Онлайн краш-тест: платформа инструментов e-commerce «Казначей»
Сегодня в нашем еженедельном выпуске Онлайн краш-тест, проект Казначей — набор инструментов для электронной коммерции. Все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.
Название проекта: Казначей
Описание проекта
Платформа «Казначей» — это универсальный набор инструментов электронной коммерции, необходимый каждому продавцу для запуска, поддержки и продвижения своего бизнеса в сети интернет.
Платформа включает:
- Модуль обработки электронных платежей (прием всех возможных видов оплат)
- Модуль покупки в кредит (покупка товаров без посещения банка)
- Модуль контекстной и баннерной рекламы (автоматизированная система подачи объявления во все сети)
- Модуль анализа эффективности продаж и рекламы
- Единая система лояльности
Идея нашей платформы состоит не просто в качественном предоставлении стандартных функций (например. принять оплату на сайте, записать статистику и т.д.), а в получении уникальных возможностей, благодаря совмещению разных инструментов. Например, совмещение приема оплаты и рекламы даст возможность получить уникальный анализ эффективности вложенных средств по отношению к пришедшим посетителям, сделанным и оплаченным заказам. Все инструменты платформы доступны в рамках единого договора посредством унифицированного АПИ.
Команда проекта
Андрей. Имеет 15-летний опыт в разработки и продвижения веб проектов и 10-летний опыт управления крупными ИТ структурами.
Ярослав. Имеет 10-летний опыт разработки программного обеспечения и 8-летний опыт в области управления на позиции TeamLead.
И еще отличная команда программистов из 8 человек.
Бизнес модель
Модули «Обработка электронных платежей и кредит»
Основу монетизации этих модулей платформы составляет комиссионное вознаграждение, взимаемое с каждой транзакции продавца или с суммы кредита. В зависимости от провайдера (платежной системы) и тарифного плана продавца, средний доход составляет 1% от суммы каждой проведенной операции.
Модуль «Контекстная реклама и анализ эффективности»
Монетизация модуля контекстной рекламы базируется на удержании комиссии бюджета рекламной кампании. В зависимости от степени использования других инструментов платформы, установливается своя ставка комиссии для: продавцов, подключенных к модулю обработки платежей, рекламных агентств, частных лиц или самостоятельно рекламирующихся клиентов.
Конкуренты
Проект запускается на рынке Украины, где степень конкуренции в обоих сегментах пока не высока. Как только все инструменты платформы будут готовы, мы планируем копировать модель в странах СНГ, где уровень конкуренции существенно выше и рынок практически полностью сложился.
Конкуренцию может составить только платформа вцелом, т.е. уникальный функционал, который получен в итоге совмещения различных инструментов платформы.
Какую проблему решает продукт?
В настоящее время для любого продавца выход на интернет рынок помимо больших накладных и финансовых расходов требует высокую степень осведомленности о многих особенностях ведения online бизнеса. Уровень образования в этой области ничтожно низок. Рынок характеризуется существенным недостатком профессионалов (программистов, провайдеров, контент-менеджеров и т.д.), отсутствием необходимой информации и большим количеством некачественных служб, с которыми приходится работать продавцу. Как результат — решение о необходимости использования тех или иных сервисов коммерции осуществляется на основании информации, полученной из интернета – как накопленный кем-то опыт (часто негативный). Неудачный предыдущий опыт, отсутствие понимания и некачественные программные продукты способствуют отказу продавца развивать свой бизнес, заставляет по-прежнему работать по знакомой offline модели оплаты и доставки, что существенно тормозит развитие отрасли электронной коммерции в стране.
Миссия платформы «Казначей» — помочь развитию рынка электронной коммерции. Качественно облегчить запуск и продвижение бизнеса для любого продавца, независимо от степени его образования и коммерческого опыта.
Сумма инвестиций
Объем необходимых инвестиций — $700 тыс.долл.
