Краш-тест: BiletCafe — мобильное приложение для покупки ж/д билетов в Украине
Сегодня в традиционной рубрике Краш-тест представлен проект BiletCafe — приложение для покупки Ж/Д билетов по Украине. Напоминаем, что все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.
Название проекта: BiletCafe
Описание проекта
Мобильное приложение (iPhone, Android) для покупки ж/д билетов в Украине (УкрЗализниці).
Команда
2 guys from a garage team.
Бизнес-модель
Схема получения дохода проста — комиссия с продажи билетов.
Аудитория:
Украинские и зарубежные пассажиры — пользователи УкрЗализниці, имеющие платежные карты и смартфоны и пользующиеся ими для решения повседневных задач.
Какую проблему решает проект
Приложение решает проблему доступности ж/д билетов, позволяет приобрести их моментально и, в целом, делает общение с УкрЗализницей проще и приятнее.
Пригодится, например, когда… :
- Поезд уходит через 15 мин, а в кассах, как всегда, — очереди. Покупаем билет через BiletCafe и получаем бумажный билет через БИЛЕТОМАТ или в любой кассе без очереди.
- Вы с друзьями неожиданно решили поехать куда-нибудь на выходные, например, во Львов. Тут же покупаем билеты через BiletCafe, а то наутро все передумают.
- Вам удалось продлить отпуск еще на денек-второй. Заходим в BiletCafe, покупаем билеты, не вставая с шезлонга.
- Когда нужно здесь и сейчас особенно если вы в своей жизни все чаще полагаетесь на свой смартфон для решения кучи повседневных задач, в данном случае — «железнодорожных» проблем.
Цели проекта
До 6 мес
- установлено на 40 000 смартфонах.
До 2 лет
- С введением электронного, безбумажного билета (верим в УкрЗализницю) BiletCafe — приложение в стандартном наборе приложений-утилит каждого путешественника со смартфоном.
На какой стадии находится проект
С 3 августа работает iphone версия, где-то неделю. Есть первые покупки билетов.
Контактное лицо
Александр Шаров,
[email protected]
Комментарии | 57
Точно такое есть у Приват 24:) Но пока проблема именно с получением билетов… терминалов самообслуживания пока сильно мало…
Сколько нужно будет платить системе?
О да, электронные билеты «очень нада». Что-то они их тестируют долго. Была надежда, что к Евро введут, но видимо Укразализныця пустила бюджеты в другое русло, на современные комфортабельные поезда, следует полагать.
А пока полагаемся на кассы и на Билетомат Ю ну не чудо ли -http://biletcafe.com.ua/wp-content/uploads/2012/03/biletomat1-764×1024.jpg . Но с ним надо по-осторожнее, он пока один и, говорят, очень нежный в обращении.
Системе 10-15 грн в зависимости от типа билета
Дык это штрихкод надо на чем-то распечатывать…
билет в кассе и в автомате можно получить просто по номеру кода (показать кассиру, впечатать в автомате)
То есть я тупо могу чужой билет забрать? О! Это тема 🙂
Можете, равно как с чужой кредитной картой, вы можете ею расплачиваться на
сайтах если она у вас в руках или вы как-то подсмотрели ее номер и СВВ код ..
Понимаете о чем я, да)))
Электронный билет было бы ОК, Если только через билетомат — фтопку…
+ через любую кассу. Ну будем верить что УкрЗализныця введет его скоро. Но приложение решает скорее не вопрос как миновать кассубилетомат, а проблему — доступности билетов — посмотреть есть ли билеты и моментально купить его, пока он есть в наличии )
И что мне в кассе показывать? Код брони на экране, а деньги куда и когда платить?
В общем смысла никакого… Разве что ваши девочки будут приносить билеты прямо к вагону тогда да, за такое и 20 грн переплатить не жалко. Только нервно это девочку ждать… А вдруг не придет?
И что делать на полустанке Малая Кацапетовка?
Лол) Я показывал код брони (точнее покупки) на своем айфоне, что ж еще) , Кассир с невозмутимым видом приняла , как -будто делала это в сотый раз.
Платить никуда ничего не надо. Вы уже заплатили из приложения платежной картой. Вам просто надо получить БУМАЖНЫЙ билет по номеру. Ну не хочет УкрЗализныця пока откзаываться от печати своих бумажных билетов)) Вы где-то вы не дочитали суть сервиса или я его явно не описал..
