Онлайн краш-тест: платформа инструментов e-commerce «Казначей»

1269
28

Сегодня в нашем еженедельном выпуске Онлайн краш-тест, проект Казначей — набор инструментов для электронной коммерции. Все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.

Название проекта: Казначей

Описание проекта

Платформа «Казначей» — это универсальный набор инструментов электронной коммерции, необходимый каждому продавцу для запуска, поддержки и продвижения своего бизнеса в сети интернет.

Платформа включает:

  • Модуль обработки электронных платежей (прием всех возможных видов оплат)
  • Модуль покупки в кредит (покупка товаров без посещения банка)
  • Модуль контекстной и баннерной рекламы (автоматизированная система подачи объявления во все сети)
  • Модуль анализа эффективности продаж и рекламы
  • Единая система лояльности

Идея нашей платформы состоит не просто в качественном предоставлении стандартных функций (например. принять оплату на сайте, записать статистику и т.д.), а в получении уникальных возможностей, благодаря совмещению разных инструментов. Например, совмещение приема оплаты и рекламы даст возможность получить уникальный анализ эффективности вложенных средств по отношению к пришедшим посетителям, сделанным и оплаченным заказам. Все инструменты платформы доступны в рамках единого договора посредством унифицированного АПИ.

Команда проекта

Андрей. Имеет 15-летний опыт в разработки и продвижения веб проектов и 10-летний опыт управления крупными ИТ структурами.
Ярослав. Имеет 10-летний опыт разработки программного обеспечения и 8-летний опыт в области управления на позиции TeamLead.

И еще отличная команда программистов из 8 человек.

Бизнес модель

Модули «Обработка электронных платежей и кредит»

Основу монетизации этих модулей платформы составляет комиссионное вознаграждение, взимаемое с каждой транзакции продавца или с суммы кредита. В зависимости от провайдера (платежной системы) и тарифного плана продавца, средний доход составляет 1% от суммы каждой проведенной операции.

Модуль «Контекстная реклама и анализ эффективности»

Монетизация модуля контекстной рекламы базируется на удержании комиссии бюджета рекламной кампании. В зависимости от степени использования других инструментов платформы, установливается своя ставка комиссии для: продавцов, подключенных к модулю обработки платежей, рекламных агентств, частных лиц или самостоятельно рекламирующихся клиентов.

Конкуренты

Проект запускается на рынке Украины, где степень конкуренции в обоих сегментах пока не высока. Как только все инструменты платформы будут готовы, мы планируем копировать модель в странах СНГ, где уровень конкуренции существенно выше и рынок практически полностью сложился.

Конкуренцию может составить только платформа вцелом, т.е. уникальный функционал, который получен в итоге совмещения различных инструментов платформы.

Какую проблему решает продукт?

В настоящее время для любого продавца выход на интернет рынок помимо больших накладных и финансовых расходов требует высокую степень осведомленности о многих особенностях ведения online бизнеса. Уровень образования в этой области ничтожно низок. Рынок характеризуется существенным недостатком профессионалов (программистов, провайдеров, контент-менеджеров и т.д.), отсутствием необходимой информации и большим количеством некачественных служб, с которыми приходится работать продавцу. Как результат — решение о необходимости использования тех или иных сервисов коммерции осуществляется на основании информации, полученной из интернета – как накопленный кем-то опыт (часто негативный). Неудачный предыдущий опыт, отсутствие понимания и некачественные программные продукты способствуют отказу продавца развивать свой бизнес, заставляет по-прежнему работать по знакомой offline модели оплаты и доставки, что существенно тормозит развитие отрасли электронной коммерции в стране.

Миссия платформы «Казначей» — помочь развитию рынка электронной коммерции. Качественно облегчить запуск и продвижение бизнеса для любого продавца, независимо от степени его образования и коммерческого опыта.

Сумма инвестиций

Объем необходимых инвестиций — $700 тыс.долл.

Для полноценного функционирования модуля приема оплат требуется регистрация финансовой компании (сумма уставного фонда на момент регистрации законодательно должна составлять 5млн.грн. + $15тыс. дополнительных расходов за внесение в реестр и получение лицензий). Из них:

  • Продвижение модулей приема оплат и рекламы — $320тыс.;
  • Выкуп доли начального инвестора — $50тыс.;
  • Остаточная доля УФ может быть направлена на продвижение модулей платформы на рынке СНГ, либо возвращена инвестору после регистрации финансовой компании;
  • Доля инвестора (до 30%) с учетом доли начального инвестора.
  • Точка безубыточности – конец 2013 года
  • Возврат инвестиций – 2014 год.

Цели проекта

  • 2013 год развитие на Украине
  • Обработка платежей 5% рынка — 1200 продавцов
  • Автоматизация рекламы — 2% рынка — 1500 клиентов
  • 2014 год выход на рынок СНГ и увеличение доли украинских пользователей

На какой стадии сейчас проект?

Запущен в эксплуатацию модуль обработки платежей.