Для полноценного функционирования модуля приема оплат требуется регистрация финансовой компании (сумма уставного фонда на момент регистрации законодательно должна составлять 5млн.грн. + $15тыс. дополнительных расходов за внесение в реестр и получение лицензий). Из них:
- Продвижение модулей приема оплат и рекламы — $320тыс.;
- Выкуп доли начального инвестора — $50тыс.;
- Остаточная доля УФ может быть направлена на продвижение модулей платформы на рынке СНГ, либо возвращена инвестору после регистрации финансовой компании;
- Доля инвестора (до 30%) с учетом доли начального инвестора.
- Точка безубыточности – конец 2013 года
- Возврат инвестиций – 2014 год.
Цели проекта
- 2013 год развитие на Украине
- Обработка платежей 5% рынка — 1200 продавцов
- Автоматизация рекламы — 2% рынка — 1500 клиентов
- 2014 год выход на рынок СНГ и увеличение доли украинских пользователей
На какой стадии сейчас проект?
Запущен в эксплуатацию модуль обработки платежей.
Контакты
Андрей Головченко
vcard@Ukr.net
skype: vcard.adv
Комментарии | 28
🙂
Ну а 8-шагоавая форма оплаты с капчей по середине — это полный пипец 🙂
Посмотрите на PayPal и регистраторы типы PayPro Global, ShareIt, Paymentwall и прочее.
P.S. При 1% комиссии чтобы отбить $700К инвестиций это какой оборот нужен? 🙂
Добрый день!
Полностью с Вами согласен, рассчитывать возврат такой суммы, основываясь только на комиссии от обработки платежей абсолютно не верно. Но осмелюсь уточнить, что Вы судите немного поверхностно о платформе вцелом. Модуль оплаты — это лишь небольшая часть платформы, который запущен в коммерческую эксплуатацию уже. На подходе второй модуль работы с рекламой, у которого своя стратегия монетизации + довольно большой акцент сделан именно на совмещение возможностей модулей. Рассматривая всю платформу, план возврата инвестиций уже гораздо более привлекателен.
Касательно 8 шаговой формы оплаты — так же с Вами согласен. Мы просто не могли начать работать по другой форме, так как прототип должен был быть похож на работу существующих аггрегаторов платежей, чтобы понимать весь комплекс неудобств, а не додумывать их самим. Мы проработали на этом варианте 2 месяца, получили необходимые отзывы пользователей, после чего заменили его на новую версию. АПИ2 не содержит ни одного постороннего шага в процессе оплаты. Все операции абсолютно прозрачны для покупателя. Он заполняет форму на сайте продавца, нажимает «Оплатить» и сразу переходит на оплату в банк или платежную систему. При этом мы сохраняем весь функционал нашей работы, только АПИ стало немного сложнее. Сайт в течение 2х недель также поменяем под новый АПИ, после замены выкинем и 8шаговую форму. 🙂
какие люди 🙂
это одна из наших заявок, интересно узнать мнение средних интернет-магазинов, СЕО проекта ссылался на удобство именно для них. буду рад здесь или в личку
🙂 Привет
Мы стараемся максимально расширить целевую аудиторию от стандартного восприятия необходимости платежей только для интернет магазинов, до всех желающих торговать в интернет. Вот на кого мы ориентируемся:
1. Интернет магазины с CMS, для них мы предоставляем АПИ обработки платежей. С ними все понятно.
2. Компании с сайтами без CMS и коротким перечнем услуг. Для них как раз и разработана форма оплаты, или активный прайс-лист.
3. Предприниматели без сайта — могут выписывать счета из личного кабинета.
4. Компании в соц. сетях. Для них мы генерируем приложение-форму оплаты. С ее помощью можно организовать продажу в своей группе в соц. сети.
Буду благодарен за любой совет, если мы мы упустили какую-либо аудиторию.
«Мы стараемся максимально расширить целевую аудиторию.»
