От сайта «1+1» до проекта Оll.tv: украинская дизайн-студия Genii

1092
28

Вполне возможно, что имя этой студии вам не встречалось, но вы наверняка слышали о таких проектах, как сайт телеканала «1+1», сайт «ТСН», видеосервис OLL.TV. Все эти работы, и еще ряд других интересных digital-решений были созданы именно в студии Genii. О том, как создавались эти проекты и как работают в студии Genii, расскажет креативный директор Денис Зеленский.


О студии Genii

— Денис, чем непосредственно занимается ваша студия?

Мы специализируемся на проектировании и разработке интернет-проектов. Это основное направление нашей работы. Также мы создаем фирменные стили, логотипы, корпоративные презентации и многое другое. С недавнего времени мы открыли для себя рынок разработки мобильных и Smart-TV приложений. В общем, мы делаем все, что связано с творчеством, дизайном и цифровыми технологиями.

— Чем вы отличаетесь от остальных студий?

Я бы выделил три ключевые особенности: специфический подход к работе, комплексный взгляд на поставленные задачи и приоритетность партнерских отношений.

— В чем заключается ваш принцип работы?

С опытом принципиально изменился подход к разработке проектов. Если раньше мы работали по принципу «клиент всегда прав», то сейчас, — как бы парадоксально это не звучало, — мы не принимаем все пожелания клиента как данность — мы их анализируем, глубже вникаем в проблематику и предлагаем свои, как правило, более эффективные решения. Это привело к тому, что на сегодняшний день ключевым этапом в нашей работе мы считаем проектирование, в процессе которого формируются правильные цели и задачи. Мы верим, что именно от этого зависит успех всего проекта.

— В чем проявляется комплексный взгляд на поставленные задачи?

Любой проект важно начинать с основ и смотреть в перспективу. Основа — это маркетинговая и коммуникационная стратегия предприятия. И если таковой нет — мы готовы ее разработать. Каждый проект должен быть не просто интересным и креативным. В первую очередь он должен решать поставленные задачи в контексте общих целей предприятия. Поэтому строить digital-решения, не имея соответствующего стратегического фундамента, не имеет смысла.

— О каких партнерских отношениях идет речь?

Наши отношения с клиентами мы рассматриваем как партнёрские. Мы не работаем на конкретного человека — мы работаем на бизнес и его конкретные цели. Добиться этого практически невозможно без полного доверия, которого мы обосновано и требуем от наших партнеров. В свою очередь, мы берем ответственность за профессиональное исполнение своей работы и гарантируем эффективность реализованных проектов.

Про OLL.TV

— В мае этого года, незадолго до начала Евро 2012, стартовал новый проект: видеосервис oll.tv. Что было сделано вашей студией для этого проекта?

Мы спроектировали и разработали дизайн веб-версии сервиса, разработали Smart TV приложения, создали стиль графического оформления проекта и стиль оформления промо-материалов. Сейчас мы занимаемся разработкой мобильных приложений, которые в скором времени будут доступны для платформ iOS и Android.

— Чем интересен дизайн проекта?

Особенность oll.tv заключается в уникальном и качественном контенте. Поэтому цель дизайна — помочь пользователю разобраться в огромном количестве этого контента, не отвлекая его внимание. Соответственно, мы делали акцент на простоте и функциональности. Мы верим, что в результате достигли поставленной цели.

— Расскажите подробнее о приложениях, которые были сделаны?

oll.tv позиционирует себя как видеосервис, который дает возможность пользователю смотреть любое видео на любом устройстве. Поэтому важным моментом работы над этим проектом стала разработка и дизайн интерфейсов Smart TV-приложений. В результате, мы разработали приложения, доступные для соответствующих моделей «умных телевизоров» от Samsung и LG, и сейчас работаем над приложениями для других устройств.

— Что еще интересного было сделано в рамках этого проекта?

oll.tv обладал эксклюзивным правом прямых трансляций матчей Евро 2012. Нами был разработан раздел, посвященный этому футбольному событию. Благодаря данному проекту любители футбола могли смотреть прямые трансляции всех матчей Евро 2012 в интернете. Мы разработали интерактивное расписание матчей, турнирную таблицу, рекламные материалы для анонсирования события и многое другое. В результате, эта работа стала одной из лучших в сфере digital дизайна по итогам конкурса Ukrainian Design: The Very Best of.

Про 1+1, ТСН и не только

— В заголовке мы упоминали о проекте «1+1». Чем эта работа стала интересной для вас?

