Данный материал посвящен не выборам, несмотря на всю актуальность темы, но выбору. А именно выбору интернет-магазинами подрядчика по доставке товаров. Количество «дискуссий» на эту тему уже близится к теме – «тезке», и причины этому вполне объяснимы. Обилие предложений на рынке, но при этом ограниченное количество полноценных подрядчиков. Практически идентичные заявляемые услуги и их стоимости, которые на практике часто оказываются шкатулкой с «двойным дном». Декларируемый сервис и качество, что не всегда соответствует реальности. А главное, что понять многие моменты удается только начав сотрудничество и стоптав ни одни «грабли»!Поэтому мы попросили ряд интернет-магазинов* ответить на вопросы об их партнерах по доставке, а также плюсах / минусах и рекомендациях о сотрудничестве:

  1. с какими службами доставки (курьерскими) у Вас был опыт работы / с кем работаете сейчас
  2. как вышли на этого подрядчика (совет, поиск, …), почему выбор был сделан именно в его пользу?
  3. какие основные проблемы (недостатки) вашего подрядчика, какие основные жалобы, нарекания на работу данной службы доставки
  4. готовы ли Вы рекомендовать / рекомендуете ли этого подрядчика коллегам по рынку
  5. чтобы бы добавили / чего не хватает Вам в перечне услуг Вашего подрядчика по доставке

 Юлия Канивец, руководитель отдела междугородних отправок, www.fotos.ua

  1. Мы пробовали работать с Автолюкс, МистЭкспресс, Гюнсел, Новая Почта. Сейчас работаем только с «Новой Почтой».
  2. Новая Почта сама предложила нам свои услуги, на тот момент они единственные смогли предложить нам оплату по факту доставки.
  3. Большое количество боя, иногда в пунктах выдачи сотрудники не знают основных правил работы компании.
  4. Если исключить международные компании, где цена порой зашкаливает, у «Новой почты» нет конкурентов. On-Line база, API для автоматизации, персональный подход к каждому клиенту, быстрое реагирование на жалобы, огромное количество представительств.
  5. О тех моментах, которые нам хотелось бы внедрить, переговоры ведутся. И открывать карты пока не хотелось бы. 

Шахин Мусаев, pampik.com

  1. Необходимо разделить доставки по Киеву и по регионам. Что касается столицы, то мы частично используем своих курьеров (в основном для экспресс-доставок, которые не вписываются в стандартный график), а основной поток доставляет POSTMAN. В регионах – при доставке на склад, курьерскую службу часто выбирает непосредственно сам потребитель. Поэтому возим «Новой почтой», «Интаймом», «Мист Экспрессом», POSTMANом и другими, склады и сервис которых удобны нашим клиентам. По адресным доставкам используем «Мист Экспресс» и POSTMAN.
  2.  POSTMAN нам посоветовали год назад, мы прислушались к рекомендации и довольны своим выбором! На старте нашего проекта у нас была идея создавать свою службу доставки, то есть использовать только собственных курьеров. Но столкнувшись с проблемой поиска и подбора курьеров и сложностями с контролем, организацией и т.д., утвердились в мысли, что доставка – это совершенно другой и отдельный бизнес и лучше эту функцию отдавать на аутсорс надежному подрядчику.
  3. Главный недостаток POSTMANa  – это недостаточное региональное покрытие. Все другие вопросы, которые возникают в процессе нашего взаимодействия – решаются очень оперативно.
  4. Да, однозначно, и уже рекомендую. 
  5. Расширение регионального покрытия. Нам уже сейчас не хватает существующего, а так как мы планируем и дальше идти в регионы, хотелось бы по всей стране работать с надежным подрядчиком.

Наталия Ребуха, Руководитель отдела по работе с клиентами BESTSHOP (PRESTIGE, Arena, Garcia и Vince Camuto).

  1. На данный момент компания BESTSHOP сотрудничает c Торговым Домом «Мост Экспресс», который в Украине успел зарекомендовать себя как надежный и удобный партнер
  2. Компания «Торговой дом «Мост Экспресс» давно работает на рынке курьерских служб и почтовых пересылок. Это сложившаяся команда специалистов, которая имеет ответственный подход к работе и прилагает максимум усилий для того, чтобы клиент остался довольным. Позитивная репутация сделала свое дело!
  3. Всегда есть место для совершенствования. Иногда скорость и точное времени доставки может меняться- это конечно минус. Но мы уже в процессе борьбы с этим недостатком, и очень скоро клиенты BESTSHOP смогут сами отслеживать все статусы и этапы доставки прям на сайте ТД «Мост Экспресс».
  4. Да, мы бы рекомендовали курьерскую службу «Мост Экспресс», именно с ее помощью Вы сможете быстро и просто отправлять и получать посылки, без рисков и страха за их целостность.
  5. Очень удобная функция- безналичный расчет в электронной системе при курьере. Это особенно удобно для тех клиентов, которые решили рассчитываться наличными, а потом из-за каких-то обстоятельств изменили свое решение. Вот это мы бы добавили к списку услуг ТД «Мост Экспресс».

