пока на уровне идей, еще до конца не оформившихся.

Много ли уже клиентов?

По сути дела проект сейчас на старте. Только что закончилась стадия бета-тестирования. Запущена страница. Начинаем рекламную кампанию в онлайне и офлайне. Сейчас очень важный момент, так как кроме бета-тестеров начали появляться коммерческие клиенты и не просто появляться, а делать повторные заказы. Это говорит о том, что сервис интересен и это самое главное.

Т.е. пока клиентов пару десятков? А как с масштабированием – разве эти процессы будут работать на сотнях клиентов?

Да, порядок такой. Масштабирование — это не проблема, я себе хорошо представляю технологию и понимаю, какая структура нужна для обработки 100 заказов, 1000 заказов. Такая структура подготавливается и может быть запущена довольно быстро

Судя по цене в 400/600 грн за 3/5 ужинов вы работаете на марже, которой многие интернет-бизнесы могут позавидовать…

Да, я надеюсь, что этот бизнес останется высокомаржинальным. Это позволит развивать и улучшать сервис. Наша задача — продать услугу, а не продукты, поэтому стоимость продуктов не должна играть определяющую роль, только их качество.

Откуда взяли именно такие цифры?

Это та сумма, которую клиент готов платить. Более того, есть интересный эффект: общая сумма затрат у клиентов начала уменьшаться. При постоянном посещении магазинов очень велика доля импульсных покупок, которые увеличивают чек, но не приносят большой пользы. Кроме того, покупая в «Продуктор» , клиент платит только за те продукты, которые ему нужны, а в магазине, как правило, покупается гораздо больше. Вспомните, какие сумки вы несете из магазина минимум раз в два дня, и сколько вы за них платите. А набор продуктов на 5 ужинов для двоих — это среднего размера пакет весом всего в 5-6 кг.

Какие планы по развитию?

Первая перспектива — это Киев, потом будем идти в города-миллионники.

Почем готов продать сервис?

Я бы не стал сейчас говорить о какой-то оценке. Ведь сейчас сервис — это по сути дела те знания, которые получены мной за годы увлечения кулинарией и те знания, которые мы сгенерировали за время развития проекта. Как оценить знания? Все дело в том, что мне сейчас очень интересно заниматься Продуктором и речь о продаже не идет, и, надеюсь, в обозримом будущем не будет идти. Когда такой вопрос встанет, будем думать, как оценивать.

На сколько вам хватит денег полученных от 908?

Очень надеюсь, что второй раунд не понадобится.

Оставить комментарий

Комментарии | 84

  • ивестировала и в «Клумбу»
    килинарное образование
    корпоратиных рамок

  • коли буде меню — замовлю)

  • Очень интересная идея и со схемой «построить бизнес, связанный с едой можно только на доверии.» согласен. Но вот как-то рискованно это реализовано, ладно когда Ваши друзья-товарищи Вам доверяют, знают и готовы пользоваться Вашим сервисом. Но вот когда я, абсолютно «левый» и незнакомый человек, попадаю на сайт и вижу, что от меня сразу же хотят получить телефон и продать «кота в мешке»…, это немного отпугивает. Хочется хоть минимально посмотреть что там, какое меню на неделю, какие продукты, почитать открытую!! книгу отзывов. А так…, я бы не заказал, побоялся.(

    Конечно, всегда можно добиться требуемого уровня доверия от пользователя, но тогда нужно будет много денег и очень долго промывать мозги юзерам. Например МакДональдс, все его знают, все ему доверяют, все его кушают и пользуются его туалетами, но тем не менее все знают, что это гадость и все равно едят… Вот уровень доверия, но сколько лет, сколько талантливых людей и средств им понадобилось чтобы этого добиться.

    Денис, почему не захотели сделать более прозрачный проект, вроде foodonthetable.com ? Конечно, с технологической стороны он сложен, но думаю выхлоп был бы больше.
    И что скажете на счет Гуру Вкусов, я так понимаю это Ваш прямой конкурент?