Этот проект принципиально отличался от аналогов, представленных на рынке. Создавая концепт сайта для телеканала “1+1”,  было решено выйти за рамки простой корпоративной веб-страницы. Мы сделали реальную онлайн-платформу для крупного телеканала — интерактивный и динамичный интернет-ресурс. Для медийного рынка Украины в то время это был абсолютно новый подход, который после стал определенным стандартом в данной отрасли.

— Это была не единственная работа для «1+1». Вы также разработали сайт для программы ТСН?

Был сделан полноценный новостной портал. В работе над данным проектом использовался новый принцип построения информационной архитектуры. Мы были одними из первых, кто сделал ставку на интерактивность и мультимедийность, и не ошиблись. Благодаря нестандартному для украинского рынка решению, проект быстро стал популярным и до сегодняшнего дня удерживает высокие лидерские позиции.

— В чем заключалась специфика работы с «1+1»?

Важно было учитывать тот факт, что ежегодно проводится ребрендинг телеканала, меняется визуальная концепция и оформление. Поэтому мы сделали акцент на универсальность интерфейса и возможность его использования в долгосрочной перспективе с минимальными изменениями.

— Над какими проектами работаете сейчас?

Сейчас на этапе тестирования находится проект iDentist, который мы разработали для компании «3М». По сути, это — социальная сеть для стоматологов, цель которой развитие стоматологической отрасли в целом и повышение уровня профессионализма в данном направлении. Также, мы работаем над многими другими интересными проектами, информацию о которых можно найти на нашем сайте и на странице в Facebook. Мы всегда открыты для новых интересных профессиональных знакомств.

О рынке digital услуг Украины

— Ваше мнение о рынке digital-услуг Украины?

Рынок динамичный, находится на стадии активного развития. Работать на нем интересно, тем не менее, есть много сложностей. Проблема, которая нам кажется важной — отсутствие эффективной школы маркетинга и управления проектами. Теоретические основы взяты у зарубежных специалистов, но в силу социальных и ментальных особенностей они не всегда работают в нашей стране. Недостаток профессионального образования и профессиональной культуры -, как у клиентов, так и у исполнителей -, ведет к увеличению количества некачественных и неэффективных продуктов не только в нашей родной digital-сфере, но и на рынке в целом.

Сайт для компании Mikrokristall

— А чего недостает украинскому дизайну?

Я вижу проблему в понимании самого термина «дизайн». И это касается не только digital-среды. Дизайн — это в первую очередь идея, замысел, который служит решением конкретных задач. Но, зачастую, все сводится к «раскрашиванию» объекта под чей-то, скажем так, своеобразный вкус. В результате мы окружены безвкусными, неудобными и неестественными объектами — начиная от упаковки товаров, оформления телеканалов, сайтов, газет, заканчивая городской архитектурой, дорожными знаками и многим другим, что является неизменной частью нашей повседневной жизни. Но уверен, что со временем ситуация будет меняться к лучшему — это неизбежный процесс, движимый конкуренцией.

Финалист конкурса Ukrainian Design: The Very Best Of: корпоративный сайт АО «ТЕХНОЛОГИЯ»

— Как можно избавить украинский digital-рынок от этих проблем?

Поднимать уровень украинского образования, привлекая к образовательному процессу практиков, профессионалов своего дела. Что же касается работы над проектами, нужно уделять больше внимания этапу проектирования, анализировать поставленные задачи и ориентироваться не на процесс, а на результат выполненной работы.

Сайт студии Genii | Страница компании в Facebook | Микроблог студии в Twitter

Оставить комментарий

Комментарии | 28

  • Больше похоже на рекламу студии, а не на нормальное интервью) «В чем проявляется комплексный взгляд на поставленные задачи?» — это ваще жесть)

  • С удивлением узнал, что студия Genii создавала сайт 1+1 и ТСН. Интересно, чем же тогда занимался я и вся наша команда? Вот уж воистину, гении вранья

    • Вадим, в данной статье нет ни капли вранья. Мы действительно с нуля разрабатывали дизайн этих проектов в 2007-2008 году.

