Джэк Дорси надеется, что его последний стартап Square сможет встряхнуть индустрию кредитных карт также, как это сделал Twitter c социальными медиа. Square позволяет продавцам использовать кредитные или дебетовые карты покупателей с помощью их смартфонов или планшетных компьютеров. В компании говорят, что в данный момент этим сервисом пользуется около 2 млн клиентов, большинство из которых – маленькие бутики или магазины. В тоже время, сервис Square вовсю используется кофейнями сети Starbucks.
Две недели назад сервис Square закрыл четвертый раунд венчурного инвестирования и привлек $200 млн, что увеличило стоимость компании до $3,2 млрд. Но рынок приложений для мобильных платежей переполнен. Недавно, сервис коллективных скидок Groupon запустил приложение для владельцев iPhone и iPod Touch. Компании PayPal и Intuit также разрабатывают сервисы, которые помогают пользоваться кредитными картами через мобильные устройства.
По подсчетам аналитика исследовательской компании Aite Group Рика Оглесби, объем американского рынка мобильных платежей составляет $11 млрд. В ближайшие 3 года он может достичь $57 млрд, прогнозирует аналитик. Стартап Square, который базируется в Сан-Франциско, поставляется компаниям бесплатно, однако потом снимает 2,75% комиссии за одну транзакцию. Компании поменьше, имеют возможность оформить ежемесячный план за $275. В прошлом году Square представил мобильное приложение, которое фиксирует информацию о клиенте и его фотографии, что позволяет осуществлять платежи, найдя себя в реестре покупателей. Кассир спрашивает имя, сверяет данные и дает добро на покупку.
По данным исследовательской компании PrivCo, доход Square увеличился с $2 млн в 2010 году, до $42,5 млн в 2011. В сервисе отказались подтвердить эти цифры. Уроженец Сент-Луиса, а также старший сын инженера и владельца кофейни Дорси, до того как переехать в Нью-Йорк, посещал университет Missouri-Rolla. Будучи в колледже, он написал приложение для автомобилей скорой помощи и курьеров. Он бросил Нью-Йоркский университет, чтобы переехать в Сан-Франциско и продолжить работу над созданием приложением. Он говорит, что идея Square появилась в 2009 году и компания была основана в его квартире. Придуманная им технология взорвала рынок уже в следующем году.
Тридцатипятилетний Джэк Дорси, который поддержал компанию Forsquare и остается генеральным директором Twitter, ответил на вопросы The Wall Street Journal.
Почему вы думаете, что рынок приложений для мобильных платежей перспективен?
Если компания продает капуччино за $3 и платит комиссию в 30 центов, то ей нужно, либо повысить стоимость кофе, либо повесить табличку: «до $10, оплата только наличными». За последние 62 года, в ценообразовании не было инноваций. Мы же полностью переосмыслили модель.
Как новую технологию должны воспринимать предприниматели?
Для начала хочу сказать, что мы создали эту технологию для себя. Если нам нравиться пользоваться ей каждый день, то я думаю это говорит о восприятии. Мы тестировали ее с другими людьми и позитивное восприятие технологии сохранилось. На самом деле трудно создать качественный продукт, но ты поймешь, когда сделаешь это. Ты это почувствуешь.
В чем состоит самая трудная часть при создании компании?
Каждый день – американские горки. На самом деле каждый день ты сталкиваешься со страхом, который касается бизнеса. Ты просыпаешься и входишь в ступор, когда читаешь заметку о потенциальном конкуренте или каких-то слухах и начинаешь задумываться о том, что делать дальше.
Вы пишете бизнес-планы?
Безусловно, у нас много бизнес-планов, мы придерживаемся их и возлагаем на себя ответственность касательно их выполнения. Но мы не показываем инвесторам бизнес-план, который состоит из 40 страниц. Мы спрашиваем: “У вас есть кредитная карта? Я хотел бы показать вам новый продукт”. Как только им становится интересно, мы говорим о масштабе и дальнейшем развитии продукта.
Как вы считаете, Square сейчас находится там, где ему нужно быть?
Я знал раньше где ему нужно быть. Мы не международная компания, но в этом году у нас есть цель увидеть Square на многих рынках.
Автор: Эмили Малтби.
Источник: The Wall Street Journal.