Контакты

Андрей Головченко
vcard@Ukr.net
skype: vcard.adv

Оставить комментарий

Комментарии | 28

    • Ну а 8-шагоавая форма оплаты с капчей по середине — это полный пипец 🙂

      Посмотрите на PayPal и регистраторы типы PayPro Global, ShareIt, Paymentwall и прочее.

      P.S. При 1% комиссии чтобы отбить $700К инвестиций это какой оборот нужен? 🙂

      • Добрый день!
        Полностью с Вами согласен, рассчитывать возврат такой суммы, основываясь только на комиссии от обработки платежей абсолютно не верно. Но осмелюсь уточнить, что Вы судите немного поверхностно о платформе вцелом. Модуль оплаты — это лишь небольшая часть платформы, который запущен в коммерческую эксплуатацию уже. На подходе второй модуль работы с рекламой, у которого своя стратегия монетизации + довольно большой акцент сделан именно на совмещение возможностей модулей. Рассматривая всю платформу, план возврата инвестиций уже гораздо более привлекателен.
        Касательно 8 шаговой формы оплаты — так же с Вами согласен. Мы просто не могли начать работать по другой форме, так как прототип должен был быть похож на работу существующих аггрегаторов платежей, чтобы понимать весь комплекс неудобств, а не додумывать их самим. Мы проработали на этом варианте 2 месяца, получили необходимые отзывы пользователей, после чего заменили его на новую версию. АПИ2 не содержит ни одного постороннего шага в процессе оплаты. Все операции абсолютно прозрачны для покупателя. Он заполняет форму на сайте продавца, нажимает «Оплатить» и сразу переходит на оплату в банк или платежную систему. При этом мы сохраняем весь функционал нашей работы, только АПИ стало немного сложнее. Сайт в течение 2х недель также поменяем под новый АПИ, после замены выкинем и 8шаговую форму. 🙂

  • какие люди 🙂

    это одна из наших заявок, интересно узнать мнение средних интернет-магазинов, СЕО проекта ссылался на удобство именно для них. буду рад здесь или в личку

    • 🙂 Привет
      Мы стараемся максимально расширить целевую аудиторию от стандартного восприятия необходимости платежей только для интернет магазинов, до всех желающих торговать в интернет. Вот на кого мы ориентируемся:
      1. Интернет магазины с CMS, для них мы предоставляем АПИ обработки платежей. С ними все понятно.
      2. Компании с сайтами без CMS и коротким перечнем услуг. Для них как раз и разработана форма оплаты, или активный прайс-лист.
      3. Предприниматели без сайта — могут выписывать счета из личного кабинета.
      4. Компании в соц. сетях. Для них мы генерируем приложение-форму оплаты. С ее помощью можно организовать продажу в своей группе в соц. сети.
      Буду благодарен за любой совет, если мы мы упустили какую-либо аудиторию.

      • «Мы стараемся максимально расширить целевую аудиторию.»

        вопрос в том чтобы расширить возможную аудиторию, а привлечь критическую массу пользователей, затратив минимум времени и денег. а потом будет понятно куда расширяться, а главное, как.

        поэтому, ещё раз предлагаю сузить ЦА и научиться работать с этим узким сегментом.

        • Именно для того, чтобы сфокусироваться на узком сегменте, мы и начали работу с модулем обработки платежей вместо того, чтобы запускать все инструменты одновременно. Пробный запуск первой версии АПИ дал возможность оценить потребности потребителей и определил направление развития.

  • хорошая штука, чего уж там!

  • А в чем преимущество по сравнению с подключением нескольких специальных систем?
    Например, для оплаты — Портмоне. Кроме количества подключенных систем, все равно у нас популярны и используются только некоторые.
    Яндекс.Деньги почему не подключены?

    Согласен с Антоном, форма оплаты ужасна. Начиная с оформления, заканчивая банально неправильной работой работы (кнопка Дальше работает всегда?). На 7 шаге можно бесконечно наблюдать прогресс-бар.
    Надеюсь, форма оплаты хоть настраивается. Например, только для принятия платежа без ввода реквизитов клиента для доставки.

    Непонятен статус вашей компании как финансовой/нефинансовой организации. Вы в курсе чем Портмоне отличается от банка с точки зрения закона и почему фактически не отвечает за платежи? У вас тот же принцип работы, если я правильно понимаю.

    Как обстоят дела с безопасностью данных пользователей, платежей?
    Вы напрямую подключены к эквайрингу(-ам)? Если да, то к какому(-им)?

