Новый игровой проект от украинской команды – космический симулятор Casus Belli

Запущенная в 2012 году компанией Infinitios игра Casus Belli (в пер. с латыни —  «повод для войны») постепенно набирает обороты. Ранее анонсированный бета-тест подходит к концу, а игровая механика уже обрела свой финальный облик. Проект, созданный усилиями украинской команды разработчиков, уже имеет свою небольшую аудиторию в русскоязычном сегменте интернета, и в дальнейшем планирует предложить свой игровой мир зарубежным игрокам.

Casus Belli – новая многопользовательская браузерная игра в стиле sci-fi. В первую очередь в игре присутствуют элементы тактики, динамичного шутера и космического симулятора. Основная составляющая игры – это космические сражения, от обычных поединков, где исход зависит исключительно от ловкости игрока, до масштабных баталий, где, зачастую, наибольшее значение имеет умение работать в команде. Механика игры построена на принципах реальной физики – Ньютоновская механика стала основным фундаментом игровой концепции. И подобные условности, сложные на первый взгляд, придают игре особый шарм, который также востребован игровой аудиторией.

Хардкорные и казуальные игры – два полюса игрового рынка, не имеющие пересечений. Плюсы казуальной игры в виде простоты и массовости аудитории легко перекрываются преимуществами хардкора в лице более лояльной и платежеспособной аудитории, однако влекут за собой сложности реализации. И главное – наличие качественной идеи, вокруг которой будет построена игровая механика (в данном случае, это принципы реальной физики). Безусловно, Casus Belli – образец хардкорной игры, сложной в освоении, но затягивающей на более поздних стадиях жизненного цикла игрока. Вокруг игры успело сформироваться сообщество постоянных участников, которые выступают как в роли тестировщиков, так и в роли помощников новичкам в освоении недружелюбного космоса. По окончании открытого бета-теста все активные участники будут вознаграждены за свою лояльность.

Для создателей проекта основной задачей перед запуском игры в массы стала реализация  процесса обучения базовым принципам. В момент продвижения подобного проекта крайне важно, чтобы каждый следующий шаг игрока был понятен, а варианты решения сложных игровых ситуаций можно было относительно оперативно освоить. Только при достижении нужного уровня умений, игрок становится лояльным, и готов возвращаться не один день. Поэтому объяснить принципы игровой механики были призваны пошаговые режимы обучения и постоянные подсказки новичку.

На текущий момент аудитория проекта расположилась в достаточно узких демографических рамках. То, что основную аудитория проекта составляют мужчины (95%), обусловлено игровой тематикой, однако ее сложности задают уже другие более качественные критерии: средний возраст игрока – старше 24 лет, образование – в основном, высшее. При этом стоит отметить, что ИТ-аудитория показывает наиболее эффективные показатели при прохождении игровой воронки, что также накладывает определенные ограничения при продвижении игры.

Несмотря на проделанную работу, основные и самые глобальные задачи пока впереди. Если условно разделить наше общество на 4 группы – агрессоры, исследователи, торговцы и созидатели – то проект Сasus Belli успел покрыть только первый сегмент, при том, что сценарный космический мир готов предложить игроку более широкий выбор возможностей. В первую очередь, это элементы социализации, которые позволяют игрокам взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели:

  • система кланов и наставников, которые позволяют игрокам образовывать социальные группы,
  • торговля и производство – те виды деятельности, которые охватывают не агрессивную аудиторию нашего общества,
  • более разнообразный выбор ПвП и ПвЕ режимов, чтобы усилить важность командного взаимодействия.

Хочется верить, что все запланированные изменения будут не только реализованы в ближайшее время, но и найдут отзыв в умелых руках игровой аудитории, которая все больше и больше пресыщается казуальными проектами и ищет отражение своих интересов и способностей в масштабных игровых мирах.

Посмотреть Casus Belli