Как обувной бутик ShoeShoe сумел раскрутиться в онлайне до масштаба концепт-стора?
Обувной бизнес – сложная ниша. Особенно если запускать его в кризисный 2008 год. Но киевлянина Андрея Тымчишина-Валевского и его жену Наталью кризис не смутил и в 2008 году супруги открыли онлайн-магазин дизайнерской обуви ShoeShoe, оборот которого уже через год, по данным журнала Forbes, составил $100 тыс. Продвигать обувь начали через LiveJournal и Facebook. Сегодня за страницей ShoeShoe Concept Store следят 6,7 тыс подписчиков, а Facebook генерирует около 70% всех продаж.
Основатель ShoeShoe Андрей Тымчишин-Валевский любезно согласился пообщаться с обозревателем AIN.UA и рассказать о том, как родилась идея обувного бизнеса, что потребовалось для старта и каким образом магазину ShoeShoe удалось вырасти из социальных сетей.
Как пришла идея
Все началось в начале 2008-го года с нескольких пар цветных резиновых сапог, которые были привезены из США. Одна пара пошла моей жене, еще две пары она выложила у себя в LiveJournal и предложила купить их своим «френдам». И пошло-поехало. Ее блог был превращен в тематический, а уже через год мы имели постоянный поток клиентов и заказов. В июне 2010 года мы открыли свой первый оффлайн-магазин.
Почему обувной бизнес? Потому что обувь — это круто. А хорошая обувь — тем более. Я получаю физическое и моральное удовольствие, когда держу в руках хорошо сшитую пару. Так что ничего странного, что хобби превратилось в бизнес.

Андрей Тымчишин-Валевский
С чего начинали
Начался он с LiveJournal и четырех пар обуви. Заработанные деньги пошли в оборот. Когда заказов было много и не всегда хватало оборотных средств, добавляли свои деньги. Ну и разумное управление финансами позволяло в определенный момент держать марку на уровне 80 индивидуальных заказов в месяц. Партнеров мы не привлекали, но всегда были рядом друзья, которые помогали с тем или иным вопросом. Так продолжается и до сих пор.
Все меняется и актуальность площадок в том числе. LiveJournal был очень популярен в свое время, тогда в Facebook было от силы 30 – 40 тыс украинских пользователей. Потом Facebook начал расти и нам удалось собрать там аудиторию как раз в момент этого роста. При этом, мы не тратили ни копейки на контекстное продвижение, занимаясь исключительно контентом.

Страница ShoeShoe в Facebook
Заказ и доставка товара
Товар для магазина отбирается на трейдшоу, которые дважды в год проходят по всему миру. Мы ездим в Милан и Берлин, где бренды демонстрируют свои коллекции на следующий сезон. Дальше идет заказ, оплата и мы ждем пока наша обувь поступит на зарубежные склады, которые раскиданы по всему миру. У кого-то все складируется в Штатах, где-то отгружается прямиком из китайского завода. Понятное дело, что мы должны работать с логистикой и все четко планировать, чтобы новая коллекция вовремя появилась на полках. Сейчас у нас сравнительно небольшие объемы, но мы уже готовы переходить на большие масштабы и уверены, что сможем это осуществить. Хотя работать с доставкой в Украину — это еще тот геморрой. Вот обычный пример — в связи с выборами почти закрыта граница с Китаем. И некоторые говорят, что вся проблема в том, чтобы не дать завезти в страну кучу предвыборных материалов оппозиции. Абсурд!
Секрет успеха
Чтобы запустить офлайн-магазин нам понадобилось около $10 тыс, которые пошли на аренду, ремонт и оборудование. Ну и плюс, мы поменяли саму структуру и подход. Ведь если раньше мы только занимались заказами, то теперь нужно было купить товар, который бы уже стоял на полках. В результате, мы выставили на полках 120 пар абсолютно разной обуви в разных размерах. И начался настоящий ажиотаж, так как у нас уже был свой пул клиентов, которые были не просто покупателями, а нашими друзьями. Благодаря им, мы и до сих пор не вкладываем деньги в маркетинговое продвижение, а развиваемся благодаря сарафанному радио, рекомендациям и, конечно же, социальным сетям. Мы выросли из социальных медиа и продаем благодаря им до сих пор.

