Автосайты Украины. Кто кого обманывает?

Нет ничего проще, чем выбрать автомобиль в интернете на бесчисленном количестве сайтов с объявлениями. Нет ничего проще, чем разместить объявление о продаже автомобиля на популярном ресурсе. Но привычка страшная вещь — лояльная аудитория пользуется не самыми удобными инструментами лишь потому, что так привычнее, и потому, что никто не предлагает улучшайзер в стандартной комплектации. В этом посте я стану рассказывать о популярных сайтах объявлений с точки зрения начинающего водителя.

Во-первых, определимся с мишенями. Распинывать будем сайты, из рейтинга Бигмира, которые в то же время являются поставщиками объявлений для Яндекс.Авто. Яндексу в этом субъективном рисёрче тоже достанется. Не переключайтесь.

Во-вторых, определимся с целями. Их две:

  • Найти трехдверный внедорожник в Киеве до 15 000 долларов.
  • Найти иномарку не старше десяти лет, с пробегом до 100 тыс. км, от 4 000 до 5 000 долларов в Крыму (Симферополе).

Список претендентов на звание «Автосайт Украины Воскресенья 21.10.2012 по версии Игоря Сорокина» выглядит следующим образом:

посетителей
19.10.2012
количество объявлений в базе
(легковые, подержанные)
количество объявлений по Киеву
(легковые, подержанные)
auto.ria.ua 312 000 391 000 59 000
autobazar.ua 160 000 132 000 33 000
rst.ua 104 000 612 000 нет данных
infocar.ua * 46 000 33 000 8 000
uavto.com.ua ** 34 000 309 000 66 000
autoportal.ua 51 000 370 000 56 000
autoua.net *** 46 000 15 000 2 000

* у Инфокара, как в песне Боярского, два счётчика. Один на главной, другой на торгующем домене avtobazar. В таблицу внесены данные по последнему.

** у Юавто в каждой области есть региональный домен, однако отдельных bigmir-счётчиков на региональные домены не обнаружено — будем считать его одним сайтом.

*** Автоуа использует базу Автобазара, но не всю и с особым способом представления данных.

А как же общетематические доски объявлений? Где найрозумниший Сландо и Торг? Почему я не включил  Аукро и еМаркет? У Торга даже офис есть в Симферополе, между прочим, где толпа рабов чистит базу объявлений.

Дело в том, что автор предпочитает покупать лекарства в аптеках, а хлеб в булочных. Помойки объявлений, гордо именующие себя супермаркетами, я не люблю. Блошиный рынок и авторынок живут по разным законам. Поэтому я про автомобильные сайты. Сландо интересен, да. Сландо в Украине ведёт себя так же агрессивно, как Авито (Torg.ua) в России. Дополнительно Сландо занимается особым видом «воровства» — телефонным парсингом. Колл-центр обзванивает найденные на более успешных ресурсах объявления и спрашивает владельца объявления, можно ли его разместить на Сландо. За актуальностью следят скорее всего автоматически. Это то, что удалось узнать из открытых источников. В комментарии приглашаются эксперты и инсайдеры. Расскажите, чем богаты.

Вернёмся к машинам. Хорошей статистики по подержанным  автомобилям для Украины никто не делает. Укравтопром про новые машинки, Эрнст энд Янг, Ай Эйч Эс Автомотив, Прайсуотерхаускуперс и Делойт неохотно исследуют наш автомобильный рынок. А ведь мы — второй по объёму рынок в СНГ. Но давайте о сайтах вкратце.