вопрос в том чтобы расширить возможную аудиторию, а привлечь критическую массу пользователей, затратив минимум времени и денег. а потом будет понятно куда расширяться, а главное, как.
поэтому, ещё раз предлагаю сузить ЦА и научиться работать с этим узким сегментом.
Именно для того, чтобы сфокусироваться на узком сегменте, мы и начали работу с модулем обработки платежей вместо того, чтобы запускать все инструменты одновременно. Пробный запуск первой версии АПИ дал возможность оценить потребности потребителей и определил направление развития.
хорошая штука, чего уж там!
А в чем преимущество по сравнению с подключением нескольких специальных систем?
Например, для оплаты — Портмоне. Кроме количества подключенных систем, все равно у нас популярны и используются только некоторые.
Яндекс.Деньги почему не подключены?
Согласен с Антоном, форма оплаты ужасна. Начиная с оформления, заканчивая банально неправильной работой работы (кнопка Дальше работает всегда?). На 7 шаге можно бесконечно наблюдать прогресс-бар.
Надеюсь, форма оплаты хоть настраивается. Например, только для принятия платежа без ввода реквизитов клиента для доставки.
Непонятен статус вашей компании как финансовой/нефинансовой организации. Вы в курсе чем Портмоне отличается от банка с точки зрения закона и почему фактически не отвечает за платежи? У вас тот же принцип работы, если я правильно понимаю.
Как обстоят дела с безопасностью данных пользователей, платежей?
Вы напрямую подключены к эквайрингу(-ам)? Если да, то к какому(-им)?
Мы пока работаем только на Украине и не можем подключить Яндекс.Деньги из-за отсутствия у этой системы приемлемой для юридических лиц схемы выплат. Есть конечно возможность подключить эту систему в легальный документооборот, но % потерь при этом для конечного продавца довольно высок. В частности для этого мы и собираемся получить статус финансовой компании, чтобы иметь возможность оперировать средствами на уровне физлиц. Тогда вопрос с Яндекс.деньгами будет решен и система будет предложена в нашем списке.
Еще раз повторюсь, что согласен и с Вами и с Антоном касательно формы оплаты. Я уже отписывался, что форма работает по старому АПИ и уже не используется в работе. Новая форма функционирует всего в 3 шага: выбор товара, заполнение реквизитов, ввод капчи и переход в банк. Внешний вид можно настроить самостоятельно либо использовать существующий. По вопросу заполнению реквизитов — Да, в новой форме можно отключить заполнение реквизитов покупателя. Полностью готовый АПИ уже доступен, сайт изменим через 2 недели.
Мы работаем по агентскому договору с продавцом, что дает нам возможность представлять его интересы, не являясь финансовой компанией. Разница между нами и Портмоне существенная. Для Портмоне сегмент обработки платежей на сайте не является приоритетным направлением, поэтому они позиционируют себя как агенты Банка, а не продавца. Это дает им возможность не задумываться о своей деятельности, как о фин.услугах, так как вся нагрузка ложиться на Банк. Это хорошо для них, как для компании, в то время как на продавца ложиться необходимость открытия счета для подключения в банке-партнере, да и комиссия великовата. У меня как у продавца сразу появляется вопрос, зачем мне подключаться к Портмоне, если напрямую Банк даст условия выгоднее. Самому интересно, как ребята отвечают на этот вопрос. Именно для этого того, чтобы перейти в статус финансовой компании и держать конкурентный уровень комиссии мы и ищем инвестора, так как объем требований высок.
По безопасности. Мы всего лишь передаем информационные данные о платеже в банк или платежную систему, не проссируя их непосредственно, поэтому гарантом безопасности по-прежнему является банк. Мы подключены к двум процессингам — Привату и УПЦ. Сейчас подключаем еще 2 процессинга, чтобы предоставить полный набор функций и варьировать их, исходя из требований продавца и географии его клиентов.
В догонку.