Да я какгбе в курсе как работают наши электроные билеты. Первый раз бронь на нетбуке показывал года 2 или 3 назад. Но это все можно сделать на куче сайтов. Если б в кассу не ходить или билет приносили проводнице — был бы супер-сервис. А в таком виде как сейчас — игрушка.
P.S. Процессинг карточек через кого? А то если LiqPay — то пипец…
Нет, не Ликпей, процессинг от тикетс.уа , у них свой — используют у себя на сайте также.
Это 2 или 3 года назад на куче сайтов ЖД билеты могли бронировать? 🙂
Да, можно было. А ты что только узнал?
Примеры в студию! Примеры — где в реальном времени можно было получить номер билета, заплатив карточкой любого банка.
Не прокатит — е-квиток, который принимал на тот момент (хз как сейчас) только эмитированные нашей укр. системой карты, и все равно глючил при этом.
Не прокатят все системы, где голосом бронируешь, тебе привозят билеты и ты по факту оплачиваешь.
В общем — давай в студию пример, где платишь картой и получаешь жд билет. Пример на август 2009 года.
А за 6 сентября 2009 года не подойдет? 🙂
ок, можно)
Как успехи? Сайты нашлись?)
Процедура получения билета, купленного через апп, насколько я понимаю, ничем не отличается от обыкновенной онлайн-покупки (через сайт УЗ или е-квиток, например), в результате которой никакие девочки ничего никуда не носят, а просто забираешь билет в кассе (или автомате).
Ну вот поэтому все и будут покупать на сайте УЗ 🙂
Насчет самого процесса покупки билета ничего не скажу, но интерфейс приятный — наконец-то в краш-тесте что-то достойное внимания. 🙂 Из чисто пользовательских претензий я бы перечислил такие:
• Поддержка украинского языка (хотя бы на уровне интерфейса приложения), я считаю, обязательна.
• Украиноязычное описание в украинском App Store тоже добавило бы разработчикам еще пару очков в карме. 🙂
• Иконки на таб-баре я бы упростил и лишил надписей, чтобы не привязываться к конкретному языку.
• Экран с информацией о приобретенном билете сделал бы больше похожим на стандартный список iOS — цепочки из точек вообще плохой стиль в типографике, а еще и с таким малым межстрочным расстоянием довольно неудобно быстро считывать нужную информацию.
• Выбранные места в купе/плацкарте я бы подсвечивал зеленым полностью, а не квадратиком. Но это уже субъективно, конечно.
спс за фидбек. На украиский уже перевел — на днях отсылаю апйдейт Эпплу на ревью. Жалею сейчас, что не было укр в первой версии. Плюс в апдейте будут небольшие улучшения в UX
Молодцы. Удачи с проектом! 🙂
Насколько правдива информация о расположении мест в вагоне? Откуда берете? Или это аналогично сайту букинг.уз (или на том же тикетс), где для сидячего вагона с легкостью можно будет получить на картинке, например, плацкарт?
Интерфейс на первый взгляд оставляет приятное впечатление. Ждем версии под ведроид.
Автомат для распечатки билетов пока что есть только в Киеве и не всегда работает. В кассе билет нужно забрать за 30 минут до отхода поезда (за 15 минут вообще прекращается продажа билетов). Поэтому «если осталось 15 минут» приложение врядли поможет.
хмм.. за 30 мин? звучит странно.. Покупал перед самым поездом очень часто. Но в любом случае вам продажа и не нужна, вы уже его купили из приложения — нужно его забрать только, распечатать.
Почитайте, что пишет УЗ по поводу, за сколько времени до отправления купленный онлайн билет надо забрать в кассе (в конце текста): http://www.uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/320552/
да, спс, это что-то свежее от Зализныци, новость от вчера, перезвоню им расспрошу чего увеличили до 30 мин… Укразализныця такая Укразализныця..
«Билетомат» не выдает билеты за 3 часа до отправки поезда, нужно идти в кассу.
Удачи.
Пусть выстрелит.
Но есть нюанс. В привате сейчас в любом отделении можно купить ЖД билет. Глядя как они «штампуют» разные приложения и сервисы, не удивлюсь если через пару-тройку месяцев запустят подобную штуку.
Оказывается уже есть — почитал комменты 🙂
Или выложите принтскрины приложения или допилите Андроид версию за 5 минут.