    • Антон, спасибо за отзыв. Вопрос с доверием — очень сложный и, думаю, информация на сайте не сильно поможет. Хотя согласен с тем, что нужны отзывы, это то, что даст возможность людям поверить в качество сервиса. Поэтому мы выбрали такой формат сайта (люди там реальные, может, кого-то вы даже знаете). А насчет открытой книги отзывов — запустили страничку в Фейсбук.
      Насчет foodonthetable и Гуру Вкусов — у нас есть своя концепция, в которую мы верим, и она отличается и от того и от другого. А там — время покажет 🙂

  • Идею придумал наверное когда прочитал один из последних форбсов — там статья про барышню, которая на западе тем же самым занимается. Но там не недельное меню а по-моему 3 дня в неделю .

    • Артем, нет, думаю, идея появилась раньше, еще в начале года. Статью в Форбсе не читал, теперь обязательно найду 🙂
      А похожие сервисы есть. Я знаю про Англию, Швецию, Германию, Австралию. Но здесь слишком велика привязка к местным традициям и привычкам в питании. Поэтому все приходится придумывать практически с нуля.

  • С легкой руки Артура, вживаюсь в образ сотрудника 908 😉

  • Интересный сервис. Главное, в нем есть логика, и он оригинален. Я бы попробовал, хотя, скорее всего, предпочту поужинать все же в проверенном заведении (или приготовлю сам). Время, конечно, временем, но разве доверишься кому-то больше, чем себе?:) Кстати, а продукты где покупаются? В тех же супермаркетах? Признаюсь, мне проще проверить дату (хотя это и не показатель качества продукта), потратив на это 5 сек., чем переплачивать за сервис.

    Сервис идеально подойдет тем, кто привык есть по расписанию или же людям, следящим за питанием по мед. предписанию, любительницам диет и пр.

  • У меня есть вопрос на который я не знаю ответа. Я не понимаю почему такой продукт имеет право на жизнь. Как люди докотились до того, что едят говно, сами не в состоянии что-то приготовить и придумать, что им кушать, при всем имеющемся разнообразии. 

    Для Дениса, разумеется, это ниша и это ок, но..

  • Очень узкая ниша, и хотя за счёт этого можно быстро и хорошо стартануть, глобальную компанию так построить сложно. Мне видится это как небольшой, семейный бизнес со своей лояльной аудиторией и это хорошо.

    Но не ужинами едиными жив человек. В любом случае этим же клиентам прийдётся где-то покупать остальные продукты, снеки, бытхимию, товары для животных, и прочее. И либо тащить из супермаркета самому, либо заказывать в Zakaz.ua. 

    Мы в заказе с подачи Насти Савченко обсуждали идею с рецептами ещё год назад, но пока решили не делать. Посмотрим как у вас дела пойдут 🙂

    PS: Для меня выглядит странным что доставка в воскресенье. Логичнее сделать доставку в субботу утром, на выходных много свободного времени на готовку, а в будни эти ужины рискуют остаться неприготовленными.

    • Сергей, да, человеку нужно будет делать покупки, но в другом объеме. Например, сходить в магазин один раз в неделю вместо трех. Или сходить на базар, а в магазин уже не заходить.
      По поводу заказов, сейчас я пробую схему доставки на следующий день, так что уже завтра можно попробовать сервис в деле 🙂

      • То что меньше это понятно, но вопрос в том насколько меньше. У меня, например, кроме ужинов есть ещё обеды и завтраки, и этот вопрос у вас не решён совсем.

        С ценами тоже вопрос. Я понимаю что цель премиум сегмент и это правильно, но т.к. необходимость ходить в супермаркет вы не убираете, разница цен будет видна и ощутима. Фактически вы удваиваете стоимость товаров, давая взамен рецепт, и мне кажется многие будут задаваться вопросом стоит ли он этих денег. 

        К тому же, как я вижу по комментариям, у вас, как и у нас, возникает вопрос «А откуда собственно продукты? А хорошего ли они качества?». И если мы решаем этот вопрос апеллируя к бренду супермаркета (я например заказываю в Новусе, там очень хорошие продукты), то вам нужно строить доверие к своему бренду, а небыстро, и дорого.

        По поводу доставки, на следующий день — молодцы, это правильный шаг. Если ещё не сделали — заведите CRM, и за день до того как должен закончиться набор, звоните и предлагайте заказать следующий.

