Определить свою целевую аудиторию, выбрать бизнес – модель, обозначить уникальность стартапа — первоочередные шаги в создании своего бизнеса, которым не предают значения многие «creators». Важно знать и то, что первичная модель «проекта», каналы, сегменты… могут меняться в процессе работы и развития, тем самым создавая сложности ее разработчикам в достижении намеченной цели.
Необходимость создать «Школу Стартаперов» возникла в последствии работы с заявками, которые вновь и вновь поступают на почтовый ящик WannaBiz. Присылают много идей, но проблема в том, что идея ближе по значению к мечте, чем подразумевает под собой доходный бизнес.
Написано много литературы о создании и этапах развития своего стартапа, но намного ценнее не теоретическое, пусть и детальное описание действий, а практические рекомендации от людей, которые преуспели сегодня и расскажут «как». Руководствуясь такой позицией, администрация WannaBiz решила создать «Школу Стартаперов» для тех, кто действительно хочет быть частью фантастического мира стартапов.
В программе «Школы Стартаперов» – мастер-классы успешных предпринимателей и бизнесменов в сфере IT, которыми являются менторы WannaBiz. Обучение бесплатное, но участники должны пройти предварительный отбор, заключающийся в представлении своего стартапа (уникальность идеи, целевая аудитория, монетизация и т.п.).
Что такое «Customer development» и как построить свой стартап «с нуля» рассказал Александр Рябцев (руководитель проекта StartUp.in.ua, специалист в области маркетинга и ментор WannaBiz) на открытии «Школы Стартаперов». На мастер — класс приехали гости из Львова, Херсона, Харькова, ну и, конечно, Одессы. Также, присутствовали представители команд, отобранные на первую сессию. Перечень обсуждаемых бизнес тем в результате получился очень широкий: от сервиса по заказу билетов на различные виды транспорта и мобильного приложения для изучения иностранных языков «на ходу» до сервиса по автоматическому размещению рекламы на всевозможных видеоэкранах, и бизнес информационного портала. Не смотря на это, вопросы, стоящие перед командами стартапов были практически одни и те же: в чем наша уникальность, кто наши клиенты, как получить отклик рынка, пути монетизации и т.п. Приятно отметить, что хотя уровень знаний и понимания у присутствующих был разный, никто не ушел с чувством пустоты и с вопросами, на которые бы не получили ответ.
Александр Рябцев уделил внимание каждому участнику, проработав как и общие, так и индивидуальные моменты. Как и ожидалось, большинство «узких мест» у команд было одинаково: поиск и продвижение на выбранных сегментах рынка, монетизация, юридическая верификация бизнеса и т.п. В результате коллективного обсуждения бизнес идей были выявлены перспективные пути взаимного сотрудничества участников между собой. «100% включенность и польза» – именно так можно охарактеризовать семичасовой семинар, который прошел в пятницу.
Олег Григорьев, Carnavala: « Я был уверен, что более-менее представляю себе путь создания и продвижения нашего проекта, но, как оказалось, есть еще много вопросов, о которых мы не подозревали. Теперь мы знаем, какие еще вопросы надо задать нашим менторам из WannaBiz»
Сергей Зуев, DotLang: «Реальность превзошла ожидания, настолько все было полезно! Особенно ценным было предметное профессиональное обсуждение возникающих вопросов»
Владимир Дубинин, ReadyTo.Travel (Харьков): «В очередной раз убедился в том, что в «стартаперской среде» можно найти практическую поддержку по любому вопросу. Вот и сегодня в процессе общения получил ряд полезных практических советов, контактов и т.п. Вообще сотрудничество с WannaBiz для нашей команды – это, прежде всего, профессиональный консалтинг и действенная менторская помощь»
Роман Романів, видеореклама (Львов): «Івент однозначно сподобався, дав практичний аспект як дивитися на питання побудови бізнес-плану, ключові питання, які формують список кроків до реалізації ідеї. Також приємно стикнутися із людьми, що мають безпосереднє відношення до питань інвестицій»
Александр Рябцев, ментор WannaBiz (Киев): «День коллективного общения о customer development и построении бизнес-моделей с участниками и гостями стартап-инкубатора Wannabiz пролетел как одно мгновение. Спасибо Одессе за яркость идей и приверженность к их воплощению!»