Почему «Тестовая форма оплаты» не использует https?
Александр, не совсем понятен вопрос, какого этапа работы формы он касается. На сайте продавца? Там использование https исключено. В момент перехода старой 8-шаговой формы на наш сайт? От этого механизма мы уже отказались, от продавца покупатель переходит сразу на сайт банка для оплаты.
Я имею ввиду тестовую форму оплаты на вашем сайте.
Это все —
отличная команда программистов из 8 человек.;)
А разве есть обоснованные критерии НиД числа программистов под стартап?
Артем, система работает полностью автоматически. Если бы не требовалось «человеческое» участие менеджеров по работе с клиентами и модуль приема оплаты был бы единственным в нашем проекте, то с поддержкой системы вполне справились бы и 2 программиста.
Такие деньги у нас никто не даст.
Искренне надеюсь, что Вы ошибаетесь 🙂 В любом случае, мы уже работаем на своем финансировании довольно давно. Да и сумма такая сумма требуется только благодаря нашему законодательству для юридического оформления. Самому проекту вполне хватит и половины. Поэтому ищем не только у нас, пробуем стучаться в Россию.
Magento Go смотрели? )))
Max, спасибо за ссылку. Очень похоже на тот продукт, к которому мы стремимся.
Еще раз благодарю.
Ребята, ну вы на такой рынок вышли… Как бы это… Пороховая бочка. Какие 700 тыс.? Единственный вариант, который дает шансы для вас как платежного интегратора — забить на все условности, юрмодели т.п. и подключать все подряд системы (от сливных помоев типа Либерти до «не имеющих представительства» Яндекс.Денег) и всех подряд торговцев на любых условиях, хоть серых, хоть белых. Это единственный вариант для платежного интегратора что-то заработать, хотя бы отбить.
Никита, добрый день!
Рад и Вас тут встретить. Вы не упомянули еще терминалы самообслуживания и не занятую пока еще на Украине нишу с online кредитованием, которые будут работать наравне с другими платежными решениями. Подключать всех провайдеров подряд хотелось бы сразу юридически «чисто», а такое возможно только играя в других правовых рамках. Конкурировать с Интеркассой конечно не просто, но мы готовы выступить с лучшим продуктом и отношением к клиентам. Кроме того, как только выйдет наш второй модуль автоматизации рекламы, мы сможем предложить действительно уникальные возможности соединив оба решения вместе.
Согласен, что украинская правда жизни — это очень особенное понятие…. отрезвляющее что-ли каждого стартапера, но даже в таких условиях можно работать, если смотреть на потребности людей.
С разработкой вроде все хорошо, а вот кто отвечает за бизнес — пока не понятно.
Слишком сложно все запутано. Преимущества сервиса не очевидны. УТП отсутствует. Ниасилил.
Опыт нашего стартап-инкубатора показывает, что большинство команд приходят не за деньгами, а именно за консалтингом в сфере организации бизнес процесса.
вот и я про это же. сначала бизнес — потом разработка.
Соглашусь с Вами лишь частично. Конечно, профессиональная команда управленцев + деньги могут вывести на прибыльный уровень практически все что угодно, но удержать свои позиции без стоящего продукта невозможно. Мало того, разговор будет таким — сначала покажите мне что продавать (технологии) и кому, а потом займемся продвижением.
Мы сосредоточились на сегменте обработки платежей, как на наиболее важном для продавца инструменте. Только на данном этапе Ваше утверждение становится верным на 200% и разработка уступает место бизнесу. А сначала…создание продукта, бета тестирование, обкатака на «живых» клиентах, корректировка и снова запуск. Вот теперь — да, только бизнес и ничего лишнего.
Хотя…. как только все бизнес процессы будут налажены по этому направлению, мы займемся следующим инструментом, для достижения УТП — единой платформы инструментов для e-commerce.
Мы тоже так думали. Это грабли, к сожалению.
Можно подробнее на почту?