Вчера стало известно, что холдинг Allegro Group закрывает портал объявлений Emarket.ua и переводит всех его пользователей на Slando. На продвижение Emarket.ua было потрачено много денег, портал сейчас занимает второе место в рейтинге Bigmir, но тем не менее, до конца октября будет закрыт, поскольку Slando – более популярный ресурс.

Директор Slando Андрей Добрынин в блиц-интервью AIN.UA объяснил, почему приняли решение закрыть Emarket, рассказал, сколько было потрачено на рекламу портала, и на какой процент украинской аудитории будет претендовать объединенный сервис. 

Почему руководство холдинга решило закрыть Emarket и перевести его пользователей на ваш портал? Когда портал закроется и начнется трансфер пользователей?

Наша команда руководит сайтом Emarket с конца 2011 года, поэтому решение об объединении двух сайтов в один было более чем взвешенное. В результате объединения Slando пополнит свою базу активных объявлений и аудиторию значительной долей аудитории Emarket. Для нас стало очевидным, что лучше развивать один бренд на рынке – как для пользователей, так и для компании. Поэтому уже до конца октября Emarket станет частью Slando и прекратит свое существование в качестве отдельного ресурса.

Почему было решение перевести именно на Slando, насколько этот портал больше, сильнее бренд? Что будет с проектом Emarket, с брендом, со штатом?

Сейчас в рейтинге Bigmir в категории “Товары и услуги” Slando.ua и Emarket.ua занимают первое и второе место с месячной аудиторией 7,7 млн и 5,7 млн посетителей соответственно. При этом Slando уже является лидером по узнаваемости, имея в 5 раз более высокий показатель спонтанного знания, чем у конкурентов и в 2 раза выше, чем у Emarket. 41% интернет-аудитории знает Slando (67% – знание с подсказкой, 22% – Top of Mind, по данным InMind). С другой стороны, у Emarket есть пул лояльных покупателей и продавцов, которые пополнят ряды Slando – их почти 2 миллиона.

Что касается штата, то над сервисами Emarket и Slando работает одна команда. Штатные изменения большей частью коснутся модераторов Emarket’а, которых после дополнительного обучения переведут на модерирование объявлений Slando.

Есть ли опасения, что часть пользователей будет потеряна? Какой охват в результате получит Slando (по сравнению с цифрами для обеих площадок сейчас, с охватом ближайших конкурентов – Torg.ua, RIA, Aviso)?

Slando – более функциональная и современная доска объявлений, чем Emarket, с большей аудиторией.  Поэтому мы не опасаемся потери аудитории.

Основываясь на данных Bigmir, суммарный охват Slando и Emarket составит 25,5% украинской интернет-аудитории. В результате консолидации сайтов Slando оторвется от ближайших конкурентов в 7-10 раз
по основным показателям. По факту, им будет пользоваться каждый четвертый интернет-пользователь Украины.

Сколько было инвестировано суммарно в Emarket (в СМИ назывался месячный бюджет на уровне 60-70 тыс. долл. Просчитаны ли какие-то финансовые результаты от слияния?

Точную сумму инвестиций мы озвучить не готовы, но можем сказать, что на Emarket было потрачено свыше 1 млн долларов. Основная часть этих затрат – большая рекламная кампания в 2011 году, включавшая ролики на ТВ, наружную рекламу и массированную онлайн-рекламу. Затем до конца 2011 года Emarket продвигался только за счет рекламы в онлайне. Все это окупилось – сайт стал №1 по охвату аудитории, при этом было остановлено развитие конкурентов, которые вкладывали миллионы долларов в ТВ и онлайн-рекламу. В этом году в продвижение Emarket’а средства практически не вкладывались.

Мы рассчитываем улучшить свои финансовые показатели в результате слияния, но Slando все еще растет и монетизация сейчас не является нашим приоритетом.

Сейчас классифайды зарабатывают в основном на рекламе, планируется ли ввести плату за обычные объявления, как у аналогов за рубежом? Как сейчас соотносятся доходы за рекламу, за платные сервисы?

Slando был, есть и останется бесплатным сайтом для пользователей – это является ключевым элементом сервиса. В скором времени мы планируем запускать платные аккаунты для удобства управления большим количеством объявлений на Slando, которые будут рассчитаны на представителей бизнеса. На сегодня примерно 60% доходов приходится на рекламу и 40% на платные сервисы.

Какие рынки для Slando ключевые, не планируете расширяться на другие страны СНГ, зарубежья?

Ключевые рынки для Slando – страны СНГ: Украина, Россия, Казахстан, Беларусь. Пока что планы связаны скорее с вертикальным ростом в странах, где мы №1 среди универсальных классифайдов.