Как восстановиться после «Пингвина»

1105
12

Основатель и CEO сиэттльского SEO-агентства AudienceBloom Джейсон ДеМерс подготовил колонку, посвященную страшным последствиям работы антиспам-алгоритма Penguin от Google.

Это глобальное обновление алгоритма было запущено в конце апреля этого года и привнесло хаос в мирное течение жизни многих сайтов, бизнесов и SEO-компаний. Прошли месяцы, но некоторые проекты так и не оправились после работы алгоритма, и если ваш проект принадлежит к таким, эксперт дает несколько советов, как восстановить позиции сайта.

Шаг первый. Диагностируйте проблему

Прежде, чем что-либо предпринимать, нужно проанализировать причину, по которой ваш сайт и трафик упали. Самый простой путь проверить, просела ли позиция вследствие проделок «Пингвина»: проанализировать веб-трафик. Если позиция сайта и трафик заметно снизились где-то «в районе» 24 апреля 2012 года, есть немаленький шанс, что так оно и есть. Для начала выделите только органический трафик по Google, поскольку алгоритм мог повлиять именно на этот источник трафика.

Вы также можете проверить это, проверив профиль внешних ссылок. «Пингвин» в том числе анализирует такие профили для каждого сайта. И ищет линки, которые могут быть манипулятивными или ненатуральными.  А первым знаком ненатурального линка является якорный текст. Если достаточно высокий процент в профиле ваших внешних ссылок состоит из небрендированного одинакового якорного текста, «Пингвин» может отметить каждый из линков с якорем, как ненатуральный. Это ведет к тому, что все внешние ссылки, содержащие этот текст, обесцениваются. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы стремительно падаете в выдаче по каждому ключевому слову, которое достаточно точно соотносится с якорным текстом.

Какой же должна быть величина этого соотношения? Четкого ответа нет, но в результате тестирования и проверки внешних ссылок мы советуем, чтобы не более 2% ваших внешних ссылок содержали якорный текст для каждого из ваших основных ключевых слов, и чтобы не более чем 20% вашего профиля внешних ссылок состояло бы из точно соответствующих ключевикам якорей.

В случае с «Пингвином» сайты с соотношением 40-50%  и более таких якорей были признаны излишне оптимизированными, и посему алгоритм прославился как «долгожданное наказание за сверхоптимизацию».

Шаг второй. Найдите «вредные» линки

Для этого нужно решить, на самом ли деле ваш сайт — сверхоптимизирован. Чтобы выяснить это, соберите список внешних линков (вам могут помочь такие инструменты, как, например, Majestic SEO или Open Site Explorer. В первом случае список линков будет больше, поэтому в статье анализируется применение именно Majestic SEO. Запустите анализ якорных текстов на вашем домене и экспортируйте получившийся CSV-файл на ваш компьютер. Откройте его и удалите все столбцы, кроме AnchorText  и TotalBackLinks. Затем добавьте еще один столбец Percent of total, в котором выводится процент якорных текстов в общем профиле внешних ссылок. Результат будет выглядеть где-то так:

На скриншоте вверху автор статьи удалил текст (помечено «censored»), который включает бренд компании.

Затем стоит отметить тот якорный текст, вес которого в общем профиле превышает 2%. Линки, содержащие этот текст, возможно и являются теми самыми, которые тянут ваш сайт вниз. Возможно, они же являются вашими ключевыми словами. Проверьте ваш сайт по этим словам в Google. Если вы нигде не можете его найти хотя бы в ТОП-50, возможно, вы пострадали именно от чисток «Пингвина».

С помощью Majestic SEO можно также создать круговую диаграмму ваших данных. Она будет выглядеть таким образом:

Четыре самых крупных сектора на диаграмме выше не являются брендированными якорями, простыми URL или универсальными якорями вроде «Нажмите здесь». Так что сайт компании является крайне уязвимым для «Пингвина», профиль внешних линков — слишком оптимизированым, поэтому сайт и был «наказан».

Чем более «сверхоптимизирован» ваш сайт, тем больше работы предстоит, для того чтобы восстановить его позиции. Сначала определите «вредные» линки и удалите их. Затем разбавьте профиль внешних ссылок натуральными с точки зрения «Пингвина» ссылками. Как найти такие линки? В Majestic SEO можно просто кликнуть секцию Top Anchors в разделе Reports (для этого нужно отключить функцию domain clustering).

Полученные в результате линки экспортируйте в CSV-файл и отсортируйте с помощью ACRank (в Majestic) или MozRank (в Open Site Explorer). Выделите все, с показателем 2 или меньше, выделенные линки являются именно теми, которые необходимо убрать.

Шаг третий. Уберите «вредные» линки

Когда вы идентифицировали как можно больше «вредных» линков, время связываться с веб-мастерами сайтов и просить их убрать эти линки. Стоит принять во внимание, что веб-мастера не особо заинтересованы чистить ваши линки, будьте вежливы в обращении, поблагодарите, если они выполнят вашу просьбу.

Шаг четвертый. Начните новую кампанию по созданию внешних ссылок

Теперь ваша задача — размыть ваш профиль внешних ссылок, так чтобы он отвечал запросам «Пингвина», чтобы выглядел натуральным. Какие элементы характерны для натурального профиля?

  • разнообразие доменов;
  • разнообразие типов ссылок (сайты веб 2.0, пресс-релизы, редакционный контент, комментарии в блогах, форумах и т.д.);
  • Разнообразие якорных текстов;
  • Социальные сигналы (твиты, «лайки», социальные закладки и т.д.).

Ключевой подход здесь — разнообразие. «Безопасные» якорные тексты в эпоху «Пингвина» могут включать:

  • брендированные якоря (к примеру, mashable);
  • простые URL (www.mashable.com, mashable.com);
  • универсальные якоря (к примеру, «нажмите здесь», «перейти на сайт»);
  • смешанно-брендированные якоря (к примеру, Social media news at Mashable).

Конечно, хорошие ссылки зависят от богатства контента сайта —  (для новостного сайта это могут быть визуализация, экспертные блоги, противоречивые точки зрения  и т.д.). После того, как вы поработали над контентом, нужно работать с ссылками не с собственного сайта:

  • Создавайте хороший контент, размещайте его в тематических блогах, web 2.0 сайтах;
  • Пишите пресс-релизы, чтобы объявить о развитии вашей компании и распространяйте их с помощью PR-сервисов таких как PRWeb;
  • Свяжитесь с авторитетными авторами блогов по тематике вашей компании и пригласите писать гостевые посты;
  • Оставляйте вдохновляющие комментарии в соответствующих записях;
  • Подпишите ленту RSS вашего блога в RSS-аггрегаторы;
  • Создавайте и публикуйте фото на Pinterest (любых других популярных социальных фото-сервисах);
  • Публикуйте видео на YouTube.
Существует множество тактик для получения новых внешних ссылок, но реальность такова, что все они требуют некоторого времени. Описанные усилия в сегодняшней конкурентной онлайн-среде — простая необходимость.
Оставить комментарий

Комментарии | 12

Поиск