Сергей Митяев, сооснователь gagadget

С начала ноября проект Mabila.com закрывается, некоторые сервисы проекта, а также база учетных записей пользователей переводится на gagadget.com. Сайт Mabila.ua, и его сервис Мабила.Маркет остается работать в прежнем формате. Также, gagadget.com обновил интерфейс и движок (перешел с Drupal на собственный).

Как AIN.UA пояснил сооснователь и руководитель gagadget Сергей Митяев, основной причиной такого шага стало то, что ресурсы начали конкурировать друг с другом. “Мабила” – самый старый проект холдинга (“Магнет“, которому принадлежат Mabila.ua, gagadget.com, QP.UA и другие – ред.), существует где-то с 1998 года и развивался параллельно развитию мобильной связи в Украине. Позже в холдинге были запущены еще несколько проектов, потом появился gagadget – более универсальный блог, посвященный не только мобильным телефонам, а вообще любым гаджетам. И мы подошли к тому, что в этом году два проекта начали между собой конкурировать”, – поясняет Митяев.

Так выглядит обновленный gagadget

Так сложилось, что gagadget.com изначально был более харизматичным проектом – фраза “нескучный сайт о технике” была заложена в его идеологию еще до того, как вышел первый материал, говорит сооснователь блога. У gagadget – более сильная и во всех отношениях более опытная команда, чем у “Мабилы”. “Поэтому когда встал вопрос как наилучшим образом распорядиться ресурсами холдинга и провести реорганизацию – решение было принято единогласно – gagadget приобретает новый пакет сервисов и возможностей, которые дадут новый толчок для роста аудитории сайта и ее лояльности”, – отметил он.

Было решено перевести туда сервисы и пользователей Mabila.com. Так, с начала ноября на сайте появилось два новых раздела:  Гаджеты и Вопросы и ответы. Пользователи Mabila.com получат в рассылке уведомление о переводе на новый сайт, приглашение зайти в обновленный профиль и оценить новые возможности: добавление оператора мобильной связи, своих гаджетов (тех, которыми пользователь владеет, и которые бы хотел иметь в будущем), сервис мгновенного обмена сообщениями и другие.

Также, в этом же месяце на сайте будет запущен третий сервис – продажа б/у техники. Все объявления о продажах будут интегрированы с разделом “Гаджеты”. “С присущим нам юмором мы собираемся развернуть новый сервис на поддомене bu.gagadget.com (б/у читаться будет как “бугогаджет”, “-Где купил? – На бугагаджете” – прикольно, правда?)”, – рассказал Митяев. Стоит отметить, что с обновлением сайта по-новому будет структурирована информация о гаджетах. Если ранее речь шла об обычных тегах, то сейчас, просматривая информацию об устройстве посетители будут видеть сразу информацию о ценах в магазинах, отзывы пользователей, технические вопросы, связанные с этим устройством и тут же – объявления о продаже бывших в употреблении устройств.

По данным руководства проектов, на момент слияния охват gagadget (по Google Analytics) составлял около 600 тыс. пользователей (за октябрь), у Mabila.com – примерно столько же. По словам руководителя проекта, сложно прогнозировать, как охват изменится после слияния, но по результатам первого дня проект получил 50 тыс. уникальных посетителей (в этот же день неделей раньше было 30 тыс.). “Миллион в ноябре, надеюсь, преодолеем. Ведь еще есть естественный рост рынка – накануне Нового года самый сезон для нас”, – говорит Митяев.

Напомним, сервис вопросов и ответов Mabila.com был запущен в декабре 2011 года.