AUTO.RIA.UA

Сверху выбрал Киев? Не забудь выбрать Киев и в диалоге выбора параметров поиска, иначе получишь выдачу по всей Украине. Зачем заставлять меня выбирать регион дважды, не понял. Мне удалось выбрать 10 объявлений по первому запросу и почти 150 объявлений по второму запросу. У Риа действительно огромная база объявлений, неплохая функциональность, хорошая поддержка, но лично для меня нашлось несколько ложек дёгтя:

  • нет возможности исключить из поиска все русские (советские) автомобили (только по отдельным маркам в неинтуитивном диалоге расширенных параметров)
  • для добавления объявления на сайт требуется еmail
  • не смог исключить из выдачи предложения автосалонов
  • нет поисковой строки

AUTOBAZAR.UA

Первый запрос к Автобазару выдал 4 объявления, второй — 48. Это достаточный результат. Поисковая форма позволяет исключить из выдачи салонные объявления, что хорошо. Для размещения объявления требуется email, что плохо. Исключить из таблицы конкретные марки или, например, все французские машины нельзя. Запрос в поисковую строку Suzuki Jimny обнажает отсутствие группировки — я вижу кучу дублирующихся салонных объявлений. Автобазар, тем не менее, понравился мне больше чем RIA.

У AC Online, кроме Первого Автомобильного и печатных автоизданий, есть ещё, как минимум, три сайта про объявления— avtomagazine.uanewcars.ua и короткодоменный am.ua. Большой погоды они пока не делают, но мы будем внимательно приглядывать за ними.

RST.UA

Субъективно, самый ужасный автосайт Украины. Самые бедные параметры поиска, скрытые показатели количества объявлений в выдаче, слово «продам» перед заголовком объявлений, якобы 600 000 объявлений в базе. Сайт кажется неуклюжим, тесным и неуютным, реклама сдаётся неуместной. Не спасает даже возможность разместить объявление без емайла и массированная реклама самого сайта в оффлайне на общественном транспорте. Выбрать трёхдверный внедорожник и иномарку нельзя.

INFOCAR.UA

Инфокар хороший. Он нравится мне как СМИ и он приятен как доска. У него есть желанное разделение на иномарки, отечественные и китайские. База достаточно чистая, поднятых vip-объявлений очень мало, дублей тоже почти нет. Складывается ощущение, что сайт чистится и авторы не за количеством гонятся. Ресурс предложил мне восемь вменяемых трёхдверных внедорожников в Киеве. Восемь штук на 5000 объявлений по Киеву, тогда как Автобазар выдал 4 предложения из 33000 объявлений по Киеву. Кто-то тут не тот. Понравился калькулятор растаможки и возможность закрасить номерной знак при размещении объявления. Работает без указания почты и регистрации. Хочется пристебаться к тому, что при выборе категории не меняется число «всего». Инфокар стал для меня откровением, он стар, не идеален, но он удивительно строен и лаконичен. Реклама, опять же, на своём месте.

Сайт этот принадлежит холдингу «Автомедиа», в группу их сайтов входит ещё доска Автосайт и агрегатор АвтоПоиск. Последний весьма интересен своими цифрами. Сайт утверждает, что собирает объявления со всех автосайтов Украины и имеет базу в 226 000 объявлений. Эта цифра кажется адекватной рынку. Я верю, что в любой момент времени на рынке подержанных автомобилей существует около 200-250 тысяч актуальных уникальных частных предложений. Но не 600 000, о которых пишет на главной RST. Мне очень интересно, но я не нашёл, на каких условиях они собирают объявления с крупных источников. RIA среди их доноров сейчас нет, видимо был, но вняли гласу народа и снесли из индекса.

UAVTO.COM.UA

Сеть региональных автопорталов Украины, как они себя сами называют, не предлагает ничего революционного, кроме отдельного домена для каждой области и отдельной оффлайновой рекламы  по каждому домену. Логотип в виде машинки, завышенные цифры, бедная форма поиска, примитивный дизайн и блок redtram’a — всё это признаки середнячкового сайта без амбиций. Трёхдверных джипиков не обнаружено, так как нет возможности выбрать количество дверей. Отсеять совок от иномарок тоже не представляется возможным.

