В этом году доля онлайн-канала в продажах потребительской техники в Украине может составить 12 или 15%,  а в прошлом году она находилась на уровне где-то 10%. Такие прогнозы в комментариях AIN.UA высказали представители крупных розничных офлайн-сетей по продаже техники.

Так, по мнению Геннадия Вербиленко, генерального директора сети магазинов Comfy, в 2011 году объем рынка интернет-продаж бытовой техники и электроники составил 4,1 млрд грн, от общего объема продаж техники в Украине это около 10%. «По итогам первого полугодия 2012 года мы продолжаем отмечать рост продаж через интернет (12% от общего объема). Рост доли интернет-канала наблюдается по всем видам техники, кроме крупнобытовой. Тут продажи сейчас достигли рекордных 22% — и этот показатель стабилизировался. По нашим ожиданиям, доля онлайн-продаж по итогам 2012 года составит около 12%», – считает он.

По оценкам руководителя интернет-направления торговой сети «Эльдорадо»Александра Дардалана, в этом году рынок потребительской электроники в Украине составит где-то 5,5-6 млрд. гривен. При этом, доля онлайна в нем составит не более 12-15%. «Доля эта растет, причем, за последние год-два, думаю, она увеличилась где-то на 5 п.п., но нужно учитывать, что рынок бытовой электроники растет сам по себе (в гривне) год к году примерно на 10-15%», – отмечает эксперт.

Как считает Алексей Погорелов, операционный директор сети «Фокстрот.Техника для дома», перераспределение доли между офлайн и онлайн на рынке техники идет медленнее чем, например, в сегменте торговли одеждой. Хотя рост доли продолжается и, по разным оценкам, он находится между 5-10% (в зависимости от сегмента).

Напомним, по оценкам экспертов, украинский рынок онлайн-торговли в этом году может достичь $3-4 млрд.