        • Да, Сергей, понятно, что не всем это подойдет, здесь у меня нет иллюзий. Но, я все же думаю, что ниша эта не такая уж и узкая. Но здесь только время покажет 🙂
          И да, поскольку в Продукторе главное услуга, CRM -это наше всё:)

  • Но в продукторе есть определённая польза. Я на сайте узнал что Хорсев оказывается музыкант 

  • Откуда дровишки.. тьху… продукты?

  • Сейчас это в основном крупные сети супермаркетов с хорошей системой контроля качества. Но купить все продукты в одном месте не получается никогда. Обычно это 3-4 места, где отбираются максимально свежие и качественные ингредиенты. Добавлю, что сейчас я активно ищу выходы на производителей и дистрибуторов напрямую, что позволит сократить время логистики продуктов. Но пока, естественно, есть вопросы с объемами.

    • Денис, возможно, это не для меня и моей семьи. Мы стараемся покупать в супермаркетах самый минимум. Крупы, чай, сахар и соль 😉

      Мясо, творог, яйца, овощи и некоторые фрукты местные или свои. Как результат, у детей прошла весенняя аллергия, которая нас мучала в городе уже лет 5.

  • Минусы:
    — нет выбора (я не хочу покупать/есть продукты, которые не люблю)
    — нет доверия (лично я не во всяком маркете куплю себе мясо и не всякого производителя)
    — не на всякий опыт может быть рассчитано (поджарить яичницу все могут, а приготовить блюдо не каждый, и будут сомневающиеся)
    — цена (увы, людей готовых отдать по 100 грн за продукты на один ужин не много)

    Все это отрицательно влияет на рост бизнеса. Кстати, западные аналоги с которых видимо вдохновлялись идеями часть этих минусов обошла стороной, так что свой велосипед не всегда нужно изобретать, достаточно адаптировать под наши реалии.

    • Спасибо, мне очень важно видеть минусы со стороны.
      Что радует, эти минусы потенциально могут быть плюсами:
      — нет выбора. Это же хорошо! Не нужно выбирать, ведь проблему выбора никто не отменял. Естественно при условии, что то, что я делаю, понравится. А до сих пор, из всех вопросов к сервису, меньше всего вопросов к кухне 🙂
      — нет доверия. Но зато, когда оно появится, не нужно будет идти выбирать магазин и продукты в нем. Еще одна проблема долой.
      — нет опыта. Одна из задач проекта, научить людей готовить. Ведь на самом деле приготовить вкусное и оригинальное блюдо — это совсем не сложно. И у меня уже есть примеры, как люди, которые до сих пор могли только сварить макароны или пожарить омлет (вот, кстати, вызов для кулинара любого уровня), делают паэлью, жарят утиные грудки, да еще и получают от этого удовольствие.
      — цена. С ценой всегда сложно, но опять-таки, люди, которые пользуются сервисом говорят, что денег уходить стало меньше. Конечно, это удар по лимонадам и жевачкам :), которые автоматически попадают в любую корзину в супермаркете, но так ли уж они нужны?

  • Раз уж Денис читает комментарии, задам ещё пару вопросов: 

    * Откуда берутся рецепты? 
    * Проверяются ли они перед попаданием в меню (и сколько раз)? 
    * Сколько заказчиков, по вашим прикидкам, должно быть у сервиса, чтобы он стал самоокупаемым? 
    * И на каком количестве заказчиков вы покинете «Эльдорадо» и сосредоточитесь на «Продукторе»?

    • Андрей, рецепты я делаю сам, в основном это какие-то понятные, традиционные блюда, адаптированные под простое и быстрое приготовление.
      Проверяю я их тоже сам, и иногда приходится переделывать 3-4 раза, пока я не останусь доволен результатом.
      Вопрос не в самоокупаемости, а в скорости развития. Я думаю, что для того, чтобы проект развивался так, как я хочу, количество заказчиков должно измеряться сотнями.
      Мое сотрудничество с Эльдорадо — это вопрос закрытый, могу только сказать, что Продуктор — это мой основной проект, которому, соответственно, уделяется основное внимание.

  • Отличная идея. Я от нее в восторге поскольку тоже увлекаюсь кулинарией. Обязательно попробую. А Автору удачи, интересных проектов сейчас не так то и много — а этот интересный.

