Как создать мобильное приложение, которое не будет «убивать» батарейку?

946

Быстрое развитие мобильных технологий привело не только к растущим симпатиям общества к мобильным устройствам. Оно также вызвало явление, огорчительное  как для пользователей, так и для разработчиков — быстрое истощение заряда батареи мобильного устройства. 

И если ранее в этом винили исключительно игры и видео, то в марте исследователи из Purdue University и Microsoft обнаружили: процесс соединения приложения Android с рекламной сетью может отвечать за 75% снижения заряда. Такие процессы работают, в частности, в бесплатных приложениях, вроде Angry Birds, обеспечивая рекламодателей информацией о пользователях.

Издание Mashable разместило у себя колонку Брейди Донелли, посвященную возможным решениям этой проблемы в том, что касается работы мобильного устройства на iOS и Android с рекламными сервисами. Перевод этой статьи редакция AIN.UA и предлагает вашему вниманию. 

Основы

Реализация рекламы на мобильных устройствах возможна благодаря сервисам  Apple iAd и Google AdMob, в дополнение к разработкам третьих сторон. iAd, запущенный в 2010 году, был реализован в 15 млрд приложений. Сервис предлагает широкий круг таргетируемых данных: демографические данные о пользователях, музыкальные и видеопредпочтения, выбор приложений и многое другое. Сеть AdMob была куплена компанией Google в 2009 году, она также работает и с iOS, и предлагает таргетинг приблизительно по такой же выборке данных: к примеру, по возрасту, полу и местоположению, позволяя рекламодателям выбирать наиболее релевантную аудиторию.

Как это реализуется: данные о пользователе (характеристики дисплея, возраст, пол и так далее) отсылаются на серверы, с которых приходят соответствующие рекламные объявления. Затем телефон отсылает обратно данные о взаимодействии пользователя с рекламой. С одной стороны, это — необходимый процесс, маркетологам нужно знать, сколько кликов сконвертировалось в загрузки, с другой стороны — это истощает батарейку телефона.

Внедрение Apple iAd или Google AdMob — достаточно сложный процесс, не просто добавление SDK в строчку кода. Для разработчиков, заработок которых зависит от рекламы, кроме Apple iAd или Google AdMob может также устанавливаться SDK третьей стороны, вследствие чего на серверы будет отправляться еще больше данных.

К примеру, когда таргетинг работает по местоположению, это постоянно требует работы чипсета GPS, что только усугубляет проблему снижения заряда. Кроме данных, которые пересылаются на серверы Apple, совершается множество внешних «звонков» на другие платформы обработки рекламы, только лишь для того, чтобы отослать данные о пользователе и получить таргетированную рекламу, объясняет Артур Сабинцев, ведущий iOS-разработчик в Shelby.tv.

Решение для разработчиков

К сожалению, для пользователей и разработчиков Android решения не всегда доступны. Комплекты средств разработки (SDK) для этой платформы дают крайне мало возможностей сторонним разработчикам.  Разработчик не получает доступа к коду рекламной платформы, а просто включает готовый код в проект и добавляет пару строк, чтобы соединять приложение с библиотеками. В таком виде приложение и предлагается пользователю.

Остается два решения: пытаться донести проблему до разработчиков SDK или переложить ее на плечи пользователей. Большинство сервисов по обработке рекламы предлагают разработчикам готовый SDK,  поскольку это значительно уменьшает часть работы со стороны разработчика, говорит Роби Генгули, CEO Apptentive. Разница между SDK состоит в том, как именно их создатели решают проблемы с доступом в сеть, передачей данных. К примеру, Apptentive, по его словам, старается свести к минимуму количество соединений телефона и сети, и исключить по возможности задействованный GPS.

Как объясняет CEO Geoloqi Аарон Парецки, это типичная проблема для смартфонов на Android, где приложения могут дольше работать в фоновом режиме и при этом не отключаются операционной системой. Отключение процессов обработки рекламы, где это возможно, может быть только частичным решением проблемы для Android: эти сервисы все равно перезапустятся через какое-то время. На смартфонах iPhone операционная система отключит фоновые приложения, кроме геолокационных сервисов.

Решение для пользователей

Как предполагает исследование, чем лучше сервис по обработке рекламы, тем меньше его работа влияет на батарейку смартфона. До тех пор, пока его невозможно улучшить, пользователю стоит обратить внимание на те простые шаги, которые повлияют на заряд устройства. Хотя, в основном, это все же зависит от обновлений Apple iAd и Google AdMob.

  • Следите за количеством работающих приложений, закрывайте те, которые не используются в данный момент, это особенно эффективно сработает для iOS;
  • Для устройств Android поможет разве что деинсталляция неиспользуемых приложений, поскольку если приложение просто закрыть, через какое-то время оно запустится снова;
  • Когда это возможно, ищите платную версию приложения, поскольку они чаще не включают в себя рекламные сервисы;
  • Со временем, Apple и Google будут предлагать все больше возможностей настройки своих систем, что позволит вам включать и выключать функции различных приложений. К примеру, отключение GPS отменит постоянную проверку местонахождения устройства, которая влияет на заряд батареи. В Android можно покопаться в настройках Running Services, в iOS — в Location Services.
  • Приложения вроде AdFree and NetSpector для Android в большинстве случаев блокируют рекламные сервисы, что, в свою очередь, прекратит передачу данных о пользователе. К сожалению, подобных решений для iOS пока нет.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск