Почитать на выходных: Розничная торговля, Диверсификация имущества, Запутанные сети и др

Пятничный вечер традиционно заканчивается нашей еженедельной рубрикой — Почитать на выходных.

В сегодняшнем выпуске: Как получить максимум от посещения конференции; Интервью — Аркадий Волож, генеральный директор компании Яндекс; История Рунета. Спецпроект Афиши; Принципы Павла Дурова;  Под властью ментального вируса, или как отличить вброс от новости; «Жесткий менеджмент», Дэн Кеннеди. Журнальный вариант книги; Ты правда хочешь продолжать заниматься этим, когда тебе исполнится 50 лет? и другое.

Редакция AIN.UA желает вам приятного чтения и хороших выходных.

Как получить максимум от посещения конференции

На прошлой неделе я побывал на очередной профильной конференции. Я – частый гость на тренингах/семинарах/профессиональных тусовках. За это время я сформулировал для себя несколько правил. Приезжайте заранее. Заметьте – не вовремя, то есть к началу конференции, а с запасом минут в 20-30. Так вы сможете неспешно пройти регистрацию, выпить кофе и пообщаться со знакомыми, коллегами или докладчиками. Подробнее…

Интервью — Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс»

Со вчерашнего дня российский «Яндекс»- не только поисковая система, но и создатель браузера. Заняться разработкой собственного «окна в интернет» компания решила не от хорошей жизни, признает ее основатель и гендиректор Аркадий Волож. На это пришлось пойти из-за обострившейся конкуренции на рынке поисковых систем и давления со стороны главного конкурента- Google. Подробнее…

История Рунета. Спецпроект Афиши.

Спецпроект об истории росийского интернета начиная с первых дней появления. В проекте участвовали Александр Зайцев, технический директор «Гласнета», Андрей Себрант, сотрудник «Гласнета» и  Валерий Бардин – один из организаторов кооператива «Демос» и сети «Релком. “Очень хорошо помню 19 августа: жуткая погода, дождь, холод. У нас в офисе огромный телевизор. Мы его включаем — и вуаля! — у нас переворот. Мы включаем компьютеры, подключаемся к сети и начинаем писать.”, – рассказывает Александр Зайцев. Подробнее…

Принципы Павла Дурова

Мы никогда не копировали, не применяя мозг. Логотип «ВКонтакте» я набрал шрифтом Tahoma за три минуты. Правила? Вы должны быть чуть серыми, но узнаваемыми; не должны вызывать яркие негативные эмоции. Синий, белый, серый цвета никого не бесят. Ноу-хау Цукерберга — реальные имена. А так он взял Classmates и заточил под потребности своего университета. Кто действительно велик  так это Джек Дорси, который два раза подряд придумывал прорывные вещи: Twitter и Square. Подробнее…

Под властью ментального вируса, или как отличить вброс от новости

Череду скандальных новостей о Русской Православной Церкви одни считают централизованной информационной атакой, другие — естественным ходом событий. Об этом можно долго дискутировать, а можно просто взять и обратиться к фактам и цифрам: проанализировать все интернет-публикации по конкретной скандальной теме и проследить, как новость возникла и какой путь прошла, пока не стала повсеместно обсуждаемой. Такую работу провел Игорь Ашманов — генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий. Подробнее…

«Жесткий менеджмент», Дэн Кеннеди. Журнальный вариант книги

Серийный предприниматель, тренер и автор скандальных бизнес?книг беспощадно критикует новомодные течения менеджмента и призывает руководителей вернуться к дедовским методам управления. Его советы — холодный душ на фоне набирающих популярность левых идей. Подробнее…

Ты правда хочешь продолжать заниматься этим, когда тебе исполнится 50 лет?

Когда я еще был профессиональным программистом, мой коллега однажды спросил меня: «Ты правда хочешь продолжать заниматься этим делом, когда тебе будет 50 лет?». Я должен сказать, это заставило меня остановиться и подумать. Я немного разочарован в программировании. Не потому, что приходится работать над решениями сложных проблем. Это требует тщательного обдумывания, но это так же, как писатель структурирует рассказ или пишет диалог, который правдоподобно звучит. Решение проблем такого рода приносит удовольствие и это даже весело. Подробнее…

«Инновации из-под палки? Да!»

Маркетолог, автор множества книг по маркетингу и PR Игорь Манн провел мастер-класс в рамках онлайн-тренинга Keynote 2012. Slon выбрал 10 фрагментов этого мастер-класса. Самое важное в маркетинге, на мой взгляд, это три пункта: знать, что делать, знать, как делать, а потом взять и сделать именно это. Большинство проблем российского маркетинга в том, что многие реально этого не понимают. Первое и второе – знание. Третье – действие. И они неразделимы. Можно быть очень умным, знающим человеком и ничего не делать – и успеха не будет. А можно быть деятельным человеком, но делать не по уму – успех будет, но не тот, которого вы ожидаете. Подробнее…

Тяжкая судьба офисного планктона, от которой не уйдешь…

Вернее, даже не судьба, а состояние души, напоминающее Премудрого пескаря из сказки Михаила Салтыкова-Щедрина. При этом собственная ущербность, лень, трусость – есть конформизм, который возводится в ранг своеобразной философии. Хомячки выдумали себе десятки мифов о том, почему создание собственного бизнеса – это не для них. Этой  «истине в последней инстанции» они учат своих детей, обсуждают ее с коллегами-единомышленниками,  любимым развлечением считают просиживание в «Одноклассниках» и с пеной у рта доказывают непогрешимость своих истин в комментариях на Корреспонденте, прикрываясь анонимными никами. Подробнее…