Мишель Эспиноза думала, что эта фотография разрушит ее бизнес. Это было изображение жемчужного браслета ее собственного производства, которое появилось на Pinterest, сайте, где пользователи могут создавать виртуальные доски объявлений, группируя изображения по категориям: будь то шоколадные десерты или богемные ювелирные изделия. В течение 10 дней, все кто кликнул на фото, закончили просмотром порнографии или автоматически загрузили вирус. “Я не могу сосчитать, сколько клиентов я потеряла”, – говорит Эспиноса, жительница Санта-Роса-Бич, Флорида. “Мне приходили сообщения с вопросами: вы занимаетесь спамом? “Я была просто вне себя”, – вспоминает Эспиноза.

Когда два года назад дебютировал Pinterest, электронная почта была форматом для спама с рекламой диет, секс-услуг и предложениями быстро разбогатеть. Улучшенные фильтры очистили ящики пользователей от большого количества нежелательного контента. Вместо этого, мошенники перекочевали на сайты социальных сетей, которые часто плохо подготовлены для борьбы со спамерами. “Социальный спам может быть намного эффективнее, чем спам по электронной почте”, – говорит Марк Ришер, главный исполнительный директор компании Impermium, которая продает софт для защиты от спама. “Плохие парни принимаются за это с большим энтузиазмом”, – резюмирует топ-менеджер.

По словам Марка Ришера, 40% от общего числа аккаунтов в социальных сетях создаются спамерами. Около 8% сообщений, отправленых со страниц в социальных сетях являются спамом, говорит эксперт. Спамеры используют социальные медиа для распространения своих сообщений. Нажмите на ссылку спамера в Facebook, и он попросит вас нажать кнопку “нравится” или “рассказать друзьям” или спросит согласия на то, чтобы приложение получило доступ к вашему профилю.

Facebook и Twitter наняли программистов и специалистов по безопасности, чтобы устранить подобные проблемы. “Десятки миллионов долларов тратятся на содержание целостности системы”, – говорит пресс-секретарь Facebook Фредерик Воленс.

В январе Facebook подала в суд на рекламную сеть Adscend Media, обвиняя ее в рассылке спама пользователям Facebook. Типичные спам-уловки, цитируемые в иске: “Вы будете потрясены, когда посмотрите это видео. Просто нажмите “Мне нравится” на эту страницу, чтобы посмотреть видео”. Нажав на ссылку, некоторые пользователи могут невольно лайкнуть спам. Такую практику, эксперты по безопасности, называют likejacking. По крайней мере, 280 тыс пользователей были обманом вовлечены в спам. В соответствии с иском, около 80% из $1,2 млн ежемесячного дохода Adscend, поступает от мошенничества на Facebook. Adscend Media отрицает эти обвинения, и в этом месяце уладил иск, заплатив $100 тыс.

В прошлом месяце Twitter подал в суд на производителей программного обеспечения Skootle и JL4 Web Solutions, а также обвинил пятерых человек в распространение спама. В результате некоторые пользователи удалили свои аккаунты. В иске Twitter сообщается, что сервис потратил более $700 тыс на борьбу со спамом. Skootle отрицает вину, а JL4 Web Solutions не реагируют на жалобы сервиса микроблогов.

Pinterest поощряет пользователей, которые наблюдают за виртуальной средой и сообщают о спаме, прежде чем он распространится дальше. В прошлом месяце сайт создал специальную кнопку Report Pin, которая позволяет пользователям сообщить о нежелательном контенте.

На Pinterest, спам часто скрывается в ссылке, прикрепленной к фотографии, что усложняет его определение пользователями. Ювелир Эспиноза сообщает, что обращалась в Pinterest 10 раз, до того момента, как нежелательные ссылки были удалены из фотографий ее ювелирных украшений. «Наши инженеры активно работают над этими вопросами и пытаются сделать общественные каналы труднодоступными для фейков и вирусного контента”, – заявил пресс-секретарь Pinterest.

Итог: изгнанные из электронной почты, спамеры вторглись в Facebook, Twitter, Pinterest и другие социальные сети.

Автор: Ольга Хариф

Источник: Bloomberg Businessweek.