“47 Handy Facebook Stats and Charts” от Аманды Сибли (Amanda Sibley) – предмет нашего сегодняшнего изучения. Аманда Сибли – менеджер команды маркетинга, работает над платформой онлайн-маркетинга и маркетинговой аналитики HubSpot. Она занимается вопросами создания и управления платной рекламой и работой с внешними вендорами, в круг ее обязанностей входит построение долгосрочных кампаний с генерацией продаж и соцмедиа-лидов. Также она регулярно публикует различные материалы в блоге HubSpot и пишет о внутреннем маркетинге в компаниях.
Сегодня мы внимательно изучим 47 показателей и фактов самой известной социальной сети на планете. Ведь сейчас только ленивый не говорит о том, как много может дать Facebook в плане привлечения новых клиентов, лидов и трафика на ваш сайт. Но так ли много мы на самом деле знаем о Facebook? Кто пользуется этой социальной сетью и с какой целью? Как лучше всего оптимизировать присутствие вашей компании в Facebook, чтобы получить качественную отдачу от затраченных средств и усилий?
Зная больше о своей аудитории в Facebook, вы сможете более эффективно вовлекать пользователей в контакт с вашей компанией или брендом. Вы сможете найти оптимальный промежуток времени, условия и место для контакта с потребителем в социальной сети, узнаете, какой именно контент интересует их больше всего и отвечает их ожиданиям. Давайте же окунемся в мир цифр и фактов об этой социальной сети.
Кто они: пользователи Facebook?
Данную социальную сеть смело можно назвать самым большим виртуальным объединением реальных людей на планете Земля: показатели аудитории впечатляют.
Еще впечатляет скорость роста соцсети и темпы создания новых профилей в Facebook.
Cамый высокий уровень трафика в соцсети наблюдается в середине недели между часом и тремя часами пополудни.
Вовлечение аудитории выше на 18% в четверг и пятницу. При этом среди огромной аудитории наблюдается немало “виртуалов”: количество поддельных профилей по данным CNN достигает в этой социальной сети целых 83 млн шт.
Существующие и новые пользователи ежедневно загружают на свои страницы до 300 млн фотоснимков (согласно данным Gizmodo, приведенным в этом мини-исследовании от HubSpot). При этом каждый пользователь проводит в сутки в среднем 20 минут в Facebook.
Процент вовлечения молодежной аудитории настолько высок, что огромная часть юных пользователей фактически не просыпается без своей страницы в соцсети; а хотя бы 1 из 5-7 просмотров веб-страниц “приходит” из Facebook.
Недаром 42% маркетеров говорят, что данная социальная сеть имеет исключительное либо значительное значение для ведения бизнеса их компаниями.
Бренды и компании в соцсети
Уровень вовлечения пользователей в активности брендов в 2011 году вырос на 176% (согласно информации, собранной в рамках исследования “State of Inbound Marketing, HubSpot 2012”).
К слову, о бизнесе и брендах. 62% маркетеров говорят, что за прошедшие полгода социальная сеть стала играть большую роль в организации и проведении маркетинговых кампаний. Причем рост потребительской аудитории, привлеченной к брендам, произошел как в В2С-, так и в В2В-сегментах.
Наибольшие темпы прироста в использовании Facebook демонстрируют ритейлеры.
Растущее влияние социальной сети имеет и обратную сторону медали: 8% американских компаний к 2012 году хотя бы раз увольняли служащих и менеджеров из-за материалов, опубликованных в профиле или на странице в Facebook.
Возможно, именно поэтому так рeзко выросло число компаний, для которых критический вес имеет любое высказывание аудитории в социальной сети (если сравнивать с результатами аналогичного опроса в 2009 году).
80% пользователей соцсети в США предпочитают контактировать с брендами и компаниями при помощи Facebook. Бренды отмечают рост на 46% потребительского вовлечения после того, как был представлен обновленный Timeline для бизнеса. Также отмечен рост вовлечения потребителей на 65% после добавления к таймлайнам интерактивного контента. Соотношение просмотров к числу повторного распространения контента и комментариев пользователями Facebook выглядит как 9:1.
