Работает ли реклама на Facebook?

2585
26

У меня лично всегда были сомнения по поводу эффективности рекламы на Facebook. Сегодня я был удивлен отчетом по результатам проведения моих рекламных компаний, которые показали удивительный рост оплаченных кликов. Это заставило меня проверить то, куда были потрачены деньги. И результаты моего небольшого расследования заставили меня написать эту статью и поделиться фактом с другими читателями AIN.UA.

Немного истории: в июне месяце решил попробовать другие виды онлайн рекламы для своего очень нишевого бизнеса (Koipark.com — строительство декоративных водоемов). Обычно летние месяцы — это самые «оборотистые» месяцы для этого сезонного бизнеса, так как именно летом люди строят декоративные водоемы на своих приусадебных водоемах. Но в связи с проведением футбольного чемпионата в Украине EURO 2012, я столкнулся с тем, что в этом месяц катастрофически упал уровень продаж прудового оборудования (вечером люди смотрели футбол, ночью праздновали победы и заливали пивом горечь поражений и, понятно, что днем этим людям было не до прудового оборудования и материалов).

Поэтому я и решил попробовать альтернативные и новые источники рекламы. Разместил пару объявлений на Facebook, задал небольшой дневной бюджет, который приносил по несколько десятков кликов в неделю. Четко понимал, что эта реклама не приводит к прямым продажам, но все таки не отказывался, так как не было большого потока с этой социальной сети.

Всю эту неделю я откровенно радовался новый «лайкам», которые добавлялись ежедневно к моим страницам в Facebook. Я поначалу не связал эти сообщения с рекламой на Facebook, так как рекламный «лайк» никак не отличается от обычного лайка, полученного путем расшаривания интересных сообщений. Так как я на прошлой неделе добавлял много интересной информации на прудовую тему, то меня не насторожило это увеличившееся количество «лайков».

Сегодня получил отчет по рекламе от Facebook, где высветилась приличная сумма и оказалось, что эти все новые «лайки» были от людей, которые кликали на рекламу в соцсети. Это меня насторожило и я решил провести небольшое расследование на эту тему, так как возникали вопросы: почему сейчас такое большое количество кликов и интереса к моим страничкам? почему каждый день количество кликов как раз достигало предельного дневного бюджета? почему все лайки и клики были сделаны ночью? Одним словом, все эти «почему» с  утра роятся в моей голове и заставили написать эту статью и поделиться своими находками.

И так, судя по сезону, то активность пользователей к такой узкой теме, как строительство декоративных водоемов и покупке материалов и оборудования для устройства водоема, должна была упасть, то возникли подозрения слишком большого интереса к моим услугам и товарам. Проверил каждого посетителя, который лайкнул мои странички за эти «подозрительно активные» дни и картина следующая: каждый такой посетитель что-то расшаривает каждый день (многие очень много расшаривают и иногда даже комментируют что-то), но не постит ничего личного. Профили заведены очень давно: в среднем 3-4 года, обычно у них очень много «мне нравится» записей а профиле.

Так как мои потенциальные клиенты находятся в Украине, то я и указал, что реклама на Facebook должна отображаться только для украинской части Facebook. Но каким-то образом ко мне по кликам рекламы пришло несколько жителей восточных стран, в которых даже записи в Facebook сделаны на арабском языке, но в строке страна написано — Ukraine. Не знаю, чем я могу им быть полезным, но возможно, что им действительно нравятся мои услуги и товары.

Еще один вопрос: большинство лайков были сделаны в то время, когда в Украине нормальные люди спят. Не верю, что есть такие любители водоемов, которые в 4 часа утра будут кликать на рекламе, чтобы посмотреть на карпов кои или красивые декоративные водоемы на моих страничках.

Попробую еще написать тем людям , которые кликнули на рекламу, личные сообщения и спросить их чем им так понравилась реклама моих страничек, что они их лайкнули. Возможно, что там я найду ответы на свои вопросы и все мои подозрения по поводу рекламы на Facebook отпадут сами.

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • так уже давно обсуждали что фейсбук до 90% скликивает через ботов

  • в 4 утра могут кликать иностранцы — например, вы упомянули арабов — это могут быть студенты, учащиеся в Украине, у которых утром перед занятиями есть небольшой промежуток времени, чтобы пообщаться с друзьями из своих стран с другим часовым поясом.

  • Пост на AIN, как альтернативный источник рекламы? Не плохо.