Зинаида Мороз, директор «Компания Телемедиа», www.telemedia.ua

  1. Работали ранее: Укрпочта, Postman, Росан (Мост Экспресс). Работаем сейчас:  Укрпочта, Postman.
  2. К Укрпочте обратились самостоятельно. В отличие от других служб, у них оптимальные расценки и 100% покрытие Украины. С Postmanом начали работать после мониторинга рынка, 4 года назад мало кто мог предоставлять услуги наложенного платежа. Росан вышел на нас самостоятельно и по состоянию на 2 года назад у них было самое большое покрытие ПО Украине среди курьерских служб.
  3. Отмечу основные общие проблемы по работе с курьерскими службами:

а) качество обслуживания:

  • прозвон клиента перед доставкой;
  • своевременная доставка;
  • оперативная и качественная обратная связь с заказчиком;
  • предоставление документального подтверждения о доставке;
  • мягко говоря некорректное поведение курьера с клиентом

б) хотелось бы расширение покрытия Украины в) своевременное перечисление оплат от клиента г) разворованные посылки по Укрпочте отдельно добавлю:

  • очень часто путают магистрали – посылка уезжает не в ту сторону;
  • даже при наличии грифа «осторожно» – осторожность не соблюдается (посылки часто битые)

Очень хотелось бы просто избавиться от проблем. И очень мало продолжений по адресной доставке каталогов, и к тому же они очень дорогие… 

Олег Моисеев, коммерческий директор, www.abo.ua

Мы работаем с:

  • Новая Почта
  • ЕвроЭкспресс
  • ИнТайм
  • Автолюкс
  • Укрпочта
  • Ночной Экспресс;
  1. С «Новой Почтой» (более 800 отделений по Украине), и Укрпочтой (отправка в любой населенный пункт Украины) начали работать благодаря 8-ми летнему предыдущему опыту сотрудничества с ними руководителя отдела доставки. ЕвроЭкспресс – обратили на нас внимание и предложили свои услуги и мы воспользовались ими, так как у этой службы есть удобная для интернет магазина услуга «дверь-дверь». С ИнТайм, Автолюкс, Ночной Экспресс – работаем когда клиент изъявляет желание воспользоваться услугами данных перевозчиков.
  2. Нет проблем и нареканий на работу данных служб.
  3. Готовы рекомендовать Новую Почту и ЕвроЭкспресс.
  4. Хотелось бы увеличения количества складов, принимающих груз до 20:00 и отправляющих его получателю в этот же день.

Вячеслав Данильченко, директор, “Цифра” (Y.UA)

  1. Ночной Экспресс, Новая Почта.
  2. Это лидеры на рынке, и мы работаем с ними уже очень давно.
  3. Нам не хватает всего спектра услуг у одного из двух подрядчиков, но в сумме они закрывают все наши потребности
  4. Да, готов рекомендовать и одну и вторую службу
  5. Нужна услуга Доставка крупногабаритной техники по Киеву с подъемом и заносом. Такая услуга есть у «Новой Почты», но с ограничением по весу.

Виталий Гавриловский, начальник отдела продаж, www.sokol.ua

  1. Мегаделивери, Нова Пошта, Евроэкспресс. На период лета ни с кем не работаем.
  2. Перед началом работы с Мегаделивери был проанализирован рынок и выбран именно этот перевозчик по цене, гибкости работы, отзывам клиентов. К сожалению, работа по доставкам с Новой Поштой не прижилась в нашей системе доставок.
  3. Как и всех перевозчиков, – нет полноценного он-лайн отслеживания стадии каждой доставки. Временные  ограничения как по доставкам, так и по времени получения грузов на нашем складе.
  4. Мегаделивери – да.
  5. Гибкость в получении грузов с нашего склада на доставку. Своевременное информирование клиентов о времени доставки.

Оксана Маньковская, директор, www.matrix.ua

Мы работаем с несколькими курьерскими службами, а именно «Новая почта», «Автолюкс», «Ночной экспресс», «Интайм». Поиском компаний по доставке занимались сами, так как остро стоял вопрос о доставке заказов в регионы Украины. Наиболее активно по доставке в регионы сотрудничали с «Автолюксом» и «Новой почтой». В результате – 98% доставок в регионы осуществляется курьерской службой «Новая почта». Причины: это наиболее быстро развивающаяся компания, проявляющая гибкость и толерантность в работе с клиентами. На теперешний день «Новая почта» имеет наибольшее к-во представительств по Украине и точек приема грузов по Киеву, что делает работу с ними наиболее удобной и экономичной. Остальные же компании имеют более узкую структуру, что доставляет нам логистические неудобства. «Ночной экспресс» вообще отказывается страховать заказы, отправляемые в регионы, что для нас несет определенные экономические и процессуальные риски.

* – в материал вошли отзывы «открытых» интернет-магазинов. Бесспорно, судить об открытости компании только по признаку «реакции» на входящий запрос, – нельзя. Но, тем не менее, удивительно, когда адреса, указанные на сайте магазина, оказываются совершенно «мертвыми». Для В2С бизнеса, это удивительно вдвойне…