      • «Для нас дуже важливо витримувати єдиний візуальний образ бренду незалежно від типу медіа, тому контроль з боку креативного директора є обов’язковим. Безпосередньою реалізацією задачі займалися наші партнери зі студії genii.ua, з якими ми працювали і над дизайном новинного порталу», – зазначив Сергій Гапоченко.

        http://www.telekritika.ua/news/2008-07-18/39478

        • вопрос в том, какое отношение ваша версия сайта имеет к, цитирую «проект быстро стал популярным и до сегодняшнего дня удерживает высокие лидерские позиции»? вот посещаемость http://top.bigmir.net/report/182538/visits?&type=7

        • Светлана, расскажите, пожалуйста, какую версию сайта вы делали и как долго она прожила. Также интересно про ТСН в любом виде. Ну и, конечно, про мультимедийные технологии и интерактивность очень интесно услышать — как вы их внедряли и как на их базе вырос ТСН

          • Вадик, ясно же сказано: «В первую очередь он должен решать поставленные задачи в контексте общих целей предприятия. Поэтому строить digital-решения, не имея соответствующего стратегического фундамента, не имеет смысла.» Отталкивайся от этого посыла )

      • да, ни капли? «Благодаря нестандартному для украинского рынка решению проект быстро стал популярным и до сегодняшнего дня удерживает высокие лидерские позиции.» какое ваш нереализованный проект имеет отношение к нынешнему?

        • Странно, почему тогда «1+1» публиковал статьи о «нереализованных проектах»? (http://www.telekritika.ua/news/2008-07-18/39478)
          Отношение наш Реализованный проект имеет непосредственное. Мы разрабатывали концепцию этого проекта в целом. И пусть внешний облик сайта изменился, но суть осталась.

          • ваш проект на ДАННЫЙ момент не реализован. дата интервью — 18 июля 2008-го. если я не ошибаюсь, новая команда зашла в тсн и запустила СВОЙ вариант то ли в конце 2008-го, то ли в начале 2009-го. по стататистике бигмира посещаемость за 2008-й и за текущий год разнятся в 20 раз. а про суть спросите у нынешнего директора Вадима Осадчего, открывшего комментарии.

  • Сколько стоит подобное интервью? Иногда бывает нужно знать )

  • А кто делал сайт forbes.ua ?

  • А кто делал сайт forbes.ua? Случайно не Genii 🙂

  • Добрый день. Я являюсь представителем студии Genii. Хотелось бы прокомментировать изложенное ниже.

    Vorona Timur :»Больше похоже на рекламу студии, а не на нормальное интервью)». Позволю себе с Вами не согласиться. Рекламы как таковой здесь нет. Или мы с Вами по-разному понимаем слово «реклама».

    От себя и от имени своей студии хочу абсолютно искренне сказать, что цель данной статьи — рассказать о себе как о творческой единице, поделиться своим опытом и интересными проектами. Нам на самом деле интересны новые профессиональные знакомства с творческими личностями и студиями, которые тоже работаю в Украине в digital cфере и не только. И если Вы это называете рекламой — пусть будет так. Я ничего предосудительного в этом не вижу.

    Что касается вопроса из интервью, которое Вы назвали «ваще жесть». Я не разделяю Ваше мнение. Есть понятие стиля автора, и, опять же, ничего необычного в этом вопросе я не вижу. Все вполне логично. Пусть это будет мое субъективное мнение.

  • надо же с удивлением узнал, что ТСН, который «быстро стал популярным и до сегодняшнего дня удерживает высокие лидерские позиции» делал кто-то другой)))) может имеется в виду тсн, который нихрена никто не читал и не смотрел, а сам сайт болтался где-то в третьей десятке среди новостных сайтов?)))) Аффтар, ты это, уточни пжалста, патамушта там есть существенная разница , как внешне, так и концептуально)))))

  • «Мы были одними из первых, кто сделал ставку на интерактивные технологии и мультимедийность, и не ошиблись. Благодаря нестандартному для украинского рынка решению проект быстро стал популярным и до сегодняшнего дня удерживает высокие лидерские позиции.» Данную концепцию — «сделать ставку на видео и мультимедийность» впервые озвучил на совещании летом 2007-го Андрей Шеховцов, тогдашний директор департамента новых направлений бизнеса телеканала 1+1. Т.е. эта концепция была спущена Гениям от заказчика. ;

  • не на том сайте рекламу запустили)

  • я никогда не думал, что аин опустится до такой степени. хотя и ниже такой степени он опускался уже, но тогда ольшанский меня призвал как-бы. однако. дерзайте. ~,брамс

  • впрочем, в нынешних условиях кушать очень хочется по-любому

  • Как-то почувствовал себя в зазеркалье. Хочется спросить чем же мы занимаемся последние три года? а, понял «ежегодно проводим ребрендинг телеканала» и еще «используем в долгосрочной перспективе универсальность интерфейса». вроде бы все так, только «гении» здесь причем?

Поиск