    • Мы пока работаем только на Украине и не можем подключить Яндекс.Деньги из-за отсутствия у этой системы приемлемой для юридических лиц схемы выплат. Есть конечно возможность подключить эту систему в легальный документооборот, но % потерь при этом для конечного продавца довольно высок. В частности для этого мы и собираемся получить статус финансовой компании, чтобы иметь возможность оперировать средствами на уровне физлиц. Тогда вопрос с Яндекс.деньгами будет решен и система будет предложена в нашем списке.
      Еще раз повторюсь, что согласен и с Вами и с Антоном касательно формы оплаты. Я уже отписывался, что форма работает по старому АПИ и уже не используется в работе. Новая форма функционирует всего в 3 шага: выбор товара, заполнение реквизитов, ввод капчи и переход в банк. Внешний вид можно настроить самостоятельно либо использовать существующий. По вопросу заполнению реквизитов — Да, в новой форме можно отключить заполнение реквизитов покупателя. Полностью готовый АПИ уже доступен, сайт изменим через 2 недели.
      Мы работаем по агентскому договору с продавцом, что дает нам возможность представлять его интересы, не являясь финансовой компанией. Разница между нами и Портмоне существенная. Для Портмоне сегмент обработки платежей на сайте не является приоритетным направлением, поэтому они позиционируют себя как агенты Банка, а не продавца. Это дает им возможность не задумываться о своей деятельности, как о фин.услугах, так как вся нагрузка ложиться на Банк. Это хорошо для них, как для компании, в то время как на продавца ложиться необходимость открытия счета для подключения в банке-партнере, да и комиссия великовата. У меня как у продавца сразу появляется вопрос, зачем мне подключаться к Портмоне, если напрямую Банк даст условия выгоднее. Самому интересно, как ребята отвечают на этот вопрос. Именно для этого того, чтобы перейти в статус финансовой компании и держать конкурентный уровень комиссии мы и ищем инвестора, так как объем требований высок.
      По безопасности. Мы всего лишь передаем информационные данные о платеже в банк или платежную систему, не проссируя их непосредственно, поэтому гарантом безопасности по-прежнему является банк. Мы подключены к двум процессингам — Привату и УПЦ. Сейчас подключаем еще 2 процессинга, чтобы предоставить полный набор функций и варьировать их, исходя из требований продавца и географии его клиентов.

  • В догонку.
    Почему «Тестовая форма оплаты» не использует https?

  • Такие деньги у нас никто не даст.

    • Искренне надеюсь, что Вы ошибаетесь 🙂 В любом случае, мы уже работаем на своем финансировании довольно давно. Да и сумма такая сумма требуется только благодаря нашему законодательству для юридического оформления. Самому проекту вполне хватит и половины. Поэтому ищем не только у нас, пробуем стучаться в Россию.

  • Ребята, ну вы на такой рынок вышли… Как бы это… Пороховая бочка. Какие 700 тыс.? Единственный вариант, который дает шансы для вас как платежного интегратора — забить на все условности, юрмодели т.п. и подключать все подряд системы (от сливных помоев типа Либерти до «не имеющих представительства» Яндекс.Денег) и всех подряд торговцев на любых условиях, хоть серых, хоть белых. Это единственный вариант для платежного интегратора что-то заработать, хотя бы отбить.

    • Никита, добрый день!
      Рад и Вас тут встретить. Вы не упомянули еще терминалы самообслуживания и не занятую пока еще на Украине нишу с online кредитованием, которые будут работать наравне с другими платежными решениями. Подключать всех провайдеров подряд хотелось бы сразу юридически «чисто», а такое возможно только играя в других правовых рамках. Конкурировать с Интеркассой конечно не просто, но мы готовы выступить с лучшим продуктом и отношением к клиентам. Кроме того, как только выйдет наш второй модуль автоматизации рекламы, мы сможем предложить действительно уникальные возможности соединив оба решения вместе.
      Согласен, что украинская правда жизни — это очень особенное понятие…. отрезвляющее что-ли каждого стартапера, но даже в таких условиях можно работать, если смотреть на потребности людей.

  • С разработкой вроде все хорошо, а вот кто отвечает за бизнес — пока не понятно.
    Слишком сложно все запутано. Преимущества сервиса не очевидны. УТП отсутствует. Ниасилил.

    • Опыт нашего стартап-инкубатора показывает, что большинство команд приходят не за деньгами, а именно за консалтингом в сфере организации бизнес процесса.

      • вот и я про это же. сначала бизнес — потом разработка.

        • Соглашусь с Вами лишь частично. Конечно, профессиональная команда управленцев + деньги могут вывести на прибыльный уровень практически все что угодно, но удержать свои позиции без стоящего продукта невозможно. Мало того, разговор будет таким — сначала покажите мне что продавать (технологии) и кому, а потом займемся продвижением.
          Мы сосредоточились на сегменте обработки платежей, как на наиболее важном для продавца инструменте. Только на данном этапе Ваше утверждение становится верным на 200% и разработка уступает место бизнесу. А сначала…создание продукта, бета тестирование, обкатака на «живых» клиентах, корректировка и снова запуск. Вот теперь — да, только бизнес и ничего лишнего.
          Хотя…. как только все бизнес процессы будут налажены по этому направлению, мы займемся следующим инструментом, для достижения УТП — единой платформы инструментов для e-commerce.

Поиск