Есть скрины ios версии — на сайте ж
http://biletcafe.com.ua/ , в адроид версии не будет принципиальных отличий.
Кстати там же вы можете подписаться на уведомление, которое вам придет на почту когда андроид версия выйдет
Это все лень )) Подписался.
Интересно, ждемс андроид версию.
Было бы хорошо, если приложение будет слать алерты по освобождающимся местам в определенных перегруженных направлениях по определенным критериям.
А если в приложение еще воткнуть автобусные билеты, то было бы хорошо, давать рекомендации по альтернативным маршрутам, куда нет возможности добраться на поезде.
Про алерты — вы зрите в корень, Евгений . Это — в беклоге (делаем всмысле)
На сайте http://biletcafe.com.ua/ вы можете подписаться на уведомление , которое придет когда андроид версия выйдет.
Спасибо за советы
Где эти сервисы берут нормальный API работы с УЗ, если сама УЗ не может сделать нормальную продажу через свой сайт и свои проекты?
>получаем бумажный билет через БИЛЕТОМАТ или в любой кассе без очереди.
В Днепропетровске к примеру никаких билетоматов нет. Если попробовать получить билет в любой кассе, да еще и без очереди, то есть очень большая вероятность получить по лицу.
Еще такой вопрос, что предъявлять кассиру в качестве подтверждения покупки билета? Экран телефона?
>> Если попробовать получить билет в любой кассе, да еще и без очереди, то есть очень большая вероятность получить по лицу.
вероятность получить «по лицу» есть всегда и везде 🙂
по теме: несколько раз покупал электронный билет (в Днепропетровске), подходил к кассе и получал распечатанный без очереди. При этом очередь «обычных» людей была более чем существенная.
Единственное — не во всех кассах принимали эл.билет, на стекле каждой кассы указано кто в ней может обслуживаться бесплатно.
>> что предъявлять кассиру в качестве подтверждения покупки билета?
предъявлял распечатанный «электронный» билет (уже оплаченный через сайт), по сути им был нужен только его номер.
Слышал что сейчас можно просто показывать номер билета полученный во время его покупки через Интернет, но это надо уточнить.
да, номера достаточно. Просто когда есть распечатка со штрихкодом, номер проще получить сканом (это если у них есть сканер) . А так кассиру вбивать рукам с клавы .
Люди стоящие по 50 мин. в очереди пропустили? в Днепропетровске? Ох как слабо верится 🙂
чтобы не провоцировать ситуацию, я шёл в депутатскую кассу или международную—там никого не было, и кассиры всё выдавали. Теперь в Киеве есть спецкасса, поэтому проще (в плане избежать конфликт)
Кассирше протягивал телефон с номером на экране, брала с невозмутимым видом (телефон) . Иногда они просят продиктовать им.
Э, так я же на сайте УЗ электронный билет так же спокойно могу купить.
через айфон мне это не удалось сделать—не выбирались даты в календаре, и ещё какие-то проблемы были, хотя не через айфон—всё отлично
с мобилы? ) вы пробывали зайти и купить с мобилы на сайт и купить ?)
регулярно с Iphone и Ipad покупаю, Ваша программа несомненно удобней, только большие проценты, плюс конечно алерты о появившихся билетах маст хев, как и автопокупка
Самый простой андроидный Самсунг, все спокойно грузится и да, покупается. Не понимаю, в чем беда.
Не получилось выбрать детский билет, и еще комиссия большая на 15% больше если покупать через UZ
15 процентов?! Как? Это если сранивать междду детским на сайт и взрослым вприложении? Система берет 10-15 грн максимум , без доп процентов.
Ну среднестатистический плацкартный билет по Украине стоит до 100грн. Так что да, 10-15грн — это 15 процентов. ))
все бы хорошо, но у tickets.ua есть мобильное приложение для iphone
Я скажу даже больше — кроме тикетсуа есть еще одно приложение как минимум ) . Скачивайте, сравнивайте цены, удобство и тп. 😉
А как дела с безопастностью данных? немного стремно отдавать данные карты приложению
Все прилично — по безопасному соединению — платежнася система от Тикетс.уа , они тоже ее используют на своем сайте.
Думаю такой проект не сможет быть прибыльным, пока в Укрзализныце не сделают возможность распечатать билет самому на принтере.
Ааа, так это партнерка с tickets.ua. Разве можно построить долгосрочный бизнес на API посредника? Не очень стабильно.