11 причин, по которым не стоит доверять SMM 23-летним

1299
13

В последнее время в русскоязычном интернете прокатилась небольшая волна увольнений SMM-специалистов, вызванных скандальными действиями сотрудников, ответственных за официальное общение в социальных сетях. Предлагаемая вашему вниманию статья — это перевод материала из журнала Inc. Несмотря на такое провокационное название, я бы сказал, что это не манифест, критикующий  молодых работников, а скорее мини-пособие, как правильно нанимать сотрудников для работы с социальными медиа в компании. В статье есть некоторая американская специфика (например, не стоит забывать, что в 23 года американцы обычно заканчивают колледж, а не университет), но она не мешает адаптировать приведенные в ней советы для наших условий. Приятного чтения!

Конечно, она разбирается в Instagram. Но действительно ли вы хотите, чтобы вчерашний студент управлял вашим брендом в Сети?

Извините за такое обобщение, я конечно же не хочу напасть на всех 23-летних. Также я верю, что всё же есть молодые люди, которые способны выполнять обязанности ответственного за социальные медиа для бизнеса.

Я лишь хочу донести до вас простую мысль — если  вы не разбираетесь в социальных сетях, это не значит, что нужно, игнорируя здравый смысл, доверить своему племяннику (-це) или какому-либо другому недавно окончившему ВУЗ управление своими делами в социальных сетях просто потому, что он «классно разбирается в Фейсбуке».

Если ваш бизнес сам по себе ориентирован на молодых и ръяных, то вам действительно стоит присмотреться к кому-то из их среды. Но это вовсе не значит, что нужно нанимать кого-то молодого для управления своими эккаунтами в соцсетях из-за возраста.

Говоря откровенно, такая логика в принятии решений сводит меня с ума – и я вижу массу примеров этому буквально каждый день. Но я действительно не советую вам доверять управление своими SMM-активностями едва оперившимся юношам и девушкам. И вот почему.

1. Они еще недостаточно зрелые.

Сравнивая современную молодежь с молодыми людьми 50 лет назад, которые хотели быстрее повзрослеть и остепениться, многие сегодняшние выпускники не спешат вступать во взрослую жизнь. Даже больше – некоторые сознательно оттягивают период взросления до рубежа 30-летия, говорится в недавнем исследовании Университета Кларк (Clark University). Они дольше остаются нестабильными и сфокусированными на самих себе, предпочитая больше копаться в себе, выясняя, как они могу изменить свою жизнь. Само по себе это прекрасно, но не очень хорошо для вас, их работодателя, ведь социальные медиа нужны вам, чтобы наладить контакт с ВАШЕЙ аудиторией зрелым и измеримым образом.

2. Они тратят больше усилий на свои собственные активности в социальных сетях.

Как уже было сказано выше, если вы берёте на работу слишком молодого человека, вам придётся дополнительно беспокоиться о том, на что она или он действительно тратят своё время. Хотите ли вы думать о том, как проконтролировать нового сотрудника?

3. Им может не доставать соответствующего воспитания или опыта.

Ваш недавний выпускник может иметь много опыта пользования Фейсбуком или Инстаграмом, но постарайтесь также удостовериться, что обновления и публикации, которые он постит на ваших эккаунтах соответствуют идеологии вашего бренда. Вам ведь не хочется обнаружить у себя на стене сделанное со смартфона фото его последней вечеринки, которое он залил не в ту учётку? В любом случае, постарайтесь разработать какую-то политику для социальных медиа и внедрить её в должностные инструкции.

4.  Вы не сможете контролировать их друзей.

Конечно, это верно и не только для вчерашних выпускников, этот риск присутствует для всех, но здесь он максимально высок. Даже если ваш новичок будет лучшим из лучших, вам нужно удостовериться, что его друзья не будут публиковать недопустимый контент на эккаунтах вашей компании в социальных сетях.

5.  Никакие школы не заменят реальные рабочие задачи.

Использование социальных медиа для бизнеса -это гремучая смесь из различных умений и навыков: маркетинг, клиентский сервис, связи с общественностью, антикризисный менеджмент, брендинг. Насколько глубок опыт юного человека во всех этих областях знаний?

6.  Они могут не понимать вашего бизнеса.

Вы отдаёте ключи от своего SMM-королевства в руки новичка, но есть множество вещей, которые он должен освоить помимо самих социальных инструментов. Каковы особенности ваших продуктов или услуг? Что позволило вам удержаться на своём рынке? Каковы типичные ожидания ваших клиентов? Как вы справляетесь с проблемами или умасливаете покупателей работать именно с вами? Что стоит ЗА вашей компанией? Ни один только взятый на работу человек не в состоянии разобраться во всём этом за ночь. Но только окончившему ВУЗ разобраться во всём этом будет ещё сложнее.

7.  Навыки общения являются критичными.

Успешное общение — это самый важный компонент продвижения в социальных сетях. До того, как позволить новобранцу взять под свой контроль публикации в вашем официальном блоге, постарайтесь проверить его умение выражать свои мысли письменно.  Также многие молодые люди еще не вполне искушены в искусстве общения. Удостоверьтесь, что они знают, как читать «между строк» и не воспринимать всё слишком буквально.

8.  Юмор это опасный бизнес.

Людям нравится, когда их развлекают в социальных медиа, также как и везде. Сможет ли молодой сотрудник понять границы юмора для вашей целевой аудитории или наоборот разозлит её?

9.  Соображать в социальных медиа — это не то же самое, что разбираться  в технологиях.

Грамотное использование социальных каналов однозначно требует умелого обращения с обоими сторонами процесса. К успеху в социальных сетях приводит сочетание технологических навыков, инструментария, аналитики и других аспектов работы.

