Когда вы говорите о компании Apple, то в памяти всплывают имена таких людей, как ныне покойный Стив Джобс, его приятель Стив Возняк и легендарный дизайнер продуктов компании Джон Ив.  Но вы, вероятно, не слышали о Кене Сегале, который работал в рекламном агентстве ответственном за кампанию Apple, Think Different, пишет газета The New York Times.

Кен Сегал был частью команды разработчиков, придумавшей название iMac, компьютера, который помог Apple стать рентабельной, после того, как компания чуть не обанкротилась. Недавно Сегал опубликовал книгу Insanely Simple посвященную идеологии Стива Джобса. В этой связи газета The New York Times решила взять интервью у этого человека.

Что вы думаете о планшетном компьютере Apple, который получил название iPad?

Честно говоря, когда я впервые его увидел, то подумал что здесь какая –то ошибка. Дело в том, что такие продукты компании Apple, как iMac, Mac Pro, MacBook Pro, MacBook Air не имеют порядковых номеров и когда выходит новая версия устройства, клиент получает новый компьютер.

Вы хотели бы купить iPad 12? В какой-то момент числа становятся скучными. Поэтому я предполагаю, что следующий iPhone будет просто называться iPhone.

Это те вещи, которые компания Apple всегда делала для того, чтобы  облегчить жизнь клиентов. Когда начали выходить первые компьютеры iMac, они поставлялись в  пяти цветах и имели различные порядковые номера, что создавало ужасный хаос.  В этот день я был на встрече со Стивом Джобсом, и он ответил на эту критику таким образом: “Это делает больше работы для вас и больше работы для нас, но она делает жизнь наших клиентов лучше. Я не хочу давать моделям разные названия, так что постарайтесь свыкнуться с этим и продолжайте работать». И сотрудники уходили и начинали работать.

Что вы думаете о Microsoft Surface?

Это устройство с широкоформатным дисплеем и встроенной клавиатурой. Первое впечатление говорит тебе, что «хм, вроде бы неплохо», Но на протяжении всей презентации я ловил себя на мысли, что компания Microsoft рассматривает свой планшетный компьютер в качестве настоящего ПК. Но дело ведь в том, что планшетные компьютеры никогда не станут персональными компьютерами. Это сенсорные устройства и вы используете клавиатуру только в том случае, если она вам действительно нужна. Клавиатура не должна быть обязательным атрибутом «планшетника». Не думаю, что с этим продуктом и таким подходом Microsoft удастся отвоевать долю рынка у Apple.

Каким образом в название iMac появилась буква i?

В то время компания Apple переживала не лучшие времена. Когда вернулся Стив, он пытался что-то изменить. Мы начали работать над многими продуктами. В названии нового компьютера должно было обязательно быть слово Mac и устройство должно было ассоциироваться с простым и удобным выходом в Интернет. На встрече со Стивом Джобсом мы предложили такие название как MacRocket, Macster и MacMan. Стиву пришлось по душе последнее. Однако у нас оно вызвало сомнение, ведь было созвучно с названием популярного устройства Walkman, выпускаемого компанией Sony. Тогда Стив ответил, что компания Sony – это прекрасный производитель электроники и если мы позаимствуем из названия их продукта три буквы, в этом не будет ничего страшного.  Спустя десять лет он уже так не думал.

В итоге мы вернулись к работе, я отобрал пять лучших названий и остановился на iMac. Мы сели и попробовали придумать ассоциации к этому продукту. Получилось i для интернета, i для фантазии и i для индивидуальности. Какова была реакция Стива? Он сказал, что ненавидит это название. Спустя три недели  мы вернулись с тремя новыми названиями и в ответ получили в ответ «ненавижу», «ненавижу» и еще раз «ненавижу. Но мы настояли на своем, и через неделю Стив Джобс уже ненавидел название, оно ему просто не нравилось. В запасе у нас оставалось 2 дня. На следующей неделе Стив показывал прототип компьютера своему близкому окружению. В итоге, новое устройство получило название iMac.

Что нужно делать компании Apple с точки зрения брендинга и маркетинга, чтобы оставаться №1?

Я думаю, что реклама должна быть свежей, захватывающей и немного рискованной. В течении трех лет нужно выпускать 10-15 рекламных роликов. Это один из тех уроков, который вам преподает рекламный бизнес. К примеру, iPhone был настолько удивительным и революционным продуктом, что он позволил компании Apple прекрасно зарабатывать.

Я надеюсь что люди, которые сейчас занимают руководящие посты в маркетинге, не будут отходить от своих корней, и будут продолжать изобретать что-то новое. У меня есть небольшое опасение, что маркетинг новых продуктов не будет на столь же высоком уровне, ведь люди, которые стали успешными часто отступают от того, что сделало их успешными.

После того как Стив Джобс покинул Apple, он создал новую компанию. Откуда появилось название NeXT?

Мой хороший друг Том Сьютер был также хорошим другом Стива. Он работал в компании Apple еще во времена Apple ІІ. Однажды,  когда Стив запускал компанию NeXT, он позвонил ему и сказал: «Том, я придумал название для своей новой компании. Я думаю назвать ее Two. Том выдержал паузу и ответил: «Я не знал об этом. Люди могут спросить тебя, что случилось с компанией под названием One. На что Стив Джобс ответил, что «я звоню тебе как раз по этому поводу. Я думаю это хорошее название, но если у тебя в запасе есть что-то лучше, дай мне знать».

Немного спустя Том Сьютер смотрел выступление Билла Гейтса. Во время своей речи, Гейтс, описывая новые технологии компании Microsoft, часто повторял слово next. Том подумал, что это слово ассоциируется с будущим. На следующий день он позвонил Стиву и сказал: «у меня есть для тебя название компании. Next». На другом конце телефонном линии повисло молчание. Стив Джобс мог ответить, что это «ужаснейшее название, которое я слышал за все свою жизнь», но его реплика звучала «мне нравится». Я думаю, что Билл Гейтс до сих пор не догадывается о том, что вдохновил Стива на создание компании под названием NeXT.

Что вы думаете о компании Apple без Стива Джобса?

Я думаю, что Стив Джобс проделал огромную работу в Apple. Некоторые люди думали, что после его смерти наступил конец света. В 1985 году, когда Стив ушел из Apple, компания начала становиться посредственностью. Стив был уникален и никогда не будет другого Стива. Я думаю, что Apple будет решать проблемы, о которых Стив никогда не мечтал, только потому, что мир меняется. Люди всегда будут спрашивать, «что бы сделал Стив?”, но через некоторое время вопрос поменяется на «что бы сделала Apple?».