  • Интересная идея сервиса, но кое что я бы изменил:
    — позволить заказчику выбрать определенные блюда, и привезти продукты для их приготовления (я вот, например, совсем не хочу есть кабачковую икру, которая стоит в меню последней, так что, мне теперь отказаться от меню на всю неделю?)
    — у многих людей есть непереносимость к определенным ингредиентам. Я, например, категорически не приемлю маслины и болгарский перец. Дайте возможность заранее, при регистрации исключить эти продукты, что бы в моем меню не попадались блюда, содержащие их.
    — не одними ужинами сыт человек. А если уж говорить о правильном питании, самым сытным должен быть завтрак, а на ужин — легкая закуска. Добавьте в меню завтраки и обязательно десерты.
    — так же клиенту должны предлагаться те блюда, которые он сможет приготовить именно на своей кухне, именно с тем инвентарем, который у него имеется. Эта информация позволит вам применить более индивидуальный подход к каждому клиенту, а, следовательно, увеличить кредит доверия.
    — есть замечательная британская передача, названия не помню. Суть в том, что ведущий готовит полноценный обед на четверых из подручных средств за полчаса. Все просто, доступно объяснено, и по виду, действительно, не требует особых кулинарных талантов. Предоставьте видеоуроки приготовления блюд из заказанных продуктов.
    А в целом сервис очень и очень интересный, лично для меня закупка продуктов на всю неделю это целая головная боль. Накупаю много лишнего, то что надо взять забываю и т.д. В итоге, потрачено куча денег, а приготовить не из чего ))
    Удачного Вам развития! 

    • По 1 возможно только когда будет большой объем заказов и соотвественно штат. При небольшом штате времни и энергии будет тратиться больше, а прибыль будет менше.
      По 2 возможно только если внедрить 1.
      По 3 сомневаюсь что внедрят завтраки — утро самое загруженное по трафику время на дорогах. А еще и продукты необходимо купить-собрать, а маркеты еще не работают.
      По 4 либо необходимо чтобы блюда были достаточно просты — без употребления пароварок и подобного, либо возможно после внедрения п.1
      5 как по мне отличная идея.

      • По 1 и 2 — я же не говорю, что это надо сделать прямо сейчас, это мое видение развитие такого проекта. Хотя, опять таки, внедрить технологию, когда есть 20-30 клиентов легче, чем когда их уже будет 1000
        А по поводу завтраков — сервис осуществляет доставку раз в неделю, насколько я понял, так что утренний трафик их не должен волновать

    • Спасибо!
      У меня список с идеями по развитию проекта — к сотне уже подбирается 🙂  Во многом наши мысли совпадают.
      По п.5 — это Джейми Оливер — очень увлеченный чувак и очень много делает для популяризации правильного питания

  • Копирование проверенной бизнес-идеи

    Берём:

    Кулинарный конструктор
    http://www.forbes.ru/svoi-biznes/idei/67702-kulinarnyi-konstruktor
    http://www.kochhaus.de/

    Как сделать бизнес за границей: ужин с доставкой в Швейцарии
    http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/81244-kak-sdelat-biznes-za-granitsei-domashnie-uzhiny
    http://www.laimadinner.ch/

    Переносим в нашу страну:

    Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами
    http://ain.ua/2012/06/27/89518
    http://productor.com.ua/

    Получаем профит!
     

  • http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/81244-kak-sdelat-biznes-za-granitsei-domashnie-uzhiny

    Изначально сервис был рассчитан на семью от четырех человек, которая заказывает продукты на пять ужинов в будние дни. Один из ужинов специально рассчитан  на два дня, так как некоторые блюда хороши при настаивании. Стоимость пакета на пять дней 245 швейцарских франков (СHF). «Предложение на меньшее количество персон оказывалось бы нерентабельным, — говорит Лайма. — Со временем мы столкнулись с необходимостью ввести новую позицию — три ужина на неделе (205 СHF), хотя цена каждого в этом случае несколько выше. И сегодня до 50% клиентов заказывают только трехдневный пакет, так как дети по вечерам заняты дополнительными занятиями вне дома, а родители слишком поздно возвращаются с работы, предпочитая нечто уже готовое».

    http://productor.com.ua/
    Заказать продукты с рецептами
    3 ужина на двоих за 399 или 5 ужинов за 599 гривен
     

  •  http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/81244-kak-sdelat-biznes-za-granitsei-domashnie-uzhiny
    Клиенты отмечают, что прежде многие продукты, которые они еженедельно покупали сами, пропадали: их не успевали приготовить или они были куплены спонтанно.

    http://ain.ua/2012/06/27/89518
    При постоянном посещении магазинов очень велика доля импульсных покупок, которые увеличивают чек, но не приносят большой пользы.

    Найдите 10 отличий! 🙂

  • Кириллический шрифтец-то логотипа Продуктора уж больно похож на логотипы этих ребят: http://pinterest.com/ и https://path.com/.

  • Стратегия адаптации западных бизнес-моделей на нашем рынке верная. Но, может, стоит честно признаться, что эта бизнес-идея хорошо откатана на Западе?

    «Самый быстрый способ создать ценность — это перенос бизнес-модели»
    http://www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/80574-samyi-bystryi-sposob-sozdat-tsennost-eto-perenos-bi
    Я не хотел делать бизнес-модель с нуля, я хотел сделать бизнес-модель, которая уже работает как минимум в трех странах мира. Я верю, что business transfer — самое быстрое создание ценности. Если я хочу создать большую ценность, самый быстрый способ — перенести модель, которая создает ценность в другом месте.

    • Не понимаю, что вы пытаетесь доказать вырывая куски текста из разных статей. Ну да…, и коню понятно, что велосипед никто не придумывает, да и зачем его придумывать — если модель хорошая и себя уже зарекомендовала, если шрифт хороший и в тему, то почему их не использовать, что тут плохого? Идея не стоит ничего, стоит ее реализация.

      У меня сомнения на счет немного другого, что Денис вместо того, чтобы взять чужой велосипед и адаптировать его под наши дороги, пытается приделать ему второй руль. Это я к чему все… Перекричать толпу просто нереально, лучше к ней прислушаться и если каждые 2 из 3 человек говорят: «хочу видеть меню», «хочу выбирать блюда», «хочу знать о продуктах», то нужно это делать.

      • Антон, я сегодня получил массу информации, и уверяю, она не пропадет даром 🙂

      • Потребность в подобном сервисе в нашей стране, несомненно, есть. И то, что сервис повторяет отлаженную западную бизнес-модель, только подтверждает, что он будет успешен. Прижились же у нас супермаркеты, поисковики, социальные сети и прочие сервисы. Цитаты из статей приведены чтобы показать, что клиентам интересна подобная услуга. Вообще, кухня — одна из вечных тем, которые всегда интересны людям. Остаётся пожелать Денису удачи в развитии качественного сервиса и роста числа постоянных клиентов.

        P.S. Пока не представляемся — команда сейчас работает в Stealth Mode. А используемый шрифт Lobster — довольно симпатичен, понравился. 🙂

  • Выбор что мне привезти а-ля меню в ресторане — ну зачем? И мне больше заморочек, и бизнесу сложней. Вот вопрос 1-2 варианта альтернативы может быть и стоит рассмотреть. Да и здесь тоже — аллергия на орехи — не добавляй их, морепродукты или еще какие проблемы — пожалуйста, не используй. Результирующее блюдо все равно в твоих руках. 

    Я бы относилась к сервису как к спорт-клубу. Приходя туда я не выбираю как мне заниматься — для этого я пришла, чтобы тренер мне рассказал, проследил и другими способами сэкономил мое время и усилия. Это же плюс, а не минус! 

    Искать мелочи, которые не «подходят всем» дело благодарное, их масса. 
    Давайте искать плюсы и бенефиты, именно они делают жизнь лучше.

    Спасибо за сервис, будем пробовать! Искренне надеюсь, что понравится — перспективы экономии времени и усилий выглядят радужно.

  • За эти же деньги (а то и дешевле) можно заказать еду с доставкой или купить готовые блюда в хорошей кулинарии. Идея переложить работу повара на потребителя, может, и хороша, но, я думаю, что она должна соответственно снижать стоимость услуги.

  • Вообще не для нашей страны… 

  • Прикольно, но скорее для попробовать, чем постоянно пользоваться.

