В свежем номере украинского журнала Forbes опубликованы доходы крупнейших интернет-компаний, работающих на украинском рынке. Издание посчитало, сколько заработали интернет-магазины, крупнейшие сервисы и проекты, в основе бизнес-модели которых лежит реклама.
На первом месте в первом рейтинге вполне ожидаемо находится магазин Rozetka.ua, который возглавляет Владислав Чечеткин. Издание оценило оборот его интернет-магазина за прошлый год на уровне $130 млн. Остальные места в первой пятерке отданы проектам allo.ua, Fotos.ua, mobilluck.com.ua и fotomag.ua.
Общий оборот украинского рынка интернет-торговли, по данным GfK, составил в прошлом году около 4 млрд грн.
Второй рейтинг (компаний, которые зарабатывают на рекламе) возглавляет украинское представительство компании Google, на которую приходится около 57% всех поисковых запросов Уанета. Ее выручку в прошлом году издание оценило в $25 млн. Также, в рейтинг вошли в порядке очередности: “Яндекс Украина” (с годовой выручкой в $13 млн, UMH Group (выручка $6 млн), Ukr.net ($4 млн) и украинское подразделение Mail.ru Group ($3 млн).
Среди компаний, зарабатывающих на сервисах, издание определило как лидера украинское подразделение Allegro Group. Годовая выручка компании составила в 2011 году $25 млн. Кроме Allegro, в первую пятерку вошли также All.biz (оборот $15 млн), Hotline.ua (выручка $9 млн), Nadavi.net (выручка $8 млн) и “Интернет Инвест” (Imena.UA, выручка $6 млн).
При оценке выручки компаний Forbes учитывал такие показатели, как объемы рынков, доли их участников, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, средняя конверсия и средний чек. Использованы данные Gemius, Google, Bigmir, I.UA, GfK Ukraine, Всеукраинской рекламной коалиции, «Ашманов и Партнеры Украина», alexa Inc.
Более подробно ознакомиться с рейтингом можно в сентябрьском номере журнала Forbes Украина.
Напомним, до конца этого года рынок электронной торговли в Украине может вырасти на 30% и составить $1 млрд. Такой прогноз озвучила генеральный директор холдинга Allegro Group Ukraine Юлия Марищук.