Привести пользователя на сайт сегодня стоит недешево, при этом гарантировать, что он в итоге совершит покупку, невозможно. Часто люди, так ничего и не выбрав, покидают веб-ресурс. Как вернуть их и конвертировать в лояльных клиентов? Эти вопросы решает технология ремаркетинга, которая позволяет «вылавливать» на других сайтах в контекстно-медийной сети несостоявшихся заказчиков и делать им релевантные предложения.

О том, как применять данную функцию максимально эффективно, AIN.UA спросил экспертов ведущих агентств Украины Александра Бондова (SEO-Studio), Алексея Васюткина (Promodo) и Александра Федотова (“Ашманов и партнеры Украина”).

    • Насколько часто в рекламных кампаниях вы прибегаете к ремаркетингу? Какие задачи решаете с его помощью?
    • Кому и в каком случае он будет полезен, а кому, по вашему мнению, от него будет мало толка?
    • Приведите, пожалуйста, наиболее интересные и эффективные примеры использования ремаркетинга из вашего опыта.

Александр Бондов, начальник отдела контекстной рекламы SEO-Studio

Ремаркетинг позволяет показывать потенциальным клиентам более персонализированные сообщения. Поэтому данный инструмент подходит всем, кто хочет увеличить рентабельность инвестиций. Ремаркетинг можно комбинировать с другими таргетингами медийной сети Google (ключевые слова, площадки, интересы, пол и возраст). Это существенно повышает процент конверсии.

Для реализации технологии ремаркетинга мы используем преимущественно AdWords. Однако не обязательно устанавливать скрипты AdWords, чтобы осуществлять ремаркетинг – если на сайте уже есть Google Analytics, можно создавать списки ремаркетинга на основе его данных.

От ремаркетинга будет мало толку тем компаниям, на сайте которых мало трафика. Чтобы объявления с таргетингом на списки ремаркетинга AdWords начали показываться, должна собраться аудитория количеством не менее 100 человек (раньше было 500). Например, если вы хотите работать с пользователями, которые совершили заказ через корзину, за отчетный период должно быть не менее 100 таких заказов.

В ремаркетинге существуют некоторые особенности, о которых мало кто знает, и возможности, которые используют очень немногие. К примеру, технология ремаркетинга позволяет не только включать аудитории, но также исключать. Таким образом, вы можете обращаться ко всем, кто еще не был на вашем сайте, чтобы получать новую аудиторию.

Мы проводили ремаркетинг для магазина, реализующего фильтры для воды. Суть настроек ремаркетинга заключалась в следующем: пользователям с предположительными целевыми интересами, которые не были на сайте, рекламировались преимущества магазина. Кампания показала следующие результаты:

  • прирост оплачиваемого трафика на 50% по минимальной цене;
  • рост коэффициента макроконверсии по другим кампаниям и по прямому трафику (после того, как приостановили данную группу, коэффициент конверсии по остальным кампаниям и директу упал);
  • рост количества прямых посещений на 30% (после того, как приостановили данную группу объявлений, наблюдалась отрицательная динамика в прямом трафике).

Больше конкретных кейсов с описанием сути и результатов применения ремаркетинга можно найти в нашем блоге.

Алексей Васюткин, ведущий специалист отдела контекстной рекламы компании Promodo

По статистике около 80% наших рекламных кампаний использует технологию ремаркетинга. Рекламные кампании с применением данной технологии позволяют решать такие приоритетные задачи:

  • Возврат пользователей, прервавших цепочку продаж\регистрации и т.д.
  • Показ объявлений пользователям, которые заинтересованы в определенной тематике\категории\продукте\услуге.
  • Сегментирование аудитории по источникам привлечения, демографическим и социальным характеристикам, определенным действиям на сайте, а также на новых и старых пользователей.
  • Сбор релевантной аудитории за пределами домена проекта (информационные или рекламные посты в блогах, статьи о продуктах и услугах в тематических порталах).
  • Рост узнаваемости продукта, бренда.

Ремаркетинг позволяет получить больше информации об аудитории, которой  показываются объявления. С его помощью можно увеличить CTR, в результате чего зачастую снижается стоимость трафика. Кроме того, данная технология позволяет добиться более высокого уровня конверсии.

Исходя из нашего опыта, ремаркетинг эффективен как для интернет-магазинов, скидочных сервисов, так и для контентных проектов. Применить данный инструмент не эффективно можно в любом проекте, но я не могу придумать пример, для которого он по умолчанию будет бесполезен.

При запуске рекламной кампании для одного из наших клиентов (нишевый интернет магазин), мы разместили код ремаркетинга для различных аудиторий. После оптимизации рекламных кампаний, ориентированных на поиск, клиент согласился запустить медийную рекламную кампанию. К тому моменту у нас была накоплена большая аудитория пользователей. В результате стоимость конверсии по медийной кампании снизилась до стоимости конверсий, которые дают поисковые рекламные кампании. В этом случае ремаркетинг помог не только поднять узнаваемость бренда для постоянных посетителей, но также стал отличным инструментом и «катализатором» продаж.

Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов «Ашманов и партнеры Украина».

Ремаркетинг обычно используется в случаях, если цикл принятия решений о покупке составляет больше одного дня. Обычно таков цикл у 98% бизнесов, которые приходят к нам. Однако мы не всегда сразу включаем для них ремаркетинг – сначала мы пытаемся оптимизировать другие каналы: поиск, сеть партнеров и медийку по контексту или интересам. Ремаркетинг полезен в особо крупных размерах, когда количество пользователей на сайте достигает достаточно высокой отметки.

Я не знаю бизнеса, для которого ремаркетинг мог бы не быть полезен. Но не стоит им злоупотреблять, поскольку в таком случае эффект станет скорее отрицательным – начнется рекламная «тошнота». Сегодня пробиваться в сознание потребителя нужно любым способом, в том числе просто массированным показом рекламных объявлений, и это важно осознавать и контролировать. Ремаркетинг также будет не эффективен, если клиент уже купил товар на другом ресурсе, а вы продолжаете рекламировать ему свое предложение. В таком случае вы либо тратите деньги впустую (краткосрочно), либо возникает медийный эффект – если там есть ваше большое лого и название, бренд немного больше запомнят (долгосрочно).

Самый интересный способ ремаркетинга, который мне удалось вспомнить  – сбор базы пользователей  через третьи сайты. Например, вы продаете стиральные машины и у вас есть пять партнеров, которые пишут новости про стиральные машины или сравнивают цены на данный вид бытовой техники. Вы договариваетесь с ними и размещаете код ремаркетинга у них на сайтах. Всем посетителям третьих сайтов вы предлагаете свои стиральные машины с помощью рекламы в сети партнеров Google, поскольку точно знаете, что они ими недавно интересовались, хоть и не заходили к вам на сайт.