Сайт ShoeShoe
Продвижение
Инструменты просты — контент, контент и еще раз контент. Благодаря этому мы смогли собрать не размытую и очень таргетированную аудиторию, которая действительно интересуется нашей обувью. В результате, Facebook у нас генерирует просто бешенной количество продаж.
Конечно же, нам нужно развиваться еще дальше и сейчас мы активно планируем последующие наши шаги как в Facebook так и в других социальных медиа. И сейчас, когда вокруг миллионы диджитал-проектов и коммерческих площадок брендов, нам нужно определить свой индивидуальный путь, который позволит нам собрать еще больше людей, влюбленных в обувь. И понятно, что какой-то минимальный бюджет во все это дело нужно будет вложить. Благо, мы четко знаем и понимаем, что с этими деньгами нужно делать.
Онлайн-продажи
Социальная сеть Facebook, на данный момент, генерирует около 70% продаж. У нас очень социальная система, которая позволяет бронировать обувь через ФБ и даже там оформить заказ, если нужно.
Ну а сайт — это наша головная боль и, в то же время, наша главная надежда. Мы создали его достаточно давно, но так и не смогли довести его до ума, уделяя большее внимание оффлайну и Facebook. Сейчас все меняется, мы активно дорабатываем функционал и наполняем страницу и уже сейчас количество заказов через онлайн-магазин начинает увеличиваться. А понимая емкость рынка, мы можем развивать сайт и увеличивать продажи до очень высоких показателей.

Концепт-стор ShoeShoe
Рынок и оффлайн
Мы не знаем какую долю рынка занимает наш проект, так как сам рынок очень размыт и далеко не заполнен. Мы работаем в определенном, весьма нишевом сегменте, ориентируясь на средний класс, но в то же время предлагая цены, соответствующие зарубежным.
Конкурентов у нас нет. Есть сети, которые больше нас и которые возят некоторые наши бренды. Но это только плюс всем, ведь это влияет на знание определенных марок и развивает сам рынок. А вот через несколько лет, я уверен, появится еще больше игроков и тогда уже начнется конкуренция. И там посмотрим, что будет происходить. Но уверен, что все будет весело и позитивно.
Мы дополнили онлайн оффлайном по той причине, что нужно давать людям возможность не только видеть обувь на картинках, но и подержать ее в руках, примерить. Да и у любого человека возникает намного больше доверия к проекту, когда существует еще и «реальная» точка. Тем более, что нам удалось превратить наш концепт-стор в настоящий обувной клуб. Так что мы за гармоничный тандем онлайна и оффлайна.
Ближайшие цели
Максимальное развитие онлайн-магазина, запуск англоязычной версии и выход на международный рынок. Тем более, что мы продаем продукт, который максимально интересен за рубежом. Ведь если новую коллекцию определенного бренда всюду «за бугром» уже раскупили, то у нас еще может остаться несколько пар, которые мы легко отправим хоть в Малайзию, хоть в Ирак. Тем более, что опыт такой уже есть.
Конечно же, мы планируем развиваться и в других городах. Особый акцент на Одессу, Львов, Днепропетровск. Хотелось бы открыть магазин в Берлине. Но тут нужен адекватный партнер, который понимает местную публику и готов работать на популяризацию проекта в своем городе.
Кроме того, мы сейчас ищем инвестора, который готов приобрести долю в нашем бизнесе. Если раньше мы могли позволить себе работать самостоятельно, то сейчас понимаем, что для роста нужны определенные условия. А украинские банки их не создают, даже и не планируя помогать расти бизнесам подобным нашему, отказывая в кредитах или предлагая несусветные проценты. Мы можем и дальше работать сами, но всегда хочется большего. Тем более, что мы четко понимаем, чего мы хотим — чтобы все больше и больше людей по всему миру покупало обувь, которая вызывает зависимость.
Комментарии | 13
Молодец!
отличный кейс! даже вдохновляющий!
давно слежу за этим проектом даже не являясь на данный момент покупателем
Идея может быть и хорошая но я все равно иду в хелен марлен и покупаю себе там обувь так как есть из чего выбрать, а тут зашел на мужскую обувь и увидел всего 15 пар обуви.
Если будет ассортимент и того чего нет в том же хелене то думаю будет более чем интересно стать Вашим клиентом.
А ви якось при можливості зайдіть до нашого магазину — чоловічого взуття там в рази більше. І того, якого в ХМ немає)
Ще раз зауважу, як і писав в тексті, що інтернет-магазин зараз тільки доробляється і, відповідно, там виставлений далеко не весь асортимент.
Ну вот видите, значить будет у Вас на 1 клиента больше если все так как Вы пишите )
SS отличный магазин, обувь которого действительно вызывает зависимость (проверял на себе :). Желаю Андрею и Наталье удачи и дальнейшего роста их бизнеса
Andrew как именно Вы делайте продвижение в FB?
Ведь просто создать там страницу своего магазина не достаточно.
Как реально новые клиенты узнают о Вашей обуви на FB?
Всі новинки викладаються окремими постами і додаються в так звані «розмірні альбоми». Як правило, якщо ми викладаємо фотографію певної пари взуття в якості окремої новини — то до кінця дня цю пару забирають)
Что-то сайт у Вас не работает.
От щойно перевіряв, все працює)
Свои Бен Шерманы, купленные года два назад у этих ребят я ношу до сих пор, неубиваемые)
не работает прокрутка брендов в firefox
Дякую за зауваження, будемо ковирятись)