10. Иногда управление социальными медиа превращается в антикризисный менеджмент.

Природа социальных сетей располагает к тому, что буквально за секунду веселое времяпрепровождение и обмен мнениями может превратиться в PR-катастрофу. Особенно опасным это становится, если человек, который «рулит процессом», не может продумать ситуацию на несколько шагов вперёд. Вы готовы к такому риску?

11. Все доступы должны быть у вас.

Нанимая на работу нового человека, ответственного за социальные сети, убедитесь, что все эккаунты создаются с использованием корпоративной электронной почты и у вас есть копии всех паролей. В противном случае, вы рискуете потерять контроль над этими каналами и не иметь возможности получить его обратно.

Социальные медиа — это не замена всему, а очередной маркетинговый инструмент в растущем арсенале способов привлечь к своей компании внимание потенциальных клиентов. Думая таким образом, вы возможно немного умерите свой пыл и более внимательно присмотритесь к тому, кого вы нанимаете и зачем.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • Спасибо, кэп? 🙂 Только возраст, конечно же, не основной фильтр сотрудников, к которым нужно относиться _особенно_ внимательно.

  • А чем же тогда заниматься «вчерашнему студенту» — выпускнику факультета рекламы? Идти в типографию делать буклеты? Так он никогда не наберется опыта для управления брендом.

  • Stop Writing (and Publishing) Crap

    1. They’re not mature enough. Right. Based on what data? And compared to whom?I have a friend. Let’s call him Tim. Tim is 48. Tim has been going through a mid-life crisis for the last four years. You want to talk to me about the maturity level of a 23-year-old? You don’t get to unless you’ve spent a Friday evening around Tim. Tim is a CEO, by the way.But that isn’t even the point. The real point here is this: if someone isn’t mature enough to manage your social media program, regardless of their age, don’t be an asshole and put them in charge of your social media program. Instead, hire someone who is qualified and well-suited for the job. Is that too simple? Too obvious maybe? Or should we keep going on the stupid stereotypes?Okay. Let’s keep going then.
    2. They may be focused on their own social media activity. Yeah, and they also may not. Because age has not a damn thing to do with that.Not hiring unprofessional assholes usually takes care of that problem.
    3. They may not have the… oh, whatever. If they don’t have the experience or etiquette, why did you hire them to manage anything, let alone your social media program? Regardless of their age, if they don’t have the skills or experience or etiquette, don’t put them in charge. But if they have the experience, skills and etiquette, and they happen to be 23, don’t be stupid: hire the shit out of them before someone else does.I know. This stuff is really hard to grasp.
    4. You can’t control their friends. Really? Is that because 23-year-olds are just party-going loudmouths who will post obnoxious updates on Facebook? So naturally, yeah… a 23-year-old is going to be a liability to your brand, right? Nice!Except, no. Show me the data that supports your theory. What… no data? Hmmm. That’s too bad. My next question would have dealt with how you intend to “control” angry customers and trolls.Ms. Thomases, your personal prejudices against this age group suck.
    5. No class can replace on-the-job-training. I have no idea what that even means or what it has to do with age.
    6. They may not understand your business.This article is starting to give me a headache.What if that 23-year-old has been a fan of your business since they were a kid? Say you’re Nike or Disney or Nintendo, you really think a 23-year-old managed to live their whole lives without knowing what you do and how? Why do you think they’re applying for a job at your company in the first place?Here’s another one: a 40-year-old new hire and a 23-year-old new hire are going to go through the same onboarding process. Why would the 23-year-old be somehow less qualified than the 40-year-old to manage the company’s social media program solely based on “not understanding the business?” Is there something physiological about 23-year olds that makes them incapable of learning your business model?If you are hiring someone to manage your social media program, they’ll need to understand your business, regardless of their age. Train them. Get them ready to manage that function. This is not an age issue, it’s a preparation issue.This argument is invalid.
    7. Communications skills are critical. I can’t even wrap my mind around this. Let me just quote the writer and see if you can make any sense of it:“Communication is critical to solid social-media execution. Before you let a young hire take over your company blog posts, take stock of his or her writing skills. Also: Many young people have not yet learned the “art” of communicating. Make sure they know how to read between the lines, rather than taking things too literally.”That’s it. That’s the whole explanation.

    http://thebrandbuilder.wordpress.com/2012/08/13/stop-writing-and-publishing-crap/

  • Слишком много обобщения. И действительно «Stop Writing (and Publishing) Crap».

  • Юмор это опасный бизнес (c) ^_^ опасный бизнес такой опасный.

  • Что могу сказать: все высококлассные специалисты были в возрасте 20-25 лет, и когда-то не имели опыта. Тем не менее, они были приняты на работу, где этот самый опыт и получили.
    Или что-же: они внезапно оказались с опытом и практикой?
    Статью можно назвать иначе: 11 причин, почему на работу нельзя брать распи*дяя, и не важно, сколько ему лет. Все остальное — вода.

  • Не согласен. У меня в агентстве всегда работали и продолжают работать молодые люди, буквально только окончившие универ. Главное — у них горят глаза, они хотят работать, учиться, развиваться. А все остальное — это вопросы HR: правильно тестируйте кандидатов.

  • Бредятина…все вышеперечисленное можно сказать про людей любого возраста. Лично я беру на работу только специалистов до 30 лет

  • Что делать бывшему студенту отдела продвижения по службе теперь, когда он закончил обучение? Создайте несколько брошюр, посетив типографию. В результате он никогда не получит никакого опыта управления брендом. https://coreball.co

Поиск