    Проблему вижу лишь в малом количестве потенциальных пользователей. У богатых людей есть повара, а у бедных нет лишних денег. 

    Так что будут пользоваться либо «местные хипстеры», либо заядлые любители готовить, но которые болеют/боятся/не могут выходить из дома. 

    Жлаю успехов, в крайнем случае всегда можно переключится на классическую монетизацию сайтов раздачи/агрегации рецептов.

    P.S. Советую снимать видео ролики как все это правильно готовиться. И делу полезно, и пользователи ютуба набегут, и «телепередачу» потом можно нарезать, сделать и продать 🙂

  • Денис, общались как-то в СкайАртКафе. 

    Мои родители часто заказывают на Дни Рождения, дачные посиделки готовые домашние блюда. 
    Может, будет интересно привозить несколько рецептов и «пакет» продуктов под разного рода события тем, кто готовит сам.

  • Для нашей или не для нашей страны этот сервис можно будет увидеть через время. Кулинария и приготовление пищи сейчас можно назвать трендом. Многие обеспеченные люди достаточно часто готовят сами и кайфуют от этого.
    Мне Продуктор нравится и то что нет выбора я согласен с Денисом своего рода плюс, выбрать можно и в ресторане. Возможно со временем появятся все эти функции и удобства описанные в комментариях, но не забывайте что это стартап и пока модель обкатывается.
    Денису желаю удачи! И ребятам из 908 тоже, за очень здоровские проекты вы беретесь! 

  • согласен с предыдущим автором — это типа обкатка первой модели. Далее начнуть шаги влево-вправо и прыжки для поиска ниши с деньгами и клиентами. Лично я бы заказал готовое блюдо приготовленное по домашнему рецепту, но не вижу никаких преимуществ перед фуршетом. Покупать продукты что бы потом еще и взять на себя риск хорошо готовить — это роскошь. Может тогде просто доставка качественных продуктов домой — что бы я не тратил по 40 минут на сбор корзины в супермаркете и потом дополнительно еще ехал на базар потому что помидоры оказались не того качества или не того сорта. Тут правда появляется тонкая грань — сколько покупатель готов переплатить за качество и за доставку.

  • Ребята, вам ошибки помочь исправить? Если что, обращайтесь.
    https://dl.dropbox.com/u/2153705/src/prod.PNG

  • Идея очень в духе времени. Народ настолько деградировал, что скоро уже понадобится стартап для вызова мастера по глажке носков и стирке ливчиков. А в основе действительно лежит лень и неспособность/нежелание решать повседневные бытовые вопросы самостоятельно. Все же философствования о высокой информатизации общества, пробках на дорогах и прочей ерунде — банальная отмазка. Так что идея классная — на туловищах надо зарабатывать, и как можно больше.

  • 1. Для любителей готовить… Сколько их, относительно любителей поесть? Маловато. Фастфуд вырос, разные мивины росли как сумасшедшие (продана Nestle, $150M, 2010). Рынок очень маленький…
    2. Качественные продукты != вкусные блюда. Готовить нужно уметь. Экспериментаторы — на них в долгосрочке не протянуть. Экспертов — мало. Там — свои рецепты, предпочтения, секреты. Персональный повар — экономия времени и «советы других» его не интересуют.
    3. «На вкус и цвет товарища нет»..
    4. Отсутствие выбора (-), нужно готовить а очень хочется кушать (-), эффект сюрприза (+).
    5. Конкуренты: доставка продуктов из магазинов, и готовой еды из ресторанов (delivero.ru). В последнего — рынок намного больше.
    6. Вообще, что вы продаете? 🙂 Качественные ингредиенты — не проблема достать. Рецепт — тоже не густо. Все вместе + выигрыш по времени — и сколько за это хотите? Маржа ограниченна критериями как 1) поход в ресторан 2) заказ еды, с поправками на сэкономленное время и т.д. Заказ еды, работая на большем рынке, может снизить маржу — и вам еще сложнее.

    Главная задача — увеличить как-то рынок. Боюсь, при данной модели заказов будет маловато…

  • Учи английский где угодно!
    Изучение английского, испанского, итальянского, китайского онлайн по скайпу
    87 грн/60 мин.
    Пробное занятие бесплатно!
    http://repetitoronline.com/

Поиск