  • Ну лайкнули так лайкнули, смысл восхищаться этим? Человек который лайкнул страницу ведь не стал вашим клиентов, соответвенно денег вам не принес

    • Так я и не восхищаюсь, а просто описываю ситуацию, в которую я попал с рекламой на Фейсбук. И решил поделиться со своими коллегами по бизнесу. Возможно кому-то эта информация будет полезной.

  • слишком сухо, аналитика ни о чем

  • Пруды и фейсбук.. Попробуйте телевизор! :))))

  • Ну и заголовок конечно просто алис 🙂 Правильнее будет «Работает ли в фейсбук реклама для прудов, купленная у неизвестного агентства?» Слишком много переменных, которые влияют на ответ 🙂

    • Виталий, этот вопрос я сам себе лично задал когда проверил данные по рекламной компании, которую я создал сам лично.

      Какая разница для рекламы какого бизнеса используется рекламный сервис Фейсбука? Я решил попробовать новый вид рекламы и был поражен негативным результатом. Кстати, что-то подобное было и с Гуглом где-то 9 месяцев назад, когда за 3 дня Гугл «съел» больше 200 долларов.

      Понятно, что тема очень нишевая, поэтому и вызывают подозрения полученные результаты.

  • «Четко понимал, что эта реклама не приводит к прямым продажам, но все таки не отказывался, так как не было большого потока с этой социальной сети».

    Четко понимал, но продолжал… )))))) Т. е. просто выкидывал деньги… Зачем?

  • KoiPark.com 65 likes, 2 talking about this

    Редакция ain, вы на полном серьезе будете давать собственникам страницы с 65
    подписчиками, набранными за полгода, рассуждать об эффективности рекламы в ФБ?

    (Вопрос риторический)

    • Уважаемый Кекс, мои 65 Фейсбук подписчиков в год делают оборот в 2,5-4 млн гривен в год. Хотя делают не они, а реальные клиенты, которые возможно и не слышали о Фейсбуке и прочей ерунде. 🙂 Так что риторика в Вашем вопросе звучит очень слабо…

  • Какой ctr был у Ваших рекламных объявлений?

  • и что это значит? что боты? ужас какой. статья пять баллов. я бы почитал продолжение расследования.

  • Да, было много арабов, но у них, как правило, такой же временный пояс, как и у нас. 🙂

  • Любомир, а вы точно все корректно настроили? Я вот в который раз проверил статистику своих размещений — у меня все 90% переходов с фейсбуковской рекламы украинские, подавляющая часть приходится на отрезок с 10 утра до 21 вечера, и эти странные люди оставляют заявки через контактную форму. что я неправильно сделал?

  • Нишевый бизнес — один из самых сложных для продвижения и рекламы в онлайне. Это только кажется, что таргетинг позволяет «не париться». Здесь нельзя лупить рекламой в фейсбуке или adwords. Нужно анализировать оффлайновую клиентскую базу + то, что есть в онлайне до меньчайших подробностей и только потом точечно бить в микрониши с четкими, почти персонализированными, месседжами. Если будет желание, напишите мне в фейсбук, помогу советом.

  • Автор, небольшой совет — если Вы хотите продолжать использовать фейсбук, добавьте виджет этой социальной сети на сайт. Лишние подписчики Вам не помешают, возможно они даже будут делиться Вашим контентом с друзьями, если Вы что-то интересное постите.

  • Продублирую с фейсбука сюда моё мнение.

    Я не верю в рекламу на фейсбук в плане продаж. Кроме ботанов, как ШоШо у которых дофига свободного времени и нету желание приложить усилия в более плодотворное русло (контекст, имейл рассылки).

    Но слить 200$ на контекст за 3 дня в узкой нише… Это кривизну рук нужно менять, а не ботов вручную искать.

  • Мне вот интересно. Как бы народ реагировал но следующую интерпретацию событий.

    Приходит рекламодатель на радио шансон и говорит хочу рекламировать например «колготки для гламурных блондинок».

    При этом рекламодатель начитался умных книжек, где ему рассказали о том, что нужно давать рекламу там, где есть его целевая аудитория.

    Но тем не менее он решил таки попробовать дать рекламу именно аудитории радио шансон.

    На радио ему говорят — вы предоставите радио ролик сами или может обратимся в агентство?
    Рекламодатель читал в умных книжках, что каждую работу нужно доверять профессионалам, но он подумав, что сам является профессионалам решил сделать ролик сам…

    Теперь вопрос, что должно делать радио с деньгами от рекламодателя?

    П.С. Неужели вы верите в честность и добропорядоточность компаний, главной задачей руководителей которых является увеличение дохода и раздутие стоимости самих компаний?

Поиск