AUTOPORTAL.UA

Приятный ресурс, с удобным интерфейсом и рецептами поиска. Не знаю, на кой мне сдался трёхдверный джипик, но количество дверей не смог выбрать и тут. Разделения марок на русское и нерусское нет. Луч любви компании «Креатив Медиа» направляю в связи с тем, что Крым — это не город, а полуостров, а львиная доля объявлений Автопортала стянуты с RIA. Научите свой парсер учитывать br-тег в описательном поле объявлений! Переносы строк, замененные пробелом делают текст неудобоваримым.

А вот за что действительно благодарен, так это за сокрытие номера телефона. Скрипт примитивный, но от простых роботов вполне защищает. К плюсам отнесу ещё и тот факт, что на Автопортал можно залогиниться через социальные аккаунты. Кроме Автопортала у компании «Креатив Медиа» наличествует прайс-агрегатор Технопортал.

AUTOUA.NET

Первый автоклуб и старейшее автосообщество Украины не может похвастаться большим количеством объявлений, но удивляет их представлением. Важно упомянуть, что Автоуа тянет объявления с Автобазара совершенно легально. Объявления, кстати, не главное на Автоуа, поскольку это больше социальная сеть, чем доска. Даже я веду там бложик.

Так вот о представлении объявлений. Подбор с помощью мастера открывает все возможные опции и, казалось бы, позволяет выбрать трёхдверный внедорожник, предварительно отметив Киевский регион. Мне не удалось. Я честно курочил интерфейс «мастера» и так и сяк. То регион срывался на Донецк, то дверей не хватало. Потом просто забил на «мастера» и костылями смог найти себе двухдверный внедорожник Asia Rocsta. С машинками из Симферополя туго. Какие именно объявления тянет Автоуа с Автобазара, почему так мало, каков процент собственных объявлений и что требуется при размещении, нам, возможно, расскажут представители Магнета прямо в комментариях. Да, мне не удалось разместить объявление, сайт вылетел в циклическую переадресацию.

Так всё-таки о представлении объявлений. Автоуа не даёт списка конкретных объявлений, но даёт список моделей, обнаруженных по запросу. Каждая модель в этом списке скрывает в себе подходящие модификации. Этот очень смелый для Украины способ отображения хорошо подходит для поиска новых актуальных автомобилей, но для подержанных машин, с моей точки зрения, не подходит. Яндекс решил проблему вакуума групп фотоиконками. Автоуа есть над чем работать, если они собираются развивать «досочное» направление.

AUTO.YANDEX.UA

Этот сервис мы рассмотрим вне конкурса. Яндекс не парсит чужие объявления, а даёт трафик тем сайтам, которые сдают ему свою базу в строгом YML-формате. «Три двери» у Яндекса не найти, в остальном этот сервис удобен и достаточно современен. Но у Яндекса есть существенные проблемы с актуальностью и уникальностью объявлений. Вот такую картинку словить не сложно, каждая ссылка выдачи ведёт на 404 страницу.

Я не собираюсь учить «Яндекс» делать сервисы — я лично знаю многих яндексоидов, уважаю их профессионализм, да и вообще, яйца курицу не учат. Однако объективная реальность такова, что в вертикали «Авто» давно пора навести порядок и показать скептикам, кто успешно вышел на IPO.

Итого:

У меня непритязательный вкус — мне вполне достаточно самого удобного и надёжного. Мы рассмотрели восемь сервисов по выбору автомобилей. На первое место по параметру человечности я поставлю Инфокар, соотношение чистоты к объёму базы пока наилучшее у РИА.

В Украине есть перспективные сайты. Потенциал не исчерпан как у монстров уанета, так и у новичков. Например Avtosale мне кажется интересным, поскольку удобных сайтов о новых автомобилях у нас мало. А вот резко выделяющихся из формата «торгующих» пинтерестов в своём отечестве пока нет.

Комментарии, мнения, опыт, лайк, ретвит?