72% маркетеров самостоятельно ведут аккаунты в соцсети и проводят кампании в соцмедиа собственными силами, на базе внутреннего отдела. Однако генерирование лидов в соцсети по-прежнему остается проблемой для маркетеров.
43% пользователей в возрасте от 20 до 29 лет используют Facebook в маркетинговых целях +11 часов в неделю. При этом практики отмечают, что авто-постинг в Facebook ведет к снижению числа “лайков” и комментариев от пользователей в среднем на 70% (такие данные собрал Digital Buzz Blog в 2012 году).
Также отмечено, что социальные медиа (и речь идет не только о Facebook) на 100% обладают большим уровнем конверсии лидов, чем инструменты внешнего маркетинга (по данным исследования “State of Inbound Marketing” от HubSpot за 2012 год).
Уже сейчас 18% маркетинговых бюджетов представители малого бизнеса тратят на социальные медиа; и эта доля в процентном соотношении – самая большая из всех статей маркетингового бюджета на продвижение в различных онлайн- и оффлайн-каналах.
Ритейлеры в Facebook
53% покупателей, кликнувших на страницу друга в социальной сети и с нее перешли на страницу интернет-ритейлера в Facebook, в дальнейшем сделали хотя бы одну покупку в интернет-магазине данного ритейлера (согласно информации от Sociablelabs). При этом потребители, которые перешли по ссылке на сайт ритейлера из Facebook потратили в среднем $102.59.
51% поклонников брендов в сфере ритейла в соцсетях более склонны покупать вещи у тех брендов, которых они “залайкали” в Facebook.
Поведение “друзей”
Для западных потребителей характерен достаточно высокий уровень доверия к брендам и информации о них, которую они узнали от своих друзей по социальной сети.
56% людей более склонны рекомендовать те бренды, к которым они присоединились (подписались на обновления или “залайкали”) в Facebook.
33% онлайн-потребителей в США хотя бы однократно делали покупку на основе рекомендаций от своих друзей по Facebook (источник информации: Fricay Corner, “10 Mobile Marketing Stats”).
70% потребителей в Facebook следят за ссылками, которые публикуют родственники, члены семьи или друзья (данные исследования от Pew Research). Поклонники брендов и их друзья по социальной сети покупают примерно на 16% чаще товары в магазинах, если попали туда благодаря оплаченному медиа-продвижению в соцсетях от бренда (источник: “The Power of the Like II”, совместный отчет от comScore и Facebook за июнь 2012 года). При этом бренды в Facebook расширили свое присутствие и охват аудитории за счет друзей поклонников бренда на 50-200% за минувший год.
Немного о рекламе в Facebook
90% маркетеров планируют использовать рекламные объявления в Facebook в будущем, сообщает нам Social Media Today.
56% маркетеров увеличили бюджет на рекламу в Facebook в 2012 году.
68% маркетеров утверждают, что реклама в Facebook – эффективный инструмент в привлечении не только новых подписчиков, но и новых покупателей для интернет- и оффлайн-магазинов брендов. При этом 39% рекламодателей в Facebook перенаправляли трафик со своих рекламных объявлений в социальной сети на внешние посадочные страницы.
Средняя стоимость клика увеличилась на 25% за период между четвертым кварталом 2011 года и первым кварталом 2012 года (по данным ClearSlide, на которые в своем исследовании ссылается HubSpot). При этом стоимость рекламы в социальной сети в 2012 году достигла следующих показателей:
И хотя бренды немало вкладывают в рекламу и говорят о важности маркетинга в социальных сетях, реальность онлайн-коммуникаций немного идет вразрез с громкими заявлениями и большими бюджетами. Ведь 95% всех записей и комментариев от пользователей на “стенах” брендов остаются без ответа.
Таким был Facebook в 2012 году. Всего через несколько месяцев у нас будет шанс увидеть, что принесет 2013 год